Вспоминаю отца Дмитрия Смирнова

А ведь меня многое связывает с покойным батюшкой Дмитрием. Хотя я не была духовным его чадом А может и была,думаю,многие христиане себя так или иначе отождествляют себя чадами  этого уникального священника.

Моя крестная,живущая в Сибири,точнее она мне и крестная и тетя,лет десять назад просила прислать цикл книжек с проповедями отца Дмитрия,- помните такие маленькие брошюры издавались. Тогда мы все ещё слушали радио Радонеж,где по воскресеньям нам целый час посвящал этот  почивший ныне прекрасный  пастырь

Узнала она о нем в своем красноярском храме,где один священник читал с амвона его проповеди - и стала считать отца Дмитрия Смирнова своим духовным отцом,видя его воочию лишь раз в один из своих приездов в Москву.

Это как один из примеров  духовного руководства на расстоянии.

А я узнала про отца Дмитрия в уже далёком 1994 году,когда только начинала первые шаги в  православном медико-духовном просветительском центре" Жизнь",-будучи членом этого объединения ,я иногда приезжала на наши собрания, которые возглавлял отец Дмитрий.

Каждый раз когда я приезжала по этому послушанию- то в храм св.Митрофана Воронежского ,то в Благовещенский собор -поражалась ,как территория обрастает различными функциональными  зданиями и построенными часовенками!

 Там было все- лектории и концерты,выставки и кружки по интересам,аптека, магазины, склад и т.д всего не вспомнить- целый православный город.
 
В храмах я постоянно читала разные объявление о той  или иной социальной деятельности от паломничества до поиска няни и вакансиях .Рядом находился созданный им детский приют,а сколько храмов было открыто отцом Дмитрием?!Поистине архиерейский размах!

  Другое мое послушание,которому я уделяла время- было тюремное служение-Отдел взаимосвязи с правоохранительными органами  тоже долгое время оставался под мудрым руководством протоиерея Дмитрия Смирнова.
 
Помню зашла я в книжный магазин при храме  Благовещения,кстати,в один из лучших в тогдашней Москве,а там звучит в записи проповедь отца Дмитрия о судьбах и проблемах заключённых- ходи,выбирай книги и слушай , внимай и учись.Но не только словом отец Дмитрий служил в данной сфере.Знаю что он на суде сам становился защитником, стремясь помочь участи подсудимых.

Да!Проповедником отец Дмитрий был одним из лучших ,  живших в 20-м и 21- м столетиях .

Когда в начале 90- х моя подруга ,советский ученый энтомолог, сказала нашему духовнику ,что иногда бывает в Благовещенском храме на Динамо,тот  воскликнул


" Там такой священник!!! Я когда ещё учился в семинарии,бывая в Москве, специально приезжал его слушать -и учился как надо говорить проповеди!"

 Потом Бог сблизил этих двух пастырей,они долго возглавляли Отдел Патриархии по взаимодействию с  вооруженными силами.

А ведь по образованию отец Дмитрий был художником,но всеобъемлемость его деятельности и кругозора просто потрясающие!И как тяжело это произносить уже в прошедшем времени- "был"

Всё же много лет батюшка посвятил защите семьи и детства.Помнится ,когда только начались рейды по захвату детей из семьи,он публично выступил и благословил православных писать письма одному из представителей власти" Верните детей обратно в семью !"Мы с мамой тоже отсылали такое письмо  И вскоре по его молитвам детей возвратили родителям  Способен ли кто-то на такой шаг, чтобы так всё организовать  и защитить?

Ещё пример:  однажды ходили  мы на концерт при храме святителя Митрофана Воронежского.И композитор ,авторский вечер которого там состоялся,был многодетным.Месяца через три он умер И моя подруга,дочь которой вступала на том самом вечере, поведала:

" Отец Дмитрий сделал так , чтобы вдова и мать семейства не работала,а поднимала детей.Нашел благотворителей,жертвующих на содержание сирот."

И я уверена что это не единичный такой его поступок .

Моя сибирская крестная,тревожившаяся за семью своего сына, тогда сетовала:

" А что тогда будем делать мы?У нас ведь  нет такого отца Дмитрия Смирнова!"

Поэтому то в приходе отца Дмитрия было много многодетных,он даже говорил,что деторождаемость у его прихожан как в Бангладеш)

К слову-,храм Благовещения Петровском парке в те годы был самым большим приходом в Москве (на втором месте наш царицынский " Живоносный Источник")

      Последний раз я видела отца Дмитрия в 2012 году на отпевании нашего друга алтарника и чтеца Ярослава ,крупного благотворителя храмам и центру "Жизнь" в частности.

Тогда я сама имела счастье читать в Благовещенском храме по нему псалтирь и с благоговением и благодарностью молилась там ночью .

Мне одной тогда был предоставлен весь храм! А ведь я помню как юной девушкой приходила туда ,забирая материалы о борьбе против абортов,восхищаясь деятельностью настоятеля батюшки Дмитрия- а это было  в начале его славных дел.

С отцом Дмитрием Смирновым я сама лично не была знакома. Раза три подходила к нему под благословение.Буду это хранить в своем сердце.


Он приснился мне вчера в день смерти и сказал" Жить по Божьему просто- живи!"

А немного позже   в моей голове всплыли эти апостольские строки:

"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его."



...Отец Дмитрий прошу Ваших молитв...


На кого теперь равняться,кого слушать-не знаю.Как не запутаться в этом сложном мире со множеством различных угроз и лукавства?!

Ведь отец Дмитрий всегда говорил очень точно и предельно честно и с большой любовью.Всегда было чувство защиты с его стороны.Как батюшка скажет,как наставит .Многие ориентировались на его мнение.

Надеюсь,что из вечности отец Дмитрий нам будет помогать своими молитвами.

Написала я много,но тему об почившем ныне всероссийском батюшке мне полностью раскрыть не удалось,а возможно ли это?

 Аксиос, дорогой отец Дмитрий! Царствие Вам Небесное!


Рецензии
Попробуйте общаться с Всевышним без посредников,это надежней.

Радиомир Уткин   17.11.2020 15:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.