7. а начиналось это вот как



Дорогой моей Жене посвящаю.
Единственной и неповторимой

Шесть десятков лет тому назад всё начиналось как-то не серьёзно. Моя будущая жена Женя приехала ко мне в Ворошиловград в гости на ноябрьские праздники. Просто так, без всяких обязательств. Как и я приезжал после окончания института к своим друзьям в Алчевск, в Горловку и другие города. И вообще, конфетно-букетный период в наших отношениях отсутствовал начисто.

     Мы часто вместе тренировались, правда в разных залах и у разных, естественно тренеров: она – в секции спортивной гимнастики у Юрия Федоровича Шелехова, а я – в секции акробатики у Аркадия Моисеевича Блехермана, да будет благословенна их память. Конечно, встречались на всевозможных мероприятиях, на танцах и пр. и пр. Обычно провожал её до общежития и всё! Никаких объятий, поцелуев и подобной глупости! Да и какие могли бы быть поцелуи, когда мы были всё время на виду, в компании таких же студентов-спортсменов.

 А потом я её пригласил в гости и она приехала. Просто приехала. Погостила, успела очаровать маму и вернулась в Сталино, ныне Донецк. И как-то никаких разговоров о любви, замужестве вроде бы даже и не вели. Однако, по версии Жени, я именно тогда и сделал ей предложение, от которого она не могла отказаться – предложил выйти за меня замуж. А потом она  уехала обратно к месту своего проживания, в нынешний Донецк. Лично у меня сам факт традиционного в таких делах предложения руки и сердца почему-то выпал из памяти. Ну, не помню подробностей, как именно всё произошло!!

Она-то уехала, а мне, тем не менее,  предстояло оформить наши отношения – из категории «жених и невеста» перейти в категорию «муж и жена». Для этого следовало выполнить ряд бюрократических действий и прежде  всего – официально в ЗАГСе     ( было такое весёленькое учреждение) зарегистрировать наш брак. Без этого документа меня не пропишут в Сталино, а без прописки не примут на работу.

    По счастливому стечению обстоятельств, как раз в это время на моём заводе возникла необходимость командировать «толкача» в Бердичев. Там на заводе никак не продвигался наш заказ на изготовление рам для фильтр-прессов в моём цехе и нужно было его «протолкнуть». Вот я и согласился поехать на этот завод, при условии, что мне разрешать заехать на 3 дня в Сталино для регистрации там нашего брака. По существующим тогда законам, лица, находящиеся в командировке, имели право зарегистрировать свой брак в течение трёх дней. А не ожидать месяц и более.


Приехал и в тот же вечер пошел разыскивать её. Жила она в женском общежитии треста, в котором работала, и, естественно, о моём приезде даже не догадывалась. Буквально свалился к ней как снег на голову. Она же в этот вечер, как назло, вместе с нашим общим другом была на концерте в филармонии. Появились они у общежития довольно поздно.

    А силы природы специально организовали в этот вечер серьёзный снегопад. Я же, этакий пижон, был одет совсем не по погоде - в новом шевиотовом плаще, шляпе и туфельках. Ну, то, что у меня от холода уже зуб на зуб не попадал – можно легко догадаться. Потому я был предельно краток: «Эдик дорогой,- изрёк я сопровождающему, - ты меня извини, пожалуйста, но мне надо кое что сообщить Жене по секрету.» После этих слов я взял её руку и изложил свою программу: сказал примерно следующее, что предлагаю завтра с утра пойти в ЗАГС и расписаться. И ещё помню, я попросил, чтобы она не очень возражала, так как я уже прилично замёрз, её ожидая. Уговаривать её – только зря тратить время. Мороз же от времени крепчал, а мне нельзя простудиться т.к. ещё надо ехать в Бердичев.


То ли Женя вняла моим доводам, то ли просто пожалела меня, но утром следующего дня мы встретились у дверей ЗАГСа. Служащая дала нам заполнить необходимые бумаги и тут мы дружно расхохотались. К нашему удивлению оказалось, что мы оба евреи! В наших отношения вопрос национальной идентификации никогда как-то не стоял. И вот на тебе! Это точно Провидение сработало! А, видимо судьбе так было угодно, для экзотики свидетелем со стороны новобрачной была Ия Гулынина, по национальности коми, участница  Чемпионата Украины по спортивной гимнастике. Полный интернационал!

Похихикали, посмеялись, расписались, получили «Свидетельство о браке» и вышли из этого учреждения уже мужем и женой. При этом не могу даже вспомнить испытывал ли я какие-то возвышенные чувства или нет. Всё было как-то просто и буднично. Пошли в кафе  «Театральное», пообедали  с бокалом шампанского и отправились на Чемпионат Украины по спортивной гимнастике – Женя там была спортивной судьёй. Главный судья - наш тренер Аркадий Моисеевич,   на весь зал поздравили нас с законным браком, а наши друзья-гимнасты подбегали к нам и поздравляли. Было чертовски приятно! Вечером я уехал в Киев, а оттуда уже в Бердичев.

Совершилось это событие 28 ноября 1959 года.

   И первый свой так называемый «медовый месяц» пришлось провести в Ворошиловграде: на заводе подал заявление на расчет, отработал положенные 4 недели, а потом уже переехал в Сталино, к жене. Но «медовый месяц» всё никак не наступал: Женя жила в женском общежитии, которое со дня на день должны были преобразовать в семейное. Я же, смешно даже рассказывать, месяц жил у нашего друга Гриши Гервица. Он снимал комнату, а я спал на его кровати всю неделю, пока он находился в командировке.

 В субботу он возвращался, я уступал ему его место а мы с Женей уезжали на выходные в Артёмовск к её родителям. Но хозяйка всё равно содрала с меня деньги за проживание. Наконец, спустя месяц, Женино общежитие стало общежитием для семейных и я смог уже официально там поселиться. И что не менее важно, -  получил долгожданную прописку в городе!

Кстати, Женины родители в это время отдыхали на юге, и для них сообщение о нашем браке было как гром среди ясного неба. О моём существовании они никогда не подозревали. И тут на тебе! Причём, событие это взволновала не только их, но и их многочисленных родственников и знакомых. Выдвигались всевозможные версии, включая внезапную беременность. Однако, со временем их опасения не подтвердились, только спустя 2 года родилась первая дочь Лера, а потом и Кира.

С тех пор прошло, трудно поверить, шестьдесят лет! Целая жизнь!

Долгих лет тебе, дорогая моя и крепкого здоровья!




Рецензии
Да, Ади, "интересные" были времена. Сейчас можно сказать экзотические. Сталино, Ворошиловград, женитьба и медовый месяц на чужих койках в диких условиях социализма.
Мне 1959 году было 18 лет. Вы постарше.

С уважением,

Юрий Смирнов 3   14.09.2021 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за сочувствие. Было трудно, но , в какой-то степени, интересно. Постоянно приходилось решать насущные проблемы, а их было выше крыши.

Ади Гамольский   14.09.2021 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.