Демон или Маскарад?

– Эти поэмы Лермонтова задумчиво читал – искал ответ на вопросы нашего времени.  – Зачем  ты возвращался в ту эпоху?!  Тогда был феодализм: в цене и ТРЕНДФОРММОРДЕ было: сколько у кого из элиты крепостных душ. Теперь же на дворе современный капитализм. Теперь для элиты важно у кого сколько предпринимателей. Тебе мало знания основного закона капиталистических отношений – закона пятипалой руки рынка, чтобы разбираться в ОПД?!  В общественных и политических делах. – У нас же литературная беседа. Тебе понравилась поэма  «Демон», а мне – «Маскарад», только и всего. Что главное? И там, и там,  в силе одно - ЗЛО. Чем закончилась поэма  МАСКАРАД?  «Неизвестный»  отомстил герою того времени – А. Тот из ревности отравил свою невинную  жену. История с браслетами была как бы случайной, но на самом деле подстроенной «Неизвестным». За что мстил он? Ясно из его слов:
«Я был молод, неопытен, и пылок, и богат, но ты – в твоей груди уж крылся этот холод, то адское презренье ко всему, которым ты гордился всюду! Не знаю, приписать его к уму иль к обстоятельствам – я разбирать не буду твоей души – её поймет лишь бог, который сотворить один такую  мог. Раз ты уговорил, - увлёк меня к себе. Мой кошелёк был полон – и к тому же я верил счастью. Сел играть с тобой и проиграл.  И ты держал меня в когтях. Давно хотел я полной мести, и вот вполне я отомщен!» - Вспомним лучше стихотворение Лермонтова «Родина».
Люблю отчизну я, но странною  любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой!»   В Лоб. 


Рецензии