Вырезки

Из МАСКАРАДА:  «Послушай, милый друг, тот, кто не гнётся ныне, тот не добьётся ничего». «Эй, князь, гнев только портит кровь, - играй не сердясь».  «Не нужно ль денег, - я тотчас помогу, проценты вздорные, я ждать сто лет могу». «Эх, братец мой, - что вид наружный?! Пусть будет хоть сам черт,  да человек он нужный. Лишь обратись к нему, он одолжит. Какой он нации, сказать не могу смело, на всех языках говорит, верней всего, что плут. Со всеми он знаком, везде ему есть дело, всё помнит, знает всё, в заботе целый век, был бит не раз, с безбожниками он безбожник, с святошей  он иезуит, меж нами  - злой картёжник, а с честными людьми – пречестный человек. Короче, ты его полюбишь, я уверен».  «Портрет хороший, - оригинал – то скверный!»  «Два средства есть: дать клятву за игру вовек не сесть или опять сейчас же сесть. Но чтобы здесь выигрывать решиться, вам надо кинуть всё: родных, друзей и честь, вам надо испытать, ощупать беспристрастно  свои способности и душу: по частям их разобрать; привыкнуть  читать по лицам, чуть знакомым вам, все побуждения, мысли; годы употребить на упражненье рук; всё презирать: закон людей, закон природы; день думать, ночь играть, от мук не знать свободы, и чтоб никто не понял ваших мук. Не трепетать, когда близ вас искусством равный, удачи каждый миг постыдный ждать конец. Не удивляться, когда вам скажут явно: «Вы подлец!»
«Женился и богат, стал человек солидным, глядит ягнёнком, - о право, тот же зверь. Мне скажут: можно отучиться, натуру победить. Дурак, тот, кто так  говорит; пусть ангелом и притворится, да чёрт – то всё в душе сидит. И ты, мой друг, хоть перед ним ребёнок, а и в тебе сидит чертёнок».
- Понравились тебе мои вырезки из МАСКАРАДА?  -  Нет, но что делать – они все точны  в рыночном  деле. В. Лоб. 


Рецензии