Подтасовки вокруг закона стоимости

Предыдущая статья http://proza.ru/2020/10/21/99
________________

1. Логика жизни закона стоимости:

— В зародышевом состоянии — то есть, пока «товар» и «стоимость» как категории ещё не появились — соплеменники распределяются по участкам общественно-полезного труда «по здравому смыслу». Менее работоспособным подбирается занятие по силам, а если страда, то весь «капитал»… простите, совокупный потенциал физических сил «перетекает» от гончарных кругов и ткацких станков на поле зерно собирать, пока колосья не осыпались.

— После рождения понятия «товар» — то есть, когда начинают производить не для себя, а на обмен-продажу — сначала купеческий капитал начинает рыскать, рыбой ныряя, где глубже. Но перераспределение совокупных производительных сил между отраслями сдерживается: ремесло ещё не стало промышленностью, да и основной труженик ещё не рабочий, а селянин-совместитель. Зато в аграрном экономики закон стоимости разворачивается в полную ширь. Участки разорившихся селян поглощают более производительные латифундии, а сами бывшие крестьяне идут на фабрику. Зарождается классический капитализм.

— Но едва встав на ноги, этот классический капитализм свободной конкуренции начинает этот самый закон стоимости подавлять. Сам закон стоимости не умирает, но уходит «в подполье», откуда действует в превращённых формах.

Умереть закону стоимости не даёт само понятие стоимости. Доколе продукты производятся как товары, дотоле каждый из них является вместилищем стоимости. И не только поэтому. Слишком много других факторов завязано на этой стоимости, начиная с денег, как инструмента, опосредующего товарообмен.

Капиталисты, конечно, отбросили стоимость в повседневной практике. Они ориентируются на цену производства, в которой физические способности работника играют всё меньшую роль. Прибыли в отраслях всё больше связаны с курсами ценных бумаг, а не с производительностью труда на предприятии. Рабочие Норильска растят производительность труда, а курсы Норникеля летят в тартарары — где тут закон стоимости? А рубль упал, и сахар всё дороже для граждан, хотя свекловодам Украины и снизили закупочные цены — это по закону стоимости, или против? Оказывается, не против, а в полном соответствии с ним, но с поправкой, что речь идёт не о стоимости, а о цене, и не товара, а валюты, которая опосредует его движения «с поля к столу».

* * *

2. Подтасовки вокруг закона стоимости

…И тут вдруг вылезает на арену очередной клоун с бэджиком «марксист» и начинает трясти перед носом цитатой Ленина:

— «продукт социалистической фабрики, обмениваемый на крестьянское продовольствие, не есть товар в политико-экономическом смысле, во всяком случае не только товар, уже не товар, перестаёт быть товаром» (т. 43, с. 476)

Что он хочет этой цитатой доказать? Да всё ту же бородатую сектантскую инвективу, что-де изменили делу Ленина все от Сталина до Брежнева, стали использовать товарно-денежные отношения (ТДО) вместо того, чтобы скрутить им голову, стали материально поощрять передовиков — вот и создали базу для возрождения капитализма. Вот так, жонглируя марксистскими терминами, да ещё сталкивая лбами Ленина со Сталиным, исподволь подводят к выводу об абсурдности всей социалистической модели. Сталин необходимость ТДО при социализме отстаивал:

— «Говорят, что товарное производство все же при всех условиях должно привести и обязательно приведет к капитализму. Это неверно. Не всегда и не при всяких условиях! Нельзя отождествлять товарное производство с капиталистическим производством. Это — две разные вещи. Капиталистическое производство есть высшая форма товарного производства. Товарное производство приводит к капитализму лишь в том случае, если существует частная собственность на средства производства, если рабочая сила выступает на рынок, как товар, который может купить капиталист и эксплуатировать в процессе производства, если, следовательно, существует в стране система эксплуатации наемных рабочих капиталистами. Капиталистическое производство начинается там, где средства производства сосредоточены в частных руках, а рабочие, лишённые средств производства, вынуждены продавать свою рабочую силу, как товар. Без этого нет капиталистического производства».

А что же Ленин? К чему его цитата, из которой горе-марксисты высасывают противоположные выводы?

Цитируемая работа датирована 21 мая 1921 года и называется «Наказ от СТО советским учреждениям. ПРОЕКТ». Уже здесь натяжка со стороны цитатчика-догмостроителя: СТО этот наказ так и не издал. Дело ограничилось лишь брошюрой, изданной Лениным в порядке полемики с троцкистами-бухаринцами и прочими фракциями. Следовательно, прежде, чем резать на цитаты, надо восстановить весь исторический контекст (не только контекст документа), из которого цитата вырвана.

Ключевое слово для поиска контекста — СМЫЧКА. Послевоенные поколения, прочтя его в учебнике, спрашивали у родителей, а что это такое. Родители в БСЭ — а там только посёлок Смычка в Московской области, названный в честь той самой смычки. О самой же смычке, по поводу которой рвали глотки и ломали перья фракционеры 1920-х — ничего. Потому что всё уже проехали, и всё порешили.

* * *

Под смычкой города и деревни подразумевалась форма продуктообмена между ними, которая исключила бы перекосы, известные как «ножницы цен». То есть, способы борьбы с тем самым законом стоимости, который способен ввергнуть в голод целую страну, если сидеть сложа руки и наблюдать, как крестьяне забрасывают поля и идут намывать золото. В VIII веке в Богемии так и произошло — целую страну постиг голод (пример взят у Маркса в «Капитале»). Тезис о том, что само существование сельского хозяйства с его особыми формами собственности диктует необходимость товарно-денежных отношений, возник на этой же основе. Пресловутая противоположность между городом и деревней ещё — всё о том же!

Ленин в начале перехода к нэпу в отношении смычки был неправ. Партия это не скрывала и из истории не вычёркивала. Наоборот, в 43-м томе ПСС, на странице X введения написано:

— «Ленин считал возможным допущение свободы торговли лишь в пределах местного оборота, полагая, что экономическая связь между городом и деревней будет организованным товарообменом через государственные органы и кооперацию. Позднее, осенью 1921 года, он пришел к выводу, что единственно приемлемой формой смычки крестьян, как мелких товаропроизводителей, с промышленностью является торговля.»

Вот откуда у Ленина и «обмен на продовольствие», а не продажа, и вот откуда «перестаёт быть товаром».

Настоящему марксисту положено знать не только «позитивчик», но и все промахи и ошибки вождей и классиков. Уметь их растолковывать, отличать черновики от «канонических текстов». Тот же, кто идёт на подлог, и цитирует не читая хотя бы предисловие — худший из антимарксистов. Как я уже сказал, занимаются они этим для подтачивания и дискредитации всей идеи, выставляя напоказ то, что в отсутствие комментариев видится, как абсурд. Такие вредители наносят больший ущерб, чем добросовестные критики и противники Маркса. Общение с которыми всегда полезно — при условии отсутствия такого рода подтасовок с их стороны.


Рецензии
Александр Борисович, скажу прямо: те, кто крошит батон на Ленина расхожими приёмами, мне неприятны в силу поверхности суждений, проистекающих из незнания исторического контекста.

Кто делает это, сознательно нарезая крошево из цитат разной степени значимости, неприятен вдвойне.

И вчетверне неприятны те, кто при этом называет себя коммунистом, марксистом или даже просто левым.

Я в своей статье кое-что "против Ленина" высказал. Но без крошения батона. В строгом соответствии с фактами, уже получившими оценку профессиональных историков партии и страны.

Алексей Вячеславович Черников   22.10.2020 22:46   Заявить о нарушении
Факты упрямая вещь!

Вы найдите у Ленина хотя бы намёк на то, что предлагал сделать Маркс после прихода к власти сторонников гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

НИГДЕ этого у Ленина НЕТ!

А значит он не марксист, а обыкновенный Петлюк -

http://proza.ru/2020/08/17/972

Аникеев Александр Борисович   23.10.2020 03:12   Заявить о нарушении
Приветствую обоих авторов!

Не особо жалую встревание в чужой обмен мнениями, потому делаю это крайне редко, заранее прошу извинить.
В данном же случае хочу лишь обратить внимание на один существенный момент, который (особенно в связи с рядом исторических факторов применительно к нашей стране) зачастую упускается или игнорируется.
С младых ногтей нам внушали мысль, что Ленин — верный продолжатель дела Маркса, творчески развивший его учение и применивший на практике. (Потом верным ленинцем был Сталин — до его "разоблачения" другим "верным ленинцем" — Хрущёвым, на смену которому пришёл очередной "верный ленинец" Брежнев).
Не имея никакого желания выступать в качестве адвоката какой-либо из сторон, отмечу, что все разговоры о приверженности идеям любого почившего мыслителя носят исключительно субъективный (а нередко и откровенно спекулятивный) характер. Насколько они соответствуют действительности, мог бы ответить лишь сам мыслитель. Более того, он мог бы резко отмежеваться от своего последователя, либо, наоборот, скорректировать собственные взгляды под его влиянием, однако по понятным естественным причинам это уже невозможно. И касается это не только Маркса с Лениным, но и античных авторов, и основоположников мировых религий.
Можно предлагать какие угодно интерпретации их слов, они всё равно не смогут ответить. Именно поэтому я и не уделяю столько внимания полемике с авторитетами прошлого, пытаясь сосредоточиться на вопросе: а дальше что? Что и как строить? (Александра Борисовича Аникеева прошу не беспокоиться насчёт ответа, его точка зрения давно и хорошо известна).

Благодарю за внимание!

Августин Летописец   23.10.2020 06:45   Заявить о нарушении
Хрематистика и экономика в идеях Аристотеля

http://proza.ru/2018/01/10/647

Как вы понимаете, это не моя точка зрения.

http://proza.ru/2014/11/11/1790

И здесь тоже далеко не всё моё...

Аникеев Александр Борисович   23.10.2020 11:30   Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович
---------------------------
А.А.: Вы найдите у Ленина хотя бы намёк на то, что предлагал сделать Маркс после прихода к власти сторонников гуманизма, равноправия и социальной справедливости.
А.Ч.: Скорее всего не найду. Ленин не был талмудистом-начётчиком, сверяющим свои ходы с цитатами Маркса постранично. Помните: «марксизм не догма, а руководство к действию». Так что здесь претензий к Ленину быть не может.

Скажу больше: Ленин всего Маркса не знал в том объёме, в котором потом его изучил Сталин. Публикация сочинений М-Э закончилась в 1970-е годы...
==========

Августин Летописец
------------------
А.Л.: нам внушали мысль, что Ленин — верный продолжатель дела Маркса… Сталин… Хрущёв… Брежнев…
А.Ч.: Знаю, какой сарказм вызывали эти штампы в простом народе. На то он и простой, что во всём, особенно к чему сам непричастен, а то и критично настроен, найдёт повод позубоскалить. Сами по себе эти «титулатуры» напрямую восходят к церковной практике, где каждому святому соотнесён титул, а к тропарях-кондаках расписывается, чем славен был и т.п. Чем более патриархальный и исторически отсталый народ, тем сильнее заглублены эти приёмчики. К примеру, Северная Корея, которую кто только не порабощал, и которая исторически и культурно не тождественна южной. Ещё Гарин-Михайловский за 50 лет до создания КНДР это примечал в своих путевых заметках.

Поправка: к Ленину "верный" не прилагается. Верность предполагает больше сохранение, чем развитие. Ленин — "величайший пролетарский революционер и мыслитель, [просто] продолжатель дела Маркса и Энгельса."

У Сталина и Брежнева титулатура "верный ленинец" соответствует посмертной оценке деятельности ("развенчание" Хрущёва не в счёт). Не свернул с пути, не стал ревизионистом, ренегатом и изменником — значит верный. Хрущёв же опозорился и был назван авантюристом и волюнтаристом.

А.Л.: все разговоры о приверженности идеям любого почившего мыслителя носят исключительно субъективный (а нередко и откровенно спекулятивный) характер.
А.Ч.: Начну всё-таки с живущих. Со стороны половины секретарей парткомов на трибунах в 1986 году — безусловно спекулятивный и приспособленческий. А вот половина, как выяснилось в критический момент, всё-таки сохранила верность ленинизму — за что Горбачёв и сместил их, расчищая поле для своей "перестройки".

Я вообще другое дело. Я подхожу к этим титулатурам хладнокровно, не высмеивая, но и не гиперболизируя. Для меня это — вариант научно-исторических оценок личностей в отнощении конкретной идеологии.

Теперь о почивших. Здесь вы насчёт субъективного характера и спекулятивности неправы. Каждый учёный (если он учёный, а не журнашлюх, и не сетевой пропагандон со сменным набором тапок для переобувания по заданию бригадира) формирует отношение к почившим философам и политикам соответственно своим мировоззренческим критериям. Учёные могут ошибаться. Они вообще чаще ошибаются: абсолютная истина только одна, а всё остальное — вокруг да около в зоне рассеяния. Тем не менее, есть в стрельбе по цели критерии кучности, так что статистическую "среднюю истину" и степень её отклонения от конъюнктуры рассчитать можно.
А.Л.: Насколько они соответствуют действительности, мог бы ответить лишь сам мыслитель. Более того, он мог бы резко отмежеваться от своего последователя,
А.Ч.: Здесь софизм. Процесс познания действительности умирает вместе с человеком, и поэтому экстраполяция его позиций в будущее — демагогия. Мечтающие «Если бы Сталин дожил до 1957 года» не должны забывать, что в 1957 году Сталин оценивал бы события не с позиции 1953 года, а с учётом всей вновь полученной информации.

В моём эссе пример Ленина, ошибавшегося в мае 1921 года, но пересмотревшего свою позицию к осени, очень показателен. Умри он в июне, его лукавые сторонники вопили бы в октябре «не по-ленински! Ленин завещал (том, страница)» — и были бы неправы. Не завещал, а всего лишь высказался, а спустя несколько месяцев от прежней позиции отказался.

А.Л.: И касается это не только Маркса с Лениным, но и античных авторов, и основоположников мировых религий.
А.Ч.: Не всегда и не во всём. Есть истины вечные, а есть преходящие. Есть стратегия и есть тактика. Каждый случай должен рассматриваться отдельно.

Алексей Вячеславович Черников   23.10.2020 12:43   Заявить о нарушении
Если Сталин и Ленин были марксистами, то что им мешало внедрить в СССР социально-экономические предложения Маркса и Энгельса после вступления во власть? Или хотя бы в своих политэкономических статьях предлагали сделать что-либо подобное? А они это даже не предлагали сделать!

Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «...подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, чтобы быть в состоянии заниматься трудом и творчеством в науках, искусствах, в политике, в религии и прочее, то есть для того, чтобы жить! Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств для жизни, чтобы удовлетворять свои насущные потребности! Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при производстве и распределении необходимого для развития жизни общества, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма и до сих пор никто ничего лучше не придумал:

<<Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё относительно равное для всех рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни как своей семьи так и всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому базовых средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях труд и его рабочее время будет играть двойственную роль, когда одна определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны.

В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих потребностей. В этом случае потребительское качество необходимого количества средств для жизни может быть по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, а рынок сохраняется на продукты труда не касающиеся социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни общества.

Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, более соответствуют общественному характеру производства для развития всего общества по сравнению с капиталистическим товарным производством ради прибыли.>> ("Капитал" Москва,1973 г. т. I стр.88-89)

Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий, имея реальную власть и поддержку населения, до гениального простое!

От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда при его честном и справедливом нормировании на каждом рабочем месте, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды - по счёту в банке или по зарплате по своему вкусу от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны согласно разряда, классности, категории или по другим критериям определения квалификации труда в экономике страны или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При сохранении рынка для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! И те народы, которые приняли за основу его социально-экономическую позицию, уже в первом десятке по социальному благополучию населения!

Аникеев Александр Борисович   23.10.2020 12:50   Заявить о нарушении
И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНА, который не только должен быть принят большинством населения страны, но и поддерживаться этим большинством!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие достойно труда от его количества и квалификации!

Где народ сплочён, организован и налажена такая система, то общество экономически, социально и интеллектуально стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья, для защиты населения от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам! И только если придерживаться такого принципа система может быть саморазвивающейся! Поэтому либо сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

«Прочная победа социализма с такой социально-экономической программой возможна лишь в том случае, если партия социалистов привлечёт на свою сторону широкую массу народа, поэтому пропагандистская работа и парламентская деятельность признана ближайшей задачей партии». Энгельс.

Энгельс доказывал, что добиться победы социализма, когда в борьбе участвует меньшинство трудящихся масс невозможно! Необходимо, чтобы в эту борьбу под единой целью были втянуты широкие народные массы. А для этого необходимо участие народа в парламентарной борьбе, что даёт возможность партии трудящихся работать с массами трудового народа, и необходима парламентская деятельность партии, которая даёт ей трибуну.

И хотя в СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать! А тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

Но социально-бытовые условия у многих были далеко не по труду и очень часто не соответствовали уровню квалификации на рабочем месте в экономике страны, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный, буржуазный характер присвоения необходимых средств для жизни теми, у кого окажется денег больше, а не кто лучше трудился! Говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Маркс показал, как это можно исправить, но в России большевики его предложения НЕ ПРИНЯЛИ и пошли ДРУГИМ ПУТЁМ, а куда пришли уже все знают. Поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов. А те страны, в которых народ разобрался в предложениях Маркса уже давно в первом десятке рейтинга по социальному благополучию своих народов.

Что-то не понятно?

Аникеев Александр Борисович   23.10.2020 12:51   Заявить о нарушении
Имею вопросы. А каким образом будет учитываться "вклад" в общее дело журналистов, юристов и прочих бла-бла-бла-специалистов? Для них тоже придумают разряды или иные показатели квалификации? И кто их будет присваивать? И в каких единицах измерять затраты их "труда"? Например, какой разряд у Аникеева и Черникова? Одинаковый или нет? И если нет, насколько вообще корректна полемика между разновеликими фигурами?
Всё это — популизм. Для меня, к тому же, "plusquamperfekt" (давно прошедшее время), но если кому-то до сих пор интересно в этом упражняться — на здоровье!

Августин Летописец   23.10.2020 18:25   Заявить о нарушении
Если они трудятся официально, то у них тоже отводиться на труд 8 часов по законодательству и, соответственно, как и все необходимые нормы жилья, продуктов питания и фактуры на одежду. На сон 8 часов, на прочее 8 часов.

А зарплата по результатам квалификации труда и, соответственно, по зарплате каждых сформирует своё качество потребления этих средств для жизни.

Что не понятно?

А кто не трудится на благо общества, почему он должен пользоваться благами производимыми обществом?

Аникеев Александр Борисович   23.10.2020 19:57   Заявить о нарушении
Распорядок рабочего дня:

09.00 Разминка мозга. Решение несложных логических задач и головоломок, кроссвордов.

10.00 Планирование рабочего дня по результатам разминки.

10.30 Переговоры о сотрудничестве с Воображением.

11.00 Поход к Фантазии.

11.30 Предварительная оценка полученных от Фантазии и Воображения ингредиентов.

12.00 Поиски Вдохновения.

13.00 Обед.

14.00 Разработка рецептуры из отобранных ингредиентов.

15.00 Изготовление теста для лапши и её формирование.

16.00 Варка лапши.

17.00 Развешивание лапши на ушах всех желающих и случайно проходящих мимо.

18.00 Конец рабочего дня.

Августин Летописец   23.10.2020 20:49   Заявить о нарушении
Пока разминайте мозг - БОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ!

Аникеев Александр Борисович   23.10.2020 20:56   Заявить о нарушении
Только не сказки филистёров творящих для увеличения своих доходов...

Аникеев Александр Борисович   23.10.2020 20:58   Заявить о нарушении
Августин Летописец
------------------
А.Л.: А каким образом будет учитываться "вклад" в общее дело журналистов, юристов и прочих бла-бла-бла-специалистов? Для них тоже придумают разряды или иные показатели квалификации?
А.Ч.: Будущее время в этом вопросе неуместно. Всё давным-давно придумано и практикуется что на Востоке, что на Западе. Квалификационные справочники, надбавки за стаж и пр. (Я-то полагал, что Вы старше: в СССР способы оплаты труда проходили в школе, и на углублённой основе в вузах). Разница между кап. и соц. в пользу последнего очевидна: в СССР платёжные ведомости с дорев. времени висели перед кассой, после револ. были сводными, и каждый работник мог видеть, не ущемил ли мошенник-работодатель его интересы при начислении з/п.

А.Л.: Всё это — популизм.
А.Ч.: Это не популизм, а реализованная на практике социальная справедливость. Популизм же — попытка выдать за идеал систему, в которой одни обворовываются за счёт других при начислении з/п.

Аникеев Александр Борисович
---------------------------
А.А.: Если Сталин и Ленин были марксистами, то что им мешало внедрить в СССР социально-экономические предложения Маркса и Энгельса после вступления во власть?
А.Ч.: "Политика есть искусство возможного" )).

А.А.: Или хотя бы в своих политэкономических статьях предлагали сделать что-либо подобное? А они это даже не предлагали сделать!
А.Ч.: По-моему, вопросы распределения при соц-ме освещены иразвиты ими с лихвой. Дискуссия об учебнике 1951 года, и особенно сам учебник Островитянова содержат наиболее полное и упорядоченное изложение и взглядов, и практики.

А.А.: Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.
А.Ч.: Если найдёте альтернативное изложение, да не абы как, а встроенное в цельную теорию с единой терминологией, можете поставить Марксу в укор )). Но мне кажется, Вами движет предубеждённость.

А.А.: либо сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.
А.Ч.: Третье. Вы предубеждены, и не хотите видеть главного: Маркс дал, Ленин развил, а Сталин воплотил первооснову построения такого общества — экономику без эксплуататоров. В этом фундаментальная основа социальной справедливости. Буржуазное же "равноправие" волка и ягнёнка классики разоблачали, как построенное на заведомом экономическом неравенстве.

Алексей Вячеславович Черников   23.10.2020 21:41   Заявить о нарушении
Я в курсе относительно тарифно-квалификационных справочников. Они и сейчас существуют, и там столько всякого бреда понаписано, что мне просто удивительно, как такие грамотные и образованные авторы могут всерьёз их воспринимать. Это даже забавнее, чем интерпретации древних священных религиозных текстов.
Вы (оба) оперируете понятиями, более применительными к временам, когда основной производительной силой был пролетариат, но теперь физического труда остаётся всё меньше, а интеллектуальный (и "условно-интеллектуальный") примитивными нормами не оценить, в том числе и по причине крайней субъективности оценок. Вам (да и мне) ценнее работы учёного, а множеству молодой поросли — трёп в интернете какого-нибудь полуграмотного сверстника или сверстницы, особенно если этот трёп сопровождается демонстрацией собственной голой задницы. И экономика (рынок) естественно подстраивается под их потребности, а не под редких высоколобых интеллектуалов.
Впрочем, не вижу острой нужды кого-то переубеждать. Ещё раз приношу извинения за появление на чужом поле и на этом откланиваюсь.

Августин Летописец   24.10.2020 06:43   Заявить о нарушении
Финляндия страна победившего коммунизма -

http://proza.ru/2016/07/22/408

Аникеев Александр Борисович   24.10.2020 06:55   Заявить о нарушении
Социально-экономическое предложения Маркса своего рода его НОУ-ХАУ, то есть любой шаг в сторону от сущности этого предложения - и никакого общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

И социально развитые страны доказали это жизнью своих народов!

Не понимать это могут только идиоты...

Только развитие этой диалектически и логически выстроенной социально-экономической формулы Маркса может способствовать развитию в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

Аникеев Александр Борисович   24.10.2020 10:23   Заявить о нарушении