Раз уж на то пошло!

– По Лермонтову понесло. Поясни, почему,  даже в наше без меры гласное и свободное от ответственности время, ни один современный пророк не может обойтись без осуждения пророчества, как такового? – Я не могу ответить на такой прямой вопрос. – И я не мог, пока не прочитал по-новому стихотворение Лермонтова – ПРОРОК. Слушай внимательно его!
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.  – Пропускаю несколько четверостиший.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите, вот пример для вас!
Он гордым был, и не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что Бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»
- Понял, почему современные пророки слабы, как мухи!
- Теперь послушай стих СССР о СССР. – Не мог Лермонтов о СССР писать! – Естественно, но его стихотворение  «Челнок» очень даже подходит для СССР.
По произволу дивной власти
Я выкинут из царства страсти,
Как после бури на песок
Волной расшибленный челнок;
Пускай прилив его ласкает, -
В обман не вдастся инвалид;
Своё бессилие он знает
И притворяется, что спит;
Он не годится – и на воле!
Погиб – и дан ему покой!
- Не нравится мне этот стих. Прочту на память тебе другой.
Парус.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит.
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой,
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
- Литературный романтизм, не более того. Хотя для будущих ЛОРДОВ СРДС это подходит, в принципе!  В. Лоб.

 
          


Рецензии