Дневник инвестора. Глава 1. Про ответственность

Дневник инвестора. Глава 1. Про ответственность.
15.10.2020


Сегодня начинаю новый дневник. Назову его Дневник инвестора.
О том, как я пройду по этому пути, как по лестнице. Прибавляя и умножая. Процент к проценту. Нолик к нолику.
И за десять лет, должен буду стать долларовым миллионером.


Утром сходил за водой на ключ. Полюбовался на школьников, спешащих в школу. Таких слабеньких. Замученных.
И я смотрел на них, и хотелсь как-то помочь.
Если им просто дать деньги, будет же катастрофа. Как и с их родителями. Даровые лёгкие деньги, скорее испортят и погубят, чем будут полезны. Я и дочери своей, даю какие-то задания, чтобы дать карманные деньги. Она уже большая, и в таком возрасте, когда надо развивать уважение к труду и к деловой культуре.
Так устроено мышление. Либо всё служит труду и прогрессу, развитию и творчеству, созидательным, великим делам. Либо всё служит страстям и удовольствию. Как и у низших, у животных, у приматов.


И рождается понимание, для чего пишу. Эти книги для нового поколения. Для их родителей, уже поздно, нужны голливуд, новости шоу-бизнеса и камеди клаб. Их только развлекать. Тупоголовые дикари. У белых негров бега и марофоны, по кругу, в квадрате потребления. Дом, работа, покупки, развлечения. Погибшие люди.
А вот их дети, это новая смена. Их можно научить всему. Вложить в них любовь к добру и к мудрости. Любовь к знаниям и к творчеству. Их ещё можно развивать и поднять на новый уровень.


Чтобы у них была максимальная ответственность. И перед предками, и перед потомками. На сотни поколений вперёд и назад. Чтобы они знали, что живут для царства добра, для экономики знаний, для эпохи прогресса. И чтобы построить мир новой организации. Без трагедий и катастроф.


Их предки не знали, что такое корпорация. Они не умели раздавать лучшее самым лучшим. Они верили в счастье утопического мира. В котором все равны. И потому, сто лет назад, всем давали дорогу. Злодеям, подонкам, и всякой сволочи. Сейчас цивилизация корпорации. Эпоха отбора. Отделения самых лучших от толпы. Эпоха воспитания качества. Массовая культура для социальных животных, для всякого мусора.
И школа знаний, школа победы, для самых лучших и для самых качественных. И всё общество, и все страны, обречены пройти этим путём. Либо деградация и вражда, хищничество и тирания жестоких, дом угнетения. Либо мир корпораций.


И эти сотни, и тысячи корпораций нового века, все они будут перерабатывать и перестраивать всё человечество. И до всех дотянутся. И до тех, кто живёт в горах, в джунглях, и в пустынях. Чтобы уничтожить вражду и всякое злодейство. И вся культура, во всех странах, станет игрой получения знаний и развития технологии. Все будут мудрыми, добрыми, культурными, уважительными. Все будут знающими и профессионалами. Все будут подниматься вверх, по лестнице прогресса.


И каждый юноша, будет иметь планы на всю свою жизнь. И будет готовиться к большим задачам.
Именно это новое поколение, родившихся в начале 21 века, решит все проблемы, на тысячи лет вперёд.
Они дадут ответы. И распишут программу. И рапределят работу между всеми. Кто, как и когда. Кому и с кем. Чем и ради чего.
И это будет мир всеобщей организации.
Но чтобы всех организовать, мало одних знаний, и мало одного интернета.
Придётся создать ещё и нового человека. Строителя культуры неформальных связей и организаций.
Инженерия корпоративного труда.
Но такая модель возможна только в одном случае. Если все будут качественными людьми.


И это поколение скажет своим старикам и родителям. Скажет "хватит".
И они найдут самые оптимальные решения для всех проблем. И построят лучший мир. И сделают это благодаря перестраиванию общества в корпорацию.


Сейчас мы живём в иллюзии, что у нынешних корпораций цели исключительно финансовые. Победить в конкуренции на рынке благ, чтобы принести максимум прибыли главным инвесторам.


Но это всего лишь десятая часть правды. На самом деле, да, миром правят элиты. Группы и кланы. Они объединяются в скрытые силы. Ради большой игры. И ради влияния. Делятся на стороны в конфликтах.
Их можно выявлять, обнаружить. Но элиты, это всего лишь малая часть правды.
Корпорации занимаются созданием такой системы, которая создаёт обеспечение. Выживание и питание, обеспечение. Для кого? Для нового поколения. Вот смысл всей игры.


Журналисты и расследователи видят борьбу за власть и за обогащение. Но на самом деле, этот мир управляется отцами. Родителями. Они хотят передать своим детям всё созданное и наработанное. Наследие и наследство. И когда нет наследников, они стараются воспитать и научить каких-то учеников, и передать им школу труда и бизнеса.


Например, как это происходит на бирже. Крупный капитал спонсирует брокеров для создания новых инвесторов. Создаются бесплатные курсы. Брокеры привлекают жадных людей.
Они предлагают им какие-то самые базовые знания. Рекомендуют авторов классического теханализа. Или даже фундаментального. Но сущность торговли, они не открывают.


Суть торговой игры видят только профессионалы. Для них это как цирк с конями.
Все успешные трейдеры успешны только по одной причине. Они понимают рабочий процесс. Видят, что происходит и для чего это делается. Потому что опыт начало знаний.


Опыт, это начало начал.


И в жизни каждого игрока и инвестора, однажды наступает такой день, когда он говорит себе: да в топку всё!
И анализ, и эти книги. Потому что видит игру. И видит, что всё идёт не по правилам. И всё не так, как должно быть.
И тогда, он задаёт вопрос: почему?
Перебирает варианты, и находит эти игры. Как элементы одной большой философии игры.


И каждому, на этом пути, придётся стать философом.
Капитал создаётся именно с помощью понимания философии игры.
Игроки смотрят на экраны. И кто-то видит графики с индикаторами. Кто-то ищет уровни и сигналы, модели, паттерны. Кто-то смотрит открытия свечи, кто-то хай и лоу в текущей или в прошлой сессии. Другие исследуют объёмы, дельту и волатильность. Начинают все одинаково. Как в первом классе. С тренда. И постепенно, формируется понимание. Всё глубже, всё выше. Рынок из графика вырастает в объёмную модель. В пространство взаимодействия, отношений, взаимосвязей. Закономерности обретают черты гипотезы, затем какой-то теории. Игрок пробует разные методы и изучает какие-то школы.
И наконец, начинает осознавать. Что есть только то, что есть, и то, чего нет. Но существует в виде фантазии, в системе мифов и легенд, как иллюзии в личности и всякие представления в культуре.
И он начинает отделять настоящее, действительность.
И если нет наставника, этот процесс растягивается на годы долгого путешествия в страну игры.
И однажды, он понимает, что это всё. Вот это есть, и это факт. И всё остальное, это только лишь экономика иллюзий. То, чего нет. Но существует как заблуждение.
Мозг понимает игру. И такой игрок начинает побеждать.
И он уже умеет, отделять настоящее и иллюзии.


И у таких игроков, постепенно формируется вероятностное мышление. Такое, когда человек не знает, что будет. Но знает, как должно быть.
Эти знания соединяются. И рождается ум профессионала.


И что важно, этот путь смогут пройти только самые качественные люди. Остальные останутся жить в иллюзиях. Как раз потому что являются приматами. Людьми страстей. И у них не может быть научного подхода.


Принято считать, что наука для тех, у кого есть интерес к наукам. Или для тех, кто может понять какие-то знания в каких-то учебниках. Это все дедовские заблуждения. Якобы учёными рождаются. Нет. Все люди способны к наукам. Но они не хотят. Вот истина. Желания и возможности.
Качественный человек становится таким, только по одной причине. Он сам себя развивает и воспитывает, как качественного человека. Он сам для себя, как отец и мать, как старший брат и как лучший друг.
Именно поэтому, у него появляется эта ответственность. Перед своим трудом, перед собой.


Столько сил вложить в себя. И потом это бросить на самотёк? Да ни за что на свете. Такой будет страдать, но выберет разумное и доброе. Эта любовь навсегда.


Человек выбирает модель будущего, и потом, это будущее создаёт взаимодействуя с внутренней вселенной, затем с и внешним миром, новое будущее. Такое, какое получится.
В этом и отличие мудрых и глупых. Мудрые знают, как и что, и когда надо делать. Чтобы создать самое лучшее будущее. Глупые придумывают какие-то идеи.  Как какие-то полпотовцы или гитлеровцы. А мудрые видят дороги и мосты, которые создаёт вселенная.


И поскольку, у мудрых есть ответственность перед собой, затем и перед другими, а потом и перед предками, и дальше, перед потомками, они вынуждены обращаться к научному мышлению.
Ради создания лучшего будущего.


Рецензии
Как хорошо, воодушевленно написано. Как хочется в это верить!!

Вера Протасова   07.01.2021 09:25     Заявить о нарушении