Доброта и любовь

        В одном глубоком и темном подземелье, куда никогда не проникал луч солнца, жила старуха по имени Горгона, черная, с большими глазами, в которых полыхал огонь. Вместо волос у нее с головы спускались черные змеи, они обвивали ей голову и шею, издавая при этом шипение. Когда змеи хотели, есть, они кусали зубом ее мочку уха. Старуха ставила им пищу из мышей в блюде на своей голове. Насытившись, змеи принимали вид палки и спали, во сне переваривая пищу. Старуха в это время подходила к котлу, установленному в центре подземелья, в нем находилась вода, капающая с потолка подземелья. Горгона произносила заклинания и ее змеи превращались в уток, падали в воду и начинали резвиться, расплескивая воду.

Старуха ждала, когда они успокоятся, а успокоившись, утки усаживались ей на голову и ждали приказа Горгоны. Для каждой утки было отдельное поручение: одной она приказывала похитить кольцо у принцессы подаренное ей женихом, другой, заманить сына царя лесных пауков в темный, дремучий лес, третьей украсть крест, с храма святого Николая Чудотворца. Для чего ей это все надо?!

Она любила делать всякие гадости, в ее роду такими были все до седьмого колена. Все семь поколений делали людям только вред. Людям трудно было выносить козни старухи Горгоны, но они терпели. Ее никто и никогда не видел, но знали по рассказам других о ее существовании.

В одной семье жила девочка, по имени Паула. Услышав однажды рассказ от своей бабушки о злой старухе Горгоне, она сказала:- у нее ледяное сердце, поэтому она творит зло. Сердце  ее надо согреть добротой, теплотой и любовью.
Кто слышал о злодеяниях старухи Горгоны, говорили:- напрасные хлопоты, никто и никогда не отогреет ее сердце. Только девочка утверждала обратное, она говорила, что сможет сделать ее доброй. Но, чтобы осуществить свой замысел, девочка Паула, должна была встретиться со зловредной Горгоной.

Родители Паулы были категорически против ее задумки. Но она сумела  убедить родителей в необходимости отогреть сердце старухи. В конце – концов, они согласились отпустить девочку на встречу с Горгоной.

 Паула собралась в дорогу. Мама положила ей завернутый в полотенце свежеиспеченный хлеб, бутылку кваса и немного лука запеченного в духовке. Она отправилась в путь со своим верным другом псом, по кличке «Ветер». «Ветер» был быстр, ловок и напоминал вихрь перед дождем. Он любил свою хозяйку Паулу и был очень рад ее приглашению сопровождать ее в походе к старухе Горгоне. Он слышал разговор о том, что девочка мечтает растопить сердце старухи и был уверен в том, что потребуется его помощь, особенно в подземелье, где темно, сыро и много летучих мышей.

 Они долго добирались до горы, где находилось подземелье. Вход в подземелье постоянно охраняли две кобры, они прислушивались  к шелесту травы и осыпанию камней, падающих с вершины горы.

 Однажды их насторожили шаги девочки и «Ветра». Кобры приняли угрожающую стойку готовые в любую секунду напасть на них.
« Ветер» внимательно посмотрел на свою хозяйку, дал ей понять, что он сейчас отвлечет кобр, а она в этот миг должна проскочить в подземелье.
"Ветер"громко залаял и бросился в сторону, кобры сделали прыжок в след ему, но он исчез в мгновение ока, Паула побежала по входу в подземелье. Через минуту к ней присоединился «Ветер», она погладила его по голове в знак благодарности за спасение от кобр.

Змеи на голове Горгоны приняли угрожающий вид, они почувствовали приближение чужих шагов. Горгона посмотрела в сторону Паулы, - ты кто такая? Как посмела проникнуть в мое подземелье и нарушить мой покой,- возмущенно сказала она.

- Здравствуйте бабушка Горгона, я пришла к вам в гости со своим другом «Ветром».
- Я никого не приглашала к себе в гости,- неприязненно заявила старуха.
- А вы и не могли сделать такое приглашение, ведь вы живете глубоко под землей, в сырости и холоде, а я живу на земле, где тепло, растут деревья и трава, цветут цветы, поют птицы, смеются дети.
Я пришла, чтобы рассказать вам об этом. У каждой бабушки на земле есть внуки, которым по вечерам они рассказывают сказки, про Горгону.

- И какие же сказки, про Горгону, рассказывают они?- Поинтересовалась старуха.
- И хорошие, и не очень. Ведь никто и никогда вас не видел, знают только то, что вы делаете зло, но не знают вас по добрым поступкам. А я уверена, что вы можете делать и добрые поступки. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были моей бабушкой.

Змеи на  голове Горгоны зашипели так, что не слышно, было, ответа старухи.
- Угомонитесь,- прикрикнула она на них. Она пригласила  Паулу пройти вместе с ней, вглубь подземелья. «Ветер» схватил за платье  девочку и потянул к себе. Он не хотел отпускать   ее со старухой.

- Но чего ты «Ветер» боишься? не сделает она нам ни чего дурного, если не убила сразу, не убьет и сейчас. «Ветер» пошел рядом с Паулой, следя за каждым шагом старухи. Девочка увидела у стены скелеты прикованные цепями.
- Почему погибли эти люди?- спросила у Горгоны Паула.
- Они приходили, чтобы убить меня, а я убила их, но не сразу, они долго мучились и затем умерли от голода.

- Но вы же бабушка Горгона не поступите со мной так жестоко?
- Не знаю, я еще не решила, как поступить с тобой. К сожалению, ты мне нравишься, а это мешает мне принять правильное решение в отношении тебя.
- Не надо меня убивать, давайте лучше поднимемся на поверхность, где тепло, светло и поют птицы. Возможно, век ваш будет короче, но вы увидите людей, они узнают, что вы не такая злая старуха, как они привыкли об этом думать. Вы будите жить со мной в одном доме, рассказывать мне сказки перед сном, и чувствовать, что вас любят.

 Паула подошла к старухе и взяла ее за руку, змеи набросились на нее, одна успела ее ужалить в лицо. Паула упала на камни. Горгона закричала,- ты, что сделала Уаза?! Она стала срывать змей с головы и бросать их под ноги, наступая каждой из них на голову, когда не осталось ни одной, она подняла Паулу и понесла на свою постель, уложила ее. Принесла в чаше какой – то напиток и влила в рот девочке. Через десять минут Паула открыла глаза.

- Бабушка, я еще жива?
- Жива внученька,- сказала Горгона, у нее по щекам катились слезы. Она чувствовала, как у нее в груди бьется сердце. – «Надо же, такая маленькая девочка, а смогла отогреть мое заколдованное сердце» - думала Горгона.

- Пойдемте с нами,- сказала Паула,- я буду любить вас всегда. «Ветер» взял зубами руку Горгоны и повел ее из подземелья. Пока они шли к выходу, на голове старухи выросли волосы, вместо лохмотьев появилось платье, ее было не узнать, она ни чем не отличалась от тех старушек, что сидели на скамье у подъезда, где жила Паула с родителями.


Рецензии
Замечательная сказка.
Поддержу.

С уважением,

Виктор Левашов   06.07.2022 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор Николаевич! Мне писали, что сказку эту читают внукам перед сном и мне очень приятна эта оценка. Творческих вам успехов. С уважением.

Анна Колбасова   06.07.2022 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.