Блиц-вояж в Чехию. Путевые заметки
Служить довелось в штабе 48 Ропшинской мотострелковой дивизии,размещенный в г.Высоке-Мито,что в 35 км от г.Градец Кралове (город королев).
Город Высоке Мито был известен в стране тем,что завод ,расположенный здесь ,выпускал автобусы марки "Каросса" (типа венгерских "Икарусов").
Много всякого было в той жизни:и хорошего,и печального...
Прошло с тех пор четверть века...
В 2013 году руководил небольшой компанией в г.Жодино,занимавшейся логистическими услугами и арендой недвижимости.
В августе месяце обновил в автосалоне свой предыдущий пятилетний легковой автомобиль на "Шкоду Октавию"
"Табун" в 150 лошадинных сил под капотом резво носил авто по дорогам.
Это был уже четвертый "авточех" ,колеса которого верно служили моей семье.
Моя молодая супруга ( младше меня на восемь лет) решила "подколоть " меня:-"А слабо побывать четверть века спустя в местах былой службы !"
Разговор был с ней об этом в среду.
В четверг , "разрулив " срочные вопросы по работе и пополнив счет на валютной банковской карте,позвонил домой жене.
Поручив уложить чемодан с вещами,назначил время выезда с дачи на 17 часов текущего дня.
Двухлетние шенгенвизы в паспортах у нас с супругой были действующие.
Вернувшись с работы на дачу,где с апреля по октябрь мы с женой проживали,уложили вещи в автомобиль и в 17 часов стартовали в направлении г.Бреста,то есть к границе с Польшей.
Учитывая отпускную пору (август месяц),в дневное время на погранпереходе в Бресте собирались большие очереди автотуристов.
Поэтому решили пересечь госграницу в позднее вечернее время и не в Бресте ,а несколько восточнее Бреста на погранпереходе Домачево.
Через 3 часа пути мы были уже в Бресте.До Домачево доехали за 40 минут.
Как и предполагали, небольшая очередь в 10-12 машин отняла у нас не более 1,5 часов нашего времени.
Преодолев погранпереход ближе к полуночи ,свой путь продолжили уже в полной темноте.
Основная автомагистраль к польско-словацкой границе через час движения от погранперехода оказалась перекрыта пробкой из-за серьезной аварии с бензовозом.
Съехав на паралельную автодорогу,продолжили движение.
Эта автодорога была значительно ниже по классу обустройства и шла среди смешанного леса.
Через час движения автомобиль передним бампером встретил какое-то препятствие !
Удар был глухим и сильным!
Резко снизив скорость и съехав на обочину,включил аварийную сигнализацию и заглушил двигатель.
Выйдя из машины и осмотрев ее,обнаружил перебитый бампер со следами крови и вытекшую из радиатора охлаждающую жидкость на асфальте.
Осмотрев дорогу и обочину никаких препятствий не обнаружил.Но факт столкновения с ним был налицо.Точнее на бампере и радиаторе!
В это время по дороге здесь же проезжали белорусы.
Увидев наш автомобиль и нас ,они остановились около нас.
Поинтересовавшись ,нужна ли нам помощь,посоветовали обязательно вызвать наряд полиции.
Узнав,что раньше нам с полицией не довелось пересекаться, по своему мобильному телефону дозвонились в дорожную полицию.
Оттуда сообщили,что в течение 20-30 минут прибудет дежурный наряд.
Убедившись,что больше нам помощь не требуется,выручившие нас белорусы продолжили свое движение.
Через 30 минут наряд дорожной полиции,мужчина и женщина на легковом автомобиле с "мигалками" подъехал к нам.
Осмотрев место дорожного происшествия,при этом женщина-полицейская не поленилась углубиться в лес для поиска возможного препятствия, пришли к выводу,что на дорогу выскочил небольших размеров подсвинок кабана.
В противном случае разрушения автомобиля были бы совсем других масштабов.
Составив первичный протокол ДТП ,старший наряда вызвал с ближайшего СТО эвакуатор.
Быстро подъехавший эвакуатор споро погрузил неисправный автомобиль в свой кузов.Мы с женой сели в кабину эвакуатора.
Добравшись таким образом до населенного пункта,завезли супругу в местную небольшую гостиницу.
Я с эвакуатором проехал непосредственно до СТО.
Уладив необходимые формальности,вернулся в гостиницу,где уже отдыхала супруга.
Проспав почти до 11 часов дня,проснулся от ярких лучей солнца в гостиничной комнате.
Жены в номере не было.В записке,лежащей на тумбочке,она сообщала,что решила пройтись по местным магазинчикам.
Ремонтники обещали к обеду завершить необходимый объем работ.
Мне было нужно забрать в отделе местной полиции заверенный печатью протокол ДТП.Он был необходим в дальнейшем для получения страховки по АВТОКАСКО.
Пообедав в ближайшем кафе и рассчитавшись с гостиницей,пошли забирать автомобиль с ремонта.
За гостиницу заплатили около 30 польских злотых (тогда это было около 13 евро).
Ремонт обошелся совсем в другую сумму (176 евро).
В последующем ,автостраховка компенсировала эту сумму.
В три часа дня мы уже выехали из гостеприимной Бялы -Подляски.
Дорога на Люблин- Краков была не сильно загружена и мы решили ехать не останавливаясь на ночевку ,пока чувствовали себя достаточно бодрыми.
Учитывая,что жена имела постоянную водительскую практику с 2006 года ,мой "сменщик " за рулем была опытным водителем.
В тот год объездная дорога у Кракова была еще не завершена окончательно,поэтому здесь наша скорость была незначительной.
К трем часам ночи заехали на придорожную заправку и ,откинув спинки автокресел,уснули на автостоянке.
Нашему сну не мог помешать даже свет фонарного столба автостоянки!
Проснувшись с первыми лучами солнца,умылись и позавтракали тут же на автозапрвке.
Стартовав в 6 часов ,к 9 часам утра были у границы со Словакией.
Купив здесь виньетку за 17 евро на право дорожного движения,наклеили ее на лобовое стекло авто.
Дорожная полиция,видя наклейки ,знает,что дорожный сбор автотуристами оплачен.
Так,как и Польша,и Словакия,и Чехия входят в Шенгензону погранпереходы на границах были открыты.
При этом ,выборочные проверки дорожной полиции никто не отменял.
Автострада Брно-Оломоуц- Прага была и в советские времена,но в настоящее время значительно расширена и благоустроена.
К 12 часам дня мы подъехали к цели нашего путешествия ,городу Высоке Мито,где прошли пять лет моей офицерской жизни.
Проехав мимо здания ,где раньше размещался штаб дивиии (оно фасадом выходит на автотрассу Оломоуц - Прага),свернули к улице ,где стоит жилой дом ,в котором моей семье довелось прожить почти пять лет.
Семье повезло пожить в чешском доме на втором этаже.
Квартира была просторная ,двухкомнатная с большим балконом.Площадь квартиры была сопоставима с площадью советской трехкомнатной.
Подъехав к зданию,оставили автомобиль у подъезда.
Сфотографировавшись на крыльце подъезда на память,решил не тревожить новых жильцов квартиры своими воспоминаниями.
На прощание сфотографировал окна квартиры и окрестности.
Зайдя в рядом стоящий продовольственный магазин, купили понравившиеся продукты.
Рассчитался без проблем своей кредитной картой.
По соседству с продовольственным магазином находилась "Цукрарня"( кафешка-кулинария).
Заказав кофе и шпикачки,приготовился расчитаться карточкой Как назло,у продавца не работал терминал для нее.Аннулировав заказ,поехали в старый центр города.
Ближе банкоматов не оказалось.Другой валюты,кроме крон в магазинах не принимали.
Сняв с карточки в банкомате наличные чешские кроны,продолжили свою экскурсию по центру и достопримечательностям Высоке Мито.
Подъехав к бывшему городку ,где были Дом офицеров,средняя школа и жилые дома комсостава,сфотографировались у домика комдива и штаба дивизии,проехали с осмотром по улочкам города.
На все осмотры ушло около двух часов.
В 14 часов выехали в направлении г.Градец Кралове.
Здесь посетили местный музей,послушали со стороны экскурсовода с группой русскоговорящих туристов.
Зайдя в кафе,плотно пообедали.Решили выдвигаться в сторону Праги,попутно осматривая крупные замки.
Заехав г.Колин, с удовольствием осмотрели его достопримечательности.
До Праги оставалось 30 километров,когда мы заехали в мотель,расположенный при дороге.
Здесь мы поставили автомобиль на стоянку,а сами разместились в номере на ночевку.
Размещение включало ,кроме двухместного номера с душем и туалетом,горячий ужин и завтрак.На двоих это стоило 30 евро !
Поужинав в кафе мотеля и приняв душ в номере,пообщались по скайпу с родными."Вай фай "в номере отлично справился с нашими запросами.
Утром плотно позавтракали и уже в 9 часов въезжали в Прагу.
Без проблем добравшись до центра по указателям,припарковали свой автомобиль на стоянке вблизи филармонии.
Подходя ближе к филармонии, еще застали спящими в кустах пару бомжей.
Попив кофе и чай ,поехали на экскурсию в Пражский Град.
Экскурсия была в стилизованных вагончиках,которые тянул паровозик-автомобиль.
В наушниках звучал голос аудиогида на русском языке.
По завершении экскурсии самостоятельно осмотрели СтароМестскую площадь , Карлов мост,купили сувениров и заехали в большой торгово-развлекательный центр.
Отобедав здесь и затарившись покупками,провели совещание.
Посчитав свой" золотой" запас и имеющееся время,решили здесь не ночевать,а стартовать в родные края.
"Забив" в навигатор погранпереход "Варшавский мост" ,что в Бресте,получили кратчайший путь туда через Германию и Польшу.
Отправившись из Праги в 17 часов ,уже через два часа мы подъезжали к Дрездену.
С объездной дороги здесь открывалась шикарная панорама города ,расположенного в огромной чаше.
Качество немецких автобанов и большая скорость по ним не идет ни в какое сравнение с чешскими и словацкими автотрассами !
Путь по Германии пролетел, как одно мгновение!Красивейшие панорамы ухоженных полей и красивых городов сменяли друг друга!
Уже темнело,когда за окном появились польские города и деревни.
Качество же автострады было такое же,как в Германии! Оказалось,что мы ехали по вновь построенной и недавно введенной в строй польской автостраде.
Когда загорелась лампочка -сигнализатор о дозаправке топливом,стали смотреть по сторонам,но нигде долгое время не было автозаправок!
Оказалось,что все автозаправки на новой автостраде вынесены на 3-5 км за пределы ограждающего забора от диких зверей!
Здесь стали часто попадаться пункты платежей за дорогу.В среднем платежи 20-30 злотых за участок пути.Мы насчитали с десяток таких пунктов до Варшавы.
Через Варшаву проезжали в три часа ночи.Качество дорог в городе было отвратительное!По крайней мере ,по той дороге,по которой вел нас навигатор!
То ,что увидели за окном автомобиля ночью в Варшаве особо не впечатлило.
Съехав к автозаправке около четырех часов ночи, дозаправились и пару часов поспали на ее автостоянке,откинув спинки сидений.
К семи часам утра мы подъехали к погранпереходу с польской стороны. Прождав час пересменки пограничников и таможни,без задержки прошли погранпереход.
Сразу стартовав после границы из Бреста на Минск ,уже к 12 часам дня прибыли на свою дачу.
Весь наш" блиц-вояж" в Чехию прошел за четверо суток.
Зато впечатлений и воспоминаний хватило нам с женой еще не на один год!
22.10.2020г.
Свидетельство о публикации №220102201648
С уважением,
Радиомир Уткин 29.10.2021 11:01 Заявить о нарушении