Ты назови его, как меня - ч. 2

- Пойдёмте все вместе в кафе? - предложила Эльвира, но у меня в душе враз всколыхнулись чувства, которые дремали долгое время. Всем руководила только обида. И я произнесла холодно:
- Мне некогда. Ждала вас, чтобы сказать об этом.

Я не ответила на улыбку Виталия, повернулась и выбежала из вестибюля. Торопливо добралась до остановки, автобус подошёл почти сразу же; из окна виднелось здание университета, и мои глаза помимо воли искали что-то или кого-то. Волнение долго меня не покидало, но я была уверена, что поступила правильно.

Виталий посмотрел на меня таким взглядом, что сомнений не оставалось в его прежних чувствах. Но поздно, это уже поздно, твердила себе. Он предал меня, причинил столько боли, что простить его не смогу. Даже если он придёт просить прощения. Но он не пришёл. Армейский отпуск закончился, и Виталий уехал служить ещё год. Подружки никак не комментировали мою реакцию на встречу в университете, и хорошо. Обсуждать эту тему мне было по-прежнему тяжело. Спустя несколько недель получила от Виталия коротенькое письмо, в котором он написал, что виноват и получил по заслугам.

«Желаю тебе счастья.»

Да, именно так, думала я, прочитав письмо. И очень захотелось сделать ему ещё больнее. В следующую встречу буду замужем! Так пообещала себе, хотя даже примерно не представляла, где находится этот жених, кто он? У меня по-прежнему не было ни одного парня после Виталика.

Зимняя сессия пролетела незаметно, наступил Новый год, который встретила дома с родителями. На следующий день поехала в гости к Эльвире, нагруженная тяжёлой сумкой с разными вкусностями. Долго стояла на остановке, транспорт в праздники всегда ходил плохо. Хорошо, что морозы были не очень сильные, не успела замёрзнуть. Редкие машины медленно проезжали мимо; шёл сильный снег, и я почти отчаялась добраться до подружки на другой конец города.

- Далеко собрались? - возле меня остановился белый автомобиль, - здравствуйте. Подвезти вас? Автобусов почти нет на линии.

Это оказался парень с нашего двора, вернее, молодой мужчина. Не женат, хотя ему почти тридцать, живёт с пожилыми родителями, зовут Саша. Закончил институт, работает - это всё, что знала про него. Он был намного старше, а я никогда не интересовалась такими взрослыми мужчинами. Садиться в машину было как-то неловко, но ехать нужно; поблагодарила и уселась на переднее сиденье. Саша оказался приятным собеседником, ненавязчиво и с шутками вёл разговор, я же смущалась и продолжала ощущать какую-то неловкость, слишком уж он взрослый для меня. Едва машина притормозила у дома моей подруги, как я поторопилась выйти из неё, на все лады благодаря Сашу за помощь.

- Не за что, - весело ответил он, - Ира, а вы на Снегурочку похожи. Еду мимо остановки, вижу, Снегурочка стоит, и, оказывается, я её знаю. А давайте в кино сходим? Завтра вечером. Я позвоню вам, можно? Городской телефонный справочник у меня имеется.

Смутившись, пролепетала, что не против. В кино мы поехали также на машине, Саша ухаживал за мной, и мне всё понравилось. Я как будто выиграла какой-то особенный приз - именно так решили девчонки и молодые женщины с нашего двора, враз превратив меня в личного врага номер один. Ведь Саше уже двадцать девять, и он никогда не был женат. Завидный жених, не иначе! Восьмого марта мы ездили в гости к его друзьям, а потом до полночи сидели в машине, обнимались и целовались. Я чувствовала его страсть, его желание, и меня это, конечно, волновало, однако подобных чувств в ответ не испытывала. 

- Давай поженимся после твоей сессии, - услышала я, - не могу уже без тебя. Мне плохо без тебя, ты же сама понимаешь.

Моё сердце застучало сильнее, в точности, как совсем недавно у Саши, когда он обнимал и целовал меня. Вот оно! Поженимся после летней сессии… как раз Виталий возвращается из армии, и моя мечта исполнится - мы встретимся, когда буду замужем! С Сашей всегда хорошо, он надёжный и, как оказалось, давно заметил меня, влюбился, не решаясь подойти. Разница в девять лет немного смущала его, но тут помог случай, первого января на остановке.

 Когда уже всё было решено и вовсю шла подготовка к свадьбе, я поделилась некоторыми сомнениями с бабушкой. Ни родителям, ни сестре я не говорила ни слова.

- Что ты, моя хорошая, - отвечала бабушка, погладив меня по голове, - он любит тебя, это главное. Самостоятельный, работает. Серьёзный, не как другие. Ты его обязательно полюбишь, когда женщиной станешь; всё наладится, не переживай.

Бабушка меня успокоила окончательно. О Виталии почти не вспоминала. Подружки радовались и готовились к свадьбе вместе со мной. Реальность в замужестве оказалась несколько иной, и я долго привыкала к новому статусу. В первые месяцы случалось всё - и разочарования, и ссоры, и частые мои слёзы, и бурные страстные ночи, кофе в постель и цветы без повода. И многое другое, как и бывает в семьях. У всех. Но я продолжала ждать встречи с Виталием. Он должен увидеть меня, весёлую, счастливую, с кольцом на правой руке. Он уже вернулся из армии и должен прийти в институт, чтобы восстановиться и продолжить обучение. Поступит в другую группу, там будут новенькие девчонки; найдёт себе кого-нибудь, неодобрительно думала я. Но долгожданной встречи не случилось. Виталий остался на сверхсрочную.

Окончание университетской учёбы совпало с моей первой беременностью; временами чувствовала слабость и сильное головокружение. Саша очень переживал и постоянно винил в чём-то себя. Летом он уехал в командировку на месяц, и я выходила гулять по вечерам в одиночестве. Этого не всегда хотелось, но так было нужно ребёнку. Возвращаясь в очередной раз из женской консультации, не доехала пару остановок и медленно пошла по тротуару, затем свернула в парк. Найти пустую скамейку и присесть...

- Ира, ты? Здравствуй, Ира, - у меня застучало сердце от неожиданности. Виталий!

- Здравствуй, - мило улыбнулась я в ответ, - какими судьбами? Ты уже в городе?

- В городе! - ответил он, - присядем?

Не успели присесть на скамью, как Виталий взял мою правую руку и поднёс к губам, затем опустил и провёл пальцами по ладони, касаясь обручального кольца несколько раз:
- И кто же счастливчик?

Я торопливо осмотрелась. Саша оказался ужасно ревнив, и это уже доставило мне немало неприятностей. А если, не дай бог, где-то здесь появятся наши знакомые…

- Ты его не знаешь! - гордо произнесла я. Минута торжества наступила! Как же я мечтала об этом, сколько раз представляла себе эту нашу встречу! Я рисовала её в мельчайших деталях, продумывала, что скажу, до последнего слова. Реакцию Виталия сочиняла наобум, но сейчас видела, что не ошиблась нисколько. Всё шло именно по моему сценарию.

- Ты счастлива? - неожиданно спросил он.

- Очень, - твёрдо ответила я, - и вышла замуж по любви. Взаимной и настоящей.

- Я так и понял, - неестественно спокойно произнёс Виталий, - девушки так и должны выходить замуж. Именно по любви, именно по взаимной. Редко встречается, между прочим. Рад за тебя.

-  А как твои дела? Восстановился в университете?

- Перешёл на заочное. Знаешь, тоже скоро женюсь. Моя невеста ждёт ребёнка, нужно семью обеспечивать. Она приехала со мной оттуда, где служил.

Неожиданно услышанное меня разочаровало. Стало нестерпимо грустно, и я поднялась со скамейки:
- Идти нужно. Не провожай меня, - Виталий собирался сделать именно это и сейчас неловко замер. Наконец я посмотрела ему в глаза более внимательно и увидела в них то, что больше всего хотела увидеть. Жаль, не могу сообщить ему о своей беременности, это выглядело бы ни к селу ни к городу, а мой животик был ещё не очень заметен.

- Рад увидеться, - голос Виталия всё же прозвучал спокойно, - знаешь, Ира, ты будешь прекрасной мамой.

Вспыхнув, круто повернулась и торопливо пошла к выходу из парка, страшась, что он бросится вслед за мной и всё же очень желая этого. Спустя минуту не выдержала и обернулась - спина Виталия виднелась уже где-то далеко, у другого выхода из парка.

Когда дочке исполнилось шесть лет, я сообщила ей приятную весть - у неё скоро будет братик или сестрёнка. Присутствующий при разговоре муж засмеялся и заявил, что братик. Сто процентов. Саша всегда мечтал о сыне, я это знала. Две моих  беременности окончились неудачно, я жила в тревожном ожидании, прилежно выполняя все рекомендации и советы врачей, даже самые нелепые, на мой взгляд. Роды, как и вся беременность, проходили тяжело, но наш сынок стоил этого.

- Мальчик! Хорошенький какой, красавец просто! Девчонки табуном за ним будут бегать, - слова улыбчивой акушерки стали последним, что услышала, проваливаясь в гулкую пустоту. Позже врачи рассказали, что у меня произошла остановка сердца.

Малыш выглядел хорошо; крепко ухватывая сосок, он сердито сопел, и его раздувавшиеся щёчки меня смешили. Я часами рассматривала сыночка с нежностью, нетерпеливо ожидая, когда же мы окажемся дома.

- Назовём сына Виталиком, - объявил мне супруг, - всегда мечтал, чтобы меня звали именно так. Имя твоего отца здесь не при чём, это только моё решение.

Отношения Саши и моего отца, мягко говоря, стали давно неоднозначными, но внешне всё выглядело приличным. С моей первой любовью ассоциации никакой не возникло. Всё оказалось в таком далёком  прошлом, что я и думать не думала о весёлой университетской поре и моей обиде в виде Виталия. Со многими подружками пути разошлись, лишь только Эльвира была замужем и жила на прежнем месте, воспитывая дочку.

Вскоре нам пришлось переехать в Россию. После распада некогда великой огромной страны русские, а порой и русскоязычные оказались в непростых ситуациях. Хотя та республика, где жили мы, была внешне очень благополучной. Огромная территория, богатые залежи полезных ископаемых, прекрасное руководство. Мусульманская страна, но там жилось хорошо. Языковые проблемы до поры до времени никого не волновали. Но, как бы там ни было, многие крепко задумались - что дальше? Надо переезжать, как говорится, на историческую родину, решили мы. О сложностях и трудностях переезда рассуждать стало некогда, мы просто делали то, что было нужно делать.

Историческая родина не развернула просторных объятий, а порой мне казалось, она делала многое, чтобы возвращенцам было тяжело. Может быть, именно так должен закаляться русский характер, нескончаемыми трудностями и проблемами? Когда руку помощи отказывают протянуть даже родственники. Несколько раз мне задавали вопросы, почему же вы оттуда уехали? Ведь там в вас не стреляли, даже не прицеливались, в отличие от других бывших республик? Это сказала родная тётя, разглядывая меня своими большими круглыми глазами.

- А тебе бы хотелось, чтобы в нас стреляли? - резко спросила я, - или хотя бы прицеливались?

В ответ она забормотала что-то вроде извинений и то, что её неправильно поняли. Она имела в виду совсем другое. Иногда беспардонные вопросы задавали даже малознакомые люди. Я избегала бесед на эту тему, но меня продолжали спрашивать, и я видела в глазах любопытных живой, неподдельный интерес. Наверное, народу бывшего СССР было интересно узнать, кто и чем живёт, чего достигли, или, наоборот, потеряли. Иногда чужие беды и трудности вызывают у некоторых что-то вроде удовлетворения - у них самих всё не так, у них намного лучше. К счастью, таких людей в моем окружении оказалось очень немного. С работой мне повезло намного больше, чем Саше.  Трудности он переносил хуже меня, и прошло немало времени, прежде чем у нас в семье всё стало более или менее спокойно.

Город моего детства не посещала давно, но распространившийся повсеместно интернет и многочисленные сайты дали возможность «встречаться» с близкими и друзьями. Завязалась переписка, первое время мы общались с радостью. Позже всё это свелось к минимуму; у всех свои семьи, дела, заботы, живы-здоровы, и ладно. Всё остальное приложится. Когда-то моя бабушка говорила истину, на которую я реагировала насмешками. Лишь только новые фотографии мы с удовольствием рассматривали друг у друга на сайтах, не всегда узнавая знакомых и друзей. Эльвира немного рассказала о Виталии - первая жена от него уехала с сыном к родителям, сейчас он снова женился, есть ещё сын. «Между первой и второй женой два раза жил гражданским браком с кем-то, ничего не вышло, - писала мне подружка, - виделись с ним как-то, на рынке. Он там торгует. Универ не закончил, забросил. Спрашивает всегда о тебе.»



(окончание следует

http://proza.ru/2020/10/15/756


Рецензии
Просто какая-то пятёрочница - все сессии незаметно...
Мне так было не до свиданий - трудновато много учить.
Спасибо!

Иванова Ольга Ивановна   14.04.2024 17:52     Заявить о нарушении
Тоже всегда много учила, у нас было преподавание строго и требовательно, тем более в Советские годы никаких автоматических оценок и оценок за два доклада и в помине не было. Но учёба была настоящая!

Мирослава Завьялова   15.04.2024 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.