Изр. гл. 5 Храм Всех Наций

                Храм Всех Наций,  католический францисканский храм  построен в 1919-1924 годах. 
                Название произошло вследствие очевидности: сооружение церкви финансировали католические общины из многих стран Европы, а так же Канады, что нашло отображение в  названии.
                В храме всегда полумрак, в память того, что события, которым он посвящен, происходили ночью.
                Заходишь во внутрь  и просто:  "Ах!" Огромный купольный свод, расписанный гербами двенадцати государств, пожертвовавших деньги на строительство храма. Мозаика над алтарем изображает "Гефсиманское моление", по бокам - сцены поцелуя Иуды - "Предание Спасителя" и "Взятие Христа под стражу".
                На потолке изображены двенадцать гербов государств,  жертвовавших деньги на ее строительство.
                Перед главным престолом лежит большой плоский неровный камень, окруженный чугунным терновым венцом. Возле него, по преданию, произошло предательство Иуды и арест Иисуса.
                И непременный атрибут Западной Церкви -  стеклянные витражи.
                Доминируют   малое число  цветов - песочный или персиковый, и  синий с золотом наверху. Редко встречающееся сочетание цветов и гармония абсолютнейшая.
                Ощущение, что пространство внутри гораздо больше видимого периметра, и выходит за пределы   храма.  Поднимешь голову - словно не одно небо сверху, а  несколько небес,  как купола, и россыпи звездочек, рассыпанных   под музыку.
                Обозревая всё это эстетическое великолепие, совершенно не думаешь ни о проекте, ни о истории сооружения, - ни о какой справочной информации:
что сооружена в 1934 по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци, и что  современная церковь расположена на фундаменте часовни, сооруженной крестоносцами в двенадцатом веке и заброшенной в 1345г.;  и что древняя часовня покоилась на фундаменте византийской базилики четвертого века, разрушенной землетрясением в 746 году, и что в 1920 году, во время сооружения фундамента новой церкви, на глубине двух метров под основанием средневековой часовни была обнаружена колонна, а также фрагменты великолепной мозаики византийской базилики...

                Не думаешь об этом. Великолепие перекрывает всё.

                Зато именно здесь, в этом храме, католическом храме, хорошо пробивает на  мысли, далекие от истории и функции культового здания.
                Любуясь  внешним,  архитектурным великолепием,   поклоняться, однако, нельзя и не хочется, всё это чисто  к духу ровным счетом никакого отношения   не имеет.
                Для меня  "ПАПА Римский"  ассоциируется  даже не с ироничным   ответом-отговоркой, когда не хочется  отвечать на  нежелательный вопрос, начинающийся с вопросительного слова  «Кто?». На ум приходит масонство 33 градуса,  несколько  миллионов  жертв инквизиции,  мощная масонская организация иезуитов, существующая до сих пор, - вот что ассоциируется  со словами: «Католицизм»,  «Святейший престол», «Папа римский».
                Не имея ничего против  простых смертных, искренне верующих католиков,  я премного с иронией отношусь   ко всему тому мероприятию под названием «раскол в христианстве».   Все  комментарии в пользу признание святости Папы при жизни эфемерны, за исключением  одной единственной шекспировской цитаты из "Гамлета":  "Есть многое  на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам".
                А упомянутый церковный раскол десятого века, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — с центром в Константинополе  de facto   произошел  раньше. И  пятно деяний, не связанных с христианством, легло на Ватикан намного раньше.
                Тогда его не было,  но были те, кто позже создал Ватикан – жрецы храма Амона-Ра.     Некоторые исследователи, как Г.Сидоров, считают, что раскол произошел преднамеренно и имеет под собой древнейшую предысторию.

                Обнаруживаются множество  раннее неизвестных материалов   в пользу "отмыть истинный лик" Ватикана. Преподаватель МГИМО  О. Четверикова  убедительно   показывает истинную суть и деятельность «Святого» Престола.
                Дело в том, что считающиеся безвозвратно утерянными древние манускрипты, до сих пор тщательным образом сохраняются в тайных архивах различных  не только масонских, но и религиозных  центров.
                Например, стало известно, что миссия Г. Ю. Цезаря заключалась в вывозе из Александрийской библиотеки  огромного количества карт, книг на территорию Италии, после чего был организован пожар.  Аналогично произошло с  Фиванской,  Константинопольской библиотеками.  Загадочным образом исчезли и многочисленные письменные первоисточники захваченного и сожженного римлянами в 146 году до н.э. древнего Карфагена. Сценарий и здесь узнаваем.
                Сам Ватикан географическими картами в подходящие  времена снабжал нужных людей. Колумб вовсе не открывал Америку, а двигался по четко имеющемуся, выданному ему  маршруту.   И  покуда не нужен был Новый Свет, поддерживались в массовом сознании версии   о викингах, якобы бывавших в Новом Свете и Эрике Рыжем, их предводителе.  И до времени  карты не давались никому.

                А недавно стала достоянием  гласности карта  Меркатора,  через которую воссоздается совершенно иная история России  и древних Ариев, всегда считавшихся одним и самых загадочным пятном в истории человечества.  В поиске первооснов по многим историческим вопросам снова и снова мы будем находить свидетельства того, что бесценные рукописи бесследно не исчезли, и не сгорели, ибо утверждение, что «рукописи не горят» - это аксиома, подтвержденная эмпирическим путем многими учеными.
                Подводя итоги к образу Ватикана, историк Андрей Фурсов, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории стран Ближнего и Среднего Востока Института стран Азии и Африки МГУ имени М. В. Ломоносова  в интервью "ОКО ПЛАНЕТЫ" заявил,  что Ватикан традиционный враг России  и крупнейший  из мировых политических центров.  При помощи Орденов, являющимися  по сути разведывательными системами, проникает в другие страны, ведет в них разведывательную и подрывную деятельность.
                Все попытки сближения православных и католиков всегда оказывались плачевными именно для православных. Как учёный, А.Фурсов заметил,  что православие значительно ближе к исходной модели христианства. И борьба против России  ведется не только геополитическая, но и геокультурная борьба против православия.

                В подтверждение правоты  политика  обращусь еще раз к  независимому исследователю  истории  наших  предков  Г. Сидорову.  Во время очередной  экспедиции по Алтайскому краю через друзей в Германии к нему пришло письмо от Эрика фон  Деникена, швейцарского писателя и кинорежиссёра, одного из известнейших идеологов теории палеоконтактов. В нем он предупреждал  Г. Сидорова,  что «ты там  в Горшую Шорию  забрался. Будь осторожен. Ватикан не доволен». Члены экспедиции  Г. Сидорова чуть не погибли там,   «целая охота была устроена».
                "ВАТИКАН НЕ ДОВОЛЕН..." - это словосочетание из уст Г. Сидорова  достойно пополнить крылатые выражения нашего языка, переносное значение применимо к любой черной закулисе  или к властным бюрократическим структурам любого толка.

                Потому никаких иллюзий в отношениях между Ватиканом и РПЦ  для меня не существует.

                Да и к слову сказать, само христианство, вера раннего христианства совсем не та, что современная. Множество вопросов  к православию.  Очень хотелось бы верить, что существует стержень, не нуждающийся в "отмытии". 
                Однако  существует  множество странных   фактов в деятельности Церкви.
              Чего, хотя бы, стоит  решение  санованых чиновников, собравшихся    на  Второй Константинопольский,  пятый Вселенскй Собор в 553 году и отменивших реинкарнацию.
                В 180  н. э. епископ Ириней, один из самых  влиятельных в ранней христианской церкви, написал разгромную статью против книги, которая была распространена. Ее название «Евангелие от Иуды». Текст повествовал о взаимоотношениях между Иисусом и Иудой и указывал, что он на самом деле не предавал Иисуса. А сделал только то, что хотел от него Иисус. Но эта версия истории Иуды была проклята Иринеем. И лидеры ранней христианской церкви, назвав ересью, вычеркнули её из истории.
                Сомнительно и количество  апостольских посланий.   Мы знаем четыре   Евангелия, входящих в состав Нового Завета,  а  считается, что их более тридцати.      
                Также существуют  десятки противоречащих версий  о  жизни самого Христа и всегда возникает естественный вопрос – почему отсутствуют  таковые «Послания»? 
                Незыблемость церковного  предания,  истинность, перенесенная сквозь века,  о которой учат клирики в православных храмах,  не находит подтверждения   в простейших примерах и сопоставлениях.

                Обратимся, например, к меняющейся с веками  иконографии  и  представлению о Христе в иконописи. Так иконографический тип Спас Нерукотворный  двенадцатого века очень отличен от Христа Пантократора  тринадцатого века, на которых Спаситель  черноволосый семит. А  в византийской мозаике   можно найти Христа светловолосого и голубоглазаго.
                Реконструкция же лика на Туринской плащаницы дает третий вариант типажа,  совершенно специфический,  не похожий на упомянутые.
                Не существует единой сложившейся в иконографии стилистики изображения. Так же как и не существует  единого понимания к учению Христа. Если бы все было ясно и однозначно, не было бы базы для  различных сект и толкований. 

                Для всех конфессий неизменны всего лишь десять заповедей. Все же остальное - в вольном плавании. И где первоначальная истина - история умалчивает.

                Так  и церковные  лидеры на Вселенских Соборах решали, что оставить, а что выбросить, обосновывая решения как  соответствующие настроениям церкви. Со временем мы имеем абсолютно новые представления о христианстве,  разъеденные мутационными вирусами   искажений  и далекие от первоначального истока.

                Ранних христиан, проживавших на территории  древней Палестины,  называли гностиками, или людьми, которые знают. Гностики были мистиками, т. е. чувственно  могли непосредственно общаться с богом.  "Гносис" от греческого означает "знание". Но этот тип знания не то знание, которое получали  из книг.  Оно приходит через  видение, интуицию, способность   познавать бога открыто, признавать его существование как снаружи, так и божии искры внутри себя. 
                Очень возможно,  оттого, что гностики не нуждались в совете и контроле, которое шло от священников и епископов,  их и прозвали   еретиками и сектантами, поскольку  они имели  озарение внутри себя.
                Библиотека НаГ-Хаммади - собрание рукописных книг (кодексов)  I—III вв. н. э. на коптском языке -  хранит  тексты, рассказы о христианстве, представляя его  намного более абстрактно и философски, чем  те, что входят в Новый Завет.

                В поисках первоистоков  по христианству, сравнениях и умозаключениях можно разрушить все основы мироздания и так и не достигнуть  дна в этом вопросе. Замутить, подняв муть со дна,  и самому потеряться в этом поднятом донном иле.  Может, так было задумано изначально все на поверхности и сразу нарушится великая идея о развитии мира и человечества в нем. Ведь никакая истина не приходит в мир обнаженной.   

                И, возможно, человечество еще не готово воспринять тайну о своей подлинной истории.

                Прожить определенные этапы «потери знаний», чтоб потом позже, пережив последствия потерь знаний, пропустив через себя последствия лжи, обмана, и поняв кое-что,  что при ином раскладе событий было бы недоступно пониманию, вернуться к самому себе, но уже  закаленным как сталь.  Кто знает… не все так безнадежно, и у лжи есть свой смысл.  Однажды увидев мерзкую гусеницу,  и не подумаешь, что в скорости она превратится  в прекрасную бабочку.
                Так нам предписан путь к новому Адаму, совершенному и  чистому, как младенец, только что претерпевший процесс рождения и материнского лона.
                Но прежде того прекрасного рождения-перерождения  надлежит, приходится мириться с запретами, как неразумному ребенку, которому запрещают и ограждают от опасного и ещё не понимаемого,  с тем чтоб   сохранить его, в свое время он вырос и  понял истинную принадлежность вещей.

                Покидая территорию Храма  Всех Наций с неоднозначными, противоречивыми и недобрыми мыслями  о   роли Ватикана в истории,  чувствовала себя    обкраденной и обманутой. В красивой конфетной упаковке храма оказалась  духовная пустышка.  И ничего более.

                Единственное,     что здесь  дает духовную пищу,  это имя -  ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ.
                Этим  именем назван Орден, которому принадлежит данный католический Храм Всех Святых. 
 
                В 1182 году сын богатого купца, получивший имя Франческо, любил веселиться.  Но однажды, охваченный религиозным энтузиазмом, он бросил щегольство, надел нищенскую одежду, стал спать на голой земле с камнем под головой вместо подушки. Над ним смеялись, многие считали его сумасшедшим, отец проклял его; но он продолжал следовать влечению своей души.

                Непосредственным поводом к этому было впечатление, произведенное на него при богослужении в церкви Богоматери чтением того места Евангелия от Матфея,  в котором передаются слова, сказанные Спасителем в напутствие апостолам, посылаемым на проповедь веры: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Матф. X, 9, 10).

                Красноречивые проповеди Франциска склонили нескольких других энтузиастов подражать ему. Они также отреклись от всякого имущества,  Франциск  составил для своей нищенствующей общины устав  просить у папы утверждения новому монашескому ордену.
                Папа разрешил Франциску основать орден, устав которого возлагал на новую общину обыкновенные монашеские обеты, но вместе с ними придавал небывалое развитие обету нищеты. Орденской одеждой была темно;серая мантия, опоясанная веревкой, как подпоясывались бедняки, став преемством нищенствующего, странствующего Христа.

                Франциск примыкал к аскетическому, средневековому, некультурному идеалу, который получил иное, новое, культурное назначение. «Господь призвал нас не столько для нашего спасения, сколько для спасения многих», — было девизом Франциска. И  заповедь «Возлюби ближнего  своего»  воплощал  самозабвенно.
                Если в его идеал, как и в прежний монашеский, и входит отречение от мира, от земных благ и личного счастья, то это отречение сопровождается не презрением к миру, не брезгливым отчуждением от греховного и падшего человека, а жалостью к миру и состраданием к нищете и нуждам человека.
   

                От храма Всех Наций и Гефсиманского сада,  вернее, того оставшегося от изначального Гефсиманского сада ухоженного кусочка земли с несколькими необъхватными деревьями за изящным забориком,   выше на гору можно подняться по довольно узкой улочке. С одной стороны  –  еврейское кладбище,  с другой стороны – монастырь.  Калитка монастыря была отворена, через нее входило много людей. К вечеру во всех православных храмах в четверг на Страстной неделе  служится особая служба.
                Это память Тайной Вечери. Того события, которое происходило ночью с четверга на пятницу. Тайная Вечеря - пасхальная трапеза Христа с учениками. Весь день Господь проповедовал в Иерусалимском храме, а вечером состоялась пасхальная трапеза. Евангельские чтения Страстного Четверга описывают события Тайной Вечери.
                После того как Тайная Вечеря завершилась, Господь с учениками ушел в Гефсиманский сад, и там происходит Его моление. Это событие ночного времени. Надо сказать, что для Страстной седмицы не существует четкого отделения одного дня от другого. События непрерывным потоком перетекают друг в друга.
                В Церкви много обычаев связано с Великим Четвергом. Например, освящение мира, приготовление запасных Даров, раньше еще совершалось омовение престола. Это главная Литургия года, воспоминание самого установления Таинства.
                У меня были все шансы попасть на  это  богослужение.


Рецензии