Последний рейс
• В последнем рейсе всегда случаются неприятности.
• Последний рейс капитана, может стать последним и для всего судна.
У моряков есть жаргонное шутливое выражение «Пустить (отправить) корабль на иголки», что обозначает исключить старый, изношенный корабль из состава флота и отправить на завод для разделки, то есть разрезать его на металлолом. Бывает, моряки говорят «отправить в отстой», то есть на свалка – «кладбище кораблей»! Что в общем то обозначает одно и тоже - судно уходит в свой последний рейс.
Существует статистика, что вероятность гибели судна в последнем рейсе заметно выше, чем в любом другом. Моряки считают, что в этом «прощальном» плавание всегда случаются различные поломки или неприятности. Есть мистическое объяснение этому явлению. Будто так получается, потому что судно чувствует, что это последние плавание и не желает превратиться в металлолом. Оно гибнет чтобы остаться в родной морской стихии или затягивает свою агонию с помощью поломок механизмов.
Те кто не верят в суеверия, находит объективные причины в таких авариях.
Это большой износ оборудования судна и низкая квалификация наспех набранного экипажа для такого малооплачиваемого рейса. И конечно, утеря бдительности, расслабленность моряков в ожидании скорого конца работы.
СМ. ПЕРВЫЙ (ДЕВИЧИЙ) РЕЙС, ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС КАПИТАНА
Кстати - Эдвард Джон Смит (англ. Edward John Smith, 27 января 1850 — 15 апреля 1912) — английский морской офицер, известный как капитан печально известного лайнера «Титаник» - ушёл в свой последний рейс, перед выходом на пенсию.
Свидетельство о публикации №220101600005
Миллена Роуз 17.10.2020 16:25 Заявить о нарушении