Доброта спасёт мир, или путешествие из Москвы в Са

 
               

     К фразе писателя Фёдора Достоевского «Красота спасёт мир»,  я, ни в коем случае не отвергая её, добавила бы ещё одну  -  Доброта спасёт мир.

     Так случилось, что на 71-ом году жизни я полностью потеряла слух. Произошло это на почве нервного стресса по вине руководителя одной из московских общественных организаций, где я была вторым заместителем и в отличие от дамы, сделавшей меня уродом до конца жизни, входила в число учредителей.

     Операция по восстановлению слуха в Москве не удалась. Направили в Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, где благодаря кохлеарной операции с установкой процессора, я вновь стала слышать. Благодарность к врачам и всему персоналу клиники  -  безгранична!  Каждый год или полгода ездила в город на Неве для настройки процессора. И всё это бесплатно, по квоте, предоставленной нам государством.

      В этом году, по прошествии пяти лет после установки процессора, подошёл срок его замены. Получила приглашение от Санкт-Петербургского ЛОРНИИ, сдала в поликлинике анализы и оформила необходимые документы. Поскольку я инвалид второй группы и одинокий человек, обратилась,  как положено,   в отдел социальной защиты района Южнопортовый  города Москвы с просьбой выдать талоны на приобретение билетов для поездки в Санкт-Петербург  для лечения.

      Мне отказали, сказав, что оплатят проезд только по возвращении из клиники. Сослались на постановление Правительства Москвы №755 от 11.08.2009 года, хотя со мной эта беда случилась в 2012 году. Я постоянно получала в районном совете социальной защиты такие талоны, а по возвращении отчитывалась о проведённом лечении, приложив соответствующие документы. Почему вдруг московские власти так жестоко обошлись со мной в данный момент  -  непонятно?

      У меня на тот момент не было денег для покупки билетов, о чём я не только устно сообщила служащим, но и написала заявление.  Эффект нулевой. В итоге  -  поездка на замену процессора 22 сентября  2020 года  была сорвана. Так работают социальные службы. 

     В отличие от «социальных защитников» врачи клиники оказались добрее и порядочнее. Учитывая, что  Санкт-Петербургский  НИИ уха, горла, носа и речи - это единственное в стране учреждение подобного уровня и очередь сюда намного длиннее, чем в социальные отделы, врачи  нашли возможность перенести срок приезда к ним, исходя из времени получения мною очередной пенсии.

     Пришлось пересдавать некоторые анализы и оформлять документы, потому что срок действия их истёк.

     А теперь перейду к рассказу о тех, кто ничего не должен мне ни по закону, ни по должности, ни по заработной плате за свой труд. Билеты, как правило, покупаю в льготной кассе Ярославского вокзала. Мне ни разу не довелось попасть к одному и тому же кассиру, но все девушки здесь удивительно доброжелательны, сердечны.

     Подошла к окошку, предъявила, как положено, удостоверение инвалида второй группы. Но за масками, которые так модны стали в период пандемии,  да  ещё через стеклянное заграждение, разделяющее нас, ничего не слышала. Расстроилась.

     Тогда кассир вышла ко мне со своего рабочего места, спокойно поговорила, увидела, что я к тому же хромаю  (после недавно перенесённого перелома), и вручила такие билеты, что в период пандемии я могла ехать абсолютно спокойно, не опасаясь заразиться в поездах.

     Поскольку я ехала в клинику, это было особенно важно. В сторону Петербурга расположилась в отдельном купе. А в Сапсане, который вёз меня домой, в Москву, кассир Мария так определила мне место, что я спокойно могла поместить больную ногу.

     Преисполненная почтения к этой даме, я тут же написала в книге благодарностей самые добрые слова, которыми было переполнено моё сердце.  Там я и фамилию указала. К сожалению, не смогла сейчас найти, где-то затерялась среди бумаг.

     В  Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи, в котором я не была в силу сложившихся обстоятельств полтора года, меня встретили как родную. Повстречалась со  многим своими спасителями.

     Судьба свела даже с врачами-хирургами, которые не вели меня, но познакомились со мною за 5 лет моего регулярного  пребывания в  клинике. Здоровались первыми, потому что я не узнавала их под маской и ажурным головным убором. Интересовались состоянием здоровья, новостями в личной жизни.

     Врачи реабилитационного отделения встретили меня с объятиями, по-свойски: ведь здесь я провела большую часть лечебного времени. Были ласковы и предупредительны. Говорили, что читают мои публикации на  Проза.ру. Меня это, конечно, радовало. Медсёстры и обслуживающий персонал тоже называли меня по имени-отчеству. Было приятно, что не забыли. Скажите  -  разве не возрадуется душа на такое доброе отношение?

     Когда покидала клинику, то ведущий врач моего отделения Магомед Асхабович  Абдурахманов, хотя это не входит в его обязанности, понимая мои сложности со слухом, заказал по интернету (постарался подешевле)  такси до Московского вокзала.

     Встреча с прекрасным продолжилась в  поезде  Сапсан. В Москву он прибывал в 23 часа 45 минут. Памятуя о том, что мэр Москвы заблокировал социальные карты пенсионеров для поездок в транспорте, а время работы метрополитена близилось к концу, представила себе, как буду вытаскивать из рюкзака документы о пребывании в лечебном заведении Петербурга и доказывать, что еду домой.

     И тут  отчётливо поняла  -  не хочу заканчивать такую поездку неприятностями в родном городе. Лучше вырву из пенсии ещё один кусок и поеду с вокзала домой на такси.

     Подошла к проводнику нашего вагона Артёму, пересказала ему  все мысли и попросила заказать такси. Тот не только заказал машину по интернету, выбрав вариант не слишком дорогой, но и попросил охранника вагона Валерия проводить меня до стоянки такси и найти заказанную машину. С его благословения я и поехала домой.

     Так завершилось моё путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Как и всех нас, меня сопровождали зло и добро. Но Добро  -  оно Сильнее! И вряд ли я забуду имена людей, которые встретились мне и с которыми вряд ли когда сведёт судьба.
     Будьте здоровы, счастливы и любимы! И дай, Бог, чтобы на вашем жизненном пути встречалось больше добрых людей. Доброта!  Красота!  Только они спасут Мир!               


Рецензии
С огромным удовольствием Раиса я прочитал несколько Ваших рассказов. Доброта, любовь и чувство справедливости - вот три кита. которые держат Мир.
С уважением и новых творческих удач.

Алексей Иванов-Уситовский 2   07.06.2021 09:05     Заявить о нарушении
Благодарю вас, мой добрый читатель. Счастлива, что вы заглянули на мою страничку.
Удачи вам во всех начинаниях и,конечно же, в творчестве. Будьте здоровы, Алексей
Иванов-Уситовский, любимы и благополучны. С уважением,

Раиса Лунева   07.06.2021 13:35   Заявить о нарушении
Бывает-бывает, всякое в жизни бывает. Но как это написано у вас -- все это сю-сю. Однажды я спас тонущую девушку (на последних 20-25 метрах помогли другие, иначе я бы может и не вытянул). Она на берегу просто повернулась и пошла прочь не поблагодарив. И, похоже, не потому что была какая-то там неблагодарная. Скорее всего, была в шоке. Вот так оно в жизни

Владимир Дмитриевич Соколов   05.11.2022 17:24   Заявить о нарушении
Трудно ответить на ваш отзыв. Он прозвучал для меня, как насмешка. Вы, Никол, по-моему не поняли причину моей публикации. Это не очерк, а боль, которую я испытываю от общения с людьми после ПОЛНОЙ потери слуха. Благодаря кохлеарной операции с установкой процессора, слышу теперь на 1-1,5. И потому я, говоря вашими словами, не сюсюкала, а была благодарна людям, которые поняли мою боль. Скорее всего, девушка, о которой вы рассказываете, действительно была в состоянии шока. Уверена, что она часто вспоминает о вас и благодарит на расстоянии, не зная вашего имени.

Раиса Лунева   06.11.2022 17:58   Заявить о нарушении
Трудно давать оценку художественному произведению именно как художественному произведению, когда за ним стоит что-либо личное. Извините за мое замечание

Владимир Дмитриевич Соколов   06.11.2022 18:25   Заявить о нарушении
Понимаю вас, Никол. Всю жизнь писала очерки об участниках и детях войны. А здесь передала великую благодарность и любовь к людям, так тонко понявшим мою боль. Извините. С уважением,

Раиса Лунева   06.11.2022 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.