Блиц-вояж в Чехию. Путевые заметки

  Из  трех десятилетий армейской службы пять моих офицерских лет (1983-1988 г.г.) прошли в Центральной  группе советских войск в Чехословакии (ЧССР).
 

 Служить довелось в штабе  48 Ропшинской мотострелковой дивизии,размещенный в г.Высоке-Мито,что в 35 км от г.Градец Кралове (город королев).
 

 Город Высоке Мито  был известен в стране тем,что   завод ,расположенный здесь ,выпускал автобусы марки "Каросса" (типа венгерских "Икарусов").


Много всякого было в той жизни:и хорошего,и печального...
 

Прошло с тех пор четверть века...
 

     В  2013 году руководил  небольшой компанией  в  г.Жодино,занимавшейся логистическими услугами и арендой недвижимости.


   В августе месяце  обновил в автосалоне   свой предыдущий  пятилетний легковой автомобиль на  "Шкоду Октавию"
 
"Табун" в 150 лошадинных сил  под капотом  резво носил авто  по дорогам.
 Это был уже  четвертый "авточех" ,колеса которого верно служили моей семье.
 

 Моя молодая супруга (  младше меня на восемь лет) решила "подколоть " меня:-"А слабо побывать четверть века спустя в местах былой службы !"
 

Разговор был с ней об этом в среду.


   В четверг , "разрулив "  срочные вопросы по работе и пополнив счет на валютной банковской карте,позвонил домой жене.


   Поручив уложить чемодан с вещами,назначил время выезда с дачи на 17 часов текущего дня.
 

  Двухлетние шенгенвизы в паспортах у нас с супругой были действующие.


   Вернувшись с работы на дачу,где с апреля по октябрь мы с женой проживали,уложили вещи в автомобиль и в 17  часов стартовали в направлении г.Бреста,то есть к границе с Польшей.
 

  Учитывая отпускную пору (август месяц),в дневное время  на погранпереходе в Бресте собирались большие очереди автотуристов.
 

  Поэтому решили пересечь госграницу в позднее вечернее время и не в Бресте ,а несколько восточнее Бреста на погранпереходе Домачево.


  Через 3 часа пути мы были уже в Бресте.До Домачево доехали за 40 минут.
 

  Как и предполагали, небольшая очередь в 10-12 машин отняла у нас не более 1,5 часов нашего времени.
 

   Преодолев погранпереход  ближе к полуночи ,свой путь продолжили уже в полной темноте.
 

  Основная автомагистраль к польско-словацкой границе через час движения от погранперехода оказалась перекрыта пробкой из-за серьезной аварии с бензовозом.


   Съехав на паралельную автодорогу,продолжили движение.
 Эта автодорога была значительно ниже по классу обустройства и шла среди смешанного леса.
 

 Через час движения автомобиль передним бампером встретил какое-то препятствие !
 Удар был глухим и сильным!


    Резко снизив скорость и съехав на обочину,включил аварийную сигнализацию и заглушил двигатель.

   Выйдя из машины и осмотрев ее,обнаружил перебитый бампер со следами крови и вытекшую из радиатора охлаждающую жидкость на асфальте.
 

   Осмотрев дорогу и обочину никаких препятствий не обнаружил.Но факт столкновения с ним был налицо.Точнее на бампере и радиаторе!
 

   В это время по дороге здесь же проезжали белорусы.
 

   Увидев наш автомобиль и нас ,они остановились  около нас.
  Поинтересовавшись ,нужна ли нам помощь,посоветовали обязательно вызвать наряд полиции.


    Узнав,что раньше нам с полицией не довелось пересекаться, по своему мобильному телефону дозвонились в дорожную полицию.
 

  Оттуда сообщили,что в течение  20-30 минут прибудет дежурный наряд.
 

  Убедившись,что больше нам помощь не требуется,выручившие нас белорусы продолжили свое движение.
 

   Через 30 минут наряд дорожной полиции,мужчина и женщина на легковом автомобиле с "мигалками" подъехал к нам.
 

  Осмотрев место дорожного происшествия,при этом женщина-полицейская  не поленилась углубиться в лес для поиска возможного препятствия, пришли к выводу,что на дорогу выскочил небольших размеров подсвинок кабана.
 

  В противном случае разрушения автомобиля были бы совсем других масштабов.
  Составив первичный протокол ДТП ,старший наряда вызвал с ближайшего СТО эвакуатор.

   Быстро подъехавший эвакуатор споро погрузил неисправный автомобиль в свой кузов.Мы с женой сели в кабину эвакуатора.
 

  Добравшись таким образом до населенного пункта,завезли супругу в местную небольшую гостиницу.

  Я с  эвакуатором проехал  непосредственно до СТО.
 

   Уладив необходимые формальности,вернулся в гостиницу,где уже отдыхала супруга.


   Проспав почти до 11 часов дня,проснулся от ярких лучей солнца в гостиничной комнате.

   Жены в номере не было.В записке,лежащей на тумбочке,она сообщала,что решила пройтись по местным магазинчикам.
 

  Ремонтники обещали к обеду завершить необходимый объем работ.


   Мне было нужно забрать в отделе местной полиции заверенный печатью протокол ДТП.Он был необходим в дальнейшем для получения страховки по АВТОКАСКО.
 

   Пообедав в ближайшем кафе и рассчитавшись с гостиницей,пошли забирать автомобиль с ремонта.
 

  За гостиницу заплатили около 30 польских злотых (тогда это было около 13 евро).
 

  Ремонт обошелся  совсем в другую сумму (176 евро).

   В последующем ,автостраховка компенсировала эту сумму.
 

   В три часа дня мы уже выехали из гостеприимной Бялы -Подляски.
 

   Дорога на Люблин- Краков была не сильно загружена и мы решили ехать не останавливаясь на ночевку ,пока чувствовали себя достаточно бодрыми.
 

  Учитывая,что жена имела постоянную водительскую практику с 2006 года ,мой "сменщик " за рулем была опытным водителем.
 

  В тот год объездная дорога у Кракова была  еще не завершена окончательно,поэтому здесь наша скорость была незначительной.
 

   К трем часам ночи заехали на придорожную заправку и ,откинув спинки автокресел,уснули на автостоянке.
 

   Нашему сну не мог помешать даже свет фонарного столба автостоянки!
 

   Проснувшись с первыми лучами солнца,умылись и позавтракали  тут же на автозапрвке.


   Стартовав в 6 часов ,к 9 часам утра были у границы со Словакией.
 

   Купив здесь виньетку  за 17 евро на право дорожного движения,наклеили ее на лобовое стекло авто.
 

   Дорожная полиция,видя наклейки ,знает,что дорожный сбор автотуристами оплачен.
 

   Так,как и Польша,и Словакия,и Чехия входят в Шенгензону  погранпереходы на границах были открыты.
 

  При этом ,выборочные проверки дорожной полиции никто не отменял.
 

  Автострада Брно-Оломоуц- Прага была и в советские времена,но в настоящее время значительно расширена и благоустроена.
 

   К 12 часам дня мы подъехали к цели нашего путешествия ,городу Высоке Мито,где прошли пять лет моей офицерской жизни.


   Проехав мимо  здания ,где раньше размещался  штаб  дивиии (оно фасадом выходит на автотрассу Оломоуц - Прага),свернули к улице ,где стоит жилой дом ,в котором моей семье довелось прожить почти пять лет.
 

  Семье повезло пожить в чешском доме на втором этаже.
 Квартира была просторная ,двухкомнатная  с большим балконом.Площадь квартиры была сопоставима с площадью советской трехкомнатной.


   Подъехав к зданию,оставили автомобиль у подъезда.
 Сфотографировавшись на крыльце подъезда на память,решил не тревожить новых жильцов  квартиры своими воспоминаниями.
 

  На прощание сфотографировал окна квартиры и  окрестности.
 

  Зайдя в рядом стоящий продовольственный  магазин, купили понравившиеся продукты.

  Рассчитался без проблем своей кредитной картой.


  По соседству с продовольственным магазином находилась "Цукрарня"( кафешка-кулинария).

  Заказав кофе и шпикачки,приготовился расчитаться карточкой Как назло,у продавца не работал терминал для нее.Аннулировав заказ,поехали в  старый центр города.

  Ближе банкоматов не оказалось.Другой валюты,кроме крон в магазинах не принимали.
 

   Сняв с карточки  в банкомате наличные  чешские кроны,продолжили свою экскурсию по центру и достопримечательностям  Высоке Мито.
 

   Подъехав к бывшему  городку ,где были Дом офицеров,средняя школа и жилые дома  комсостава,сфотографировались  у домика комдива и штаба дивизии,проехали с осмотром по улочкам города.
 

  На все осмотры ушло около двух часов.
  В 14 часов выехали в направлении г.Градец Кралове.

   Здесь  посетили местный музей,послушали со стороны экскурсовода с группой  русскоговорящих туристов.
 

  Зайдя в кафе,плотно пообедали.Решили выдвигаться в сторону Праги,попутно осматривая крупные замки.
 

  Заехав г.Колин, с удовольствием осмотрели его достопримечательности.
 

   До Праги оставалось 30 километров,когда мы заехали в мотель,расположенный при дороге.
 Здесь мы поставили автомобиль на стоянку,а сами  разместились в номере на ночевку.
 

  Размещение включало ,кроме двухместного номера с душем и туалетом,горячий ужин и завтрак.На двоих это стоило 30 евро !
 

  Поужинав  в кафе мотеля и приняв душ в номере,пообщались по скайпу с родными."Вай фай "в номере отлично справился с нашими запросами.
 

  Утром плотно позавтракали и уже в 9 часов въезжали в  Прагу.


   Без проблем добравшись до центра по указателям,припарковали свой автомобиль на стоянке вблизи филармонии.


   Подходя ближе к филармонии, еще застали спящими  в кустах пару бомжей.


  Попив кофе и чай ,поехали на экскурсию в Пражский Град.

  Экскурсия была в стилизованных вагончиках,которые тянул паровозик-автомобиль.

  В наушниках звучал голос аудиогида на русском языке.
 

   По завершении экскурсии самостоятельно осмотрели СтароМестскую площадь ,  Карлов мост,купили сувениров и заехали в большой торгово-развлекательный центр.
 

   Отобедав здесь и затарившись покупками,провели совещание.

  Посчитав свой" золотой" запас и имеющееся время,решили здесь не ночевать,а  стартовать  в родные края.
 

  "Забив" в навигатор погранпереход "Варшавский мост" ,что в Бресте,получили кратчайший путь туда через Германию и Польшу.
 

  Отправившись из Праги в 17 часов ,уже через два часа мы подъезжали к Дрездену.
 

  С объездной дороги  здесь открывалась шикарная панорама  города ,расположенного в огромной чаше.
 

  Качество немецких автобанов и  большая скорость по ним не идет ни в какое сравнение с чешскими и словацкими автотрассами  !


    Путь по Германии пролетел, как одно мгновение!Красивейшие панорамы ухоженных полей и красивых городов  сменяли  друг друга!
 

  Уже темнело,когда за окном появились польские города и деревни.
 

  Качество же автострады было такое  же,как в Германии! Оказалось,что мы ехали по вновь построенной и недавно введенной в строй польской автостраде.


  Когда загорелась лампочка -сигнализатор  о дозаправке топливом,стали смотреть по сторонам,но нигде долгое время не было автозаправок!

  Оказалось,что все автозаправки на новой автостраде вынесены на 3-5 км за пределы ограждающего забора от диких зверей!
   

  Здесь стали часто попадаться пункты платежей за дорогу.В среднем платежи  20-30 злотых за участок пути.Мы насчитали с десяток таких пунктов до Варшавы.
 

   Через Варшаву проезжали в три часа ночи.Качество дорог в городе было отвратительное!По крайней мере ,по той дороге,по которой вел нас навигатор!

  То ,что увидели за окном автомобиля  ночью в Варшаве особо не впечатлило.
 

  Съехав к автозаправке около четырех  часов ночи,  дозаправились и  пару часов поспали  на ее автостоянке,откинув спинки сидений.
 

   К семи часам утра мы подъехали к погранпереходу с польской стороны. Прождав час пересменки пограничников и таможни,без задержки  прошли погранпереход.
 

   Сразу стартовав после границы из Бреста на Минск ,уже к 12 часам дня прибыли на свою дачу.
 

   Весь наш" блиц-вояж"  в  Чехию  прошел за  четверо суток.

       
 Зато впечатлений и воспоминаний хватило  нам  с женой еще не на один год!

                22.10.2020г.


Рецензии
Срочную службу проходил 1959-62г. на территории Западной Украины. Чехо-Словакию и Польшу видел только из кабины Зила. С бездорожья Яворовского полигона, попав на классные дороги некоторые водители засыпали. Дреманул и я,лишившись объявленного ранее отпуска. Спасибо! С Вашей помощью я подробней ознакомился с этими регионами.
С уважением,

Радиомир Уткин   29.10.2021 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.