Семь-я. Часть 8. Глава 6

   Даниил читал книгу отца, теперь особенно внимательно, и живые картины всплывали в памяти о тех давних временах. Он там был, был рядом с Эрнесто Гриманни, великим не потому, что тот имел графский титул и связи, а обладал большим сердцем. Всё его могущество и богатство не могло сравниться с чистотой бескорыстной души. Это знали все, кто сплотился вокруг него, и крестьянский мальчик Валентино, и Амато, равного которому в искусстве владения мечом трудно было сыскать и, конечно же он, Антонио, наследник и единственный сын, зачатый другим, но принятый и любимый им до конца. 
   Даня начал смотреть на всех немного другими глазами, сопоставляя переплетения нитей судеб. Моментами слёзы наворачивались, трудно было сдержаться, эмоции переполняли. Как писатель, Эрик имел особенный талант в чувственной сфере передачи событий. Один вопрос мучил Даниила: кем тогда могла быть Эрика, и может ли это помочь Михаилу в его теперешнем воплощении? Иногда ему казалось, что она - Амелия, а возможно, одна из дочерей Эрнесто... Определиться было сложно, но разгадка была где-то рядом...
   Проникнуть бы в глубинную память Эрики, в её подсознание, но сделать это без её согласия он не мог. Захочет ли она знать правду, и что ей это даст? А может, душа Эрики и вовсе не готова принять прошлое, она даже в нынешнем своём не способна разобраться, кого любит больше: Мишу или Жюлиана...
   Нити судьбы, так хитро переплетённые порою в тугие узлы, не рвутся. Обстоятельства натягивают их до предела, но они остаются невредимыми, пока, как у Дариена, не сольются в единый поток. Как тут не понять, что все мы - единое?! Словно один живой организм с миллиардами крошечных клеток, взаимодействующих между собой... А ещё донимала идея отца, описанная в этом романе: "Может ли душа быть разделённой на несколько частей и проживать в разных телах свою жизнь одновременно?"
   Если три души смогли слиться в одном теле, как это случилось с Дариеном, то по логике возможно и обратное. Просто захватывает дух! Может быть, это и есть те самые мифические половинки, которые мы вечно ищем? А если их не две, а три, или больше?  Взять хотя бы нашу семью: Агнешка и Марик, папа и мама, всегда сосуществовали как что-то цельное, правда, потом всё развалилось на части, по разным полюсам.
   "Зачем ты думаешь об этом?" - мысли Дариена не спутать ни с чьими другими, они ясные, образные, зримые.
   "Тебя не обмануть, ты и сам всё видишь. Да, признаюсь, в моей душе появилась хрупкая искорка надежды, что когда-нибудь, вы устанете быть вместе и вновь разделитесь.
   "Как можно устать от абсолютной любви?!"
   "Человек порой устаёт даже от себя самого, а если в нём три сущности, то не будет ли постоянного столкновения интересов?"
   "Ты ещё не достиг понимания сути вещей".
   "Тысяча меня до меня, и после меня будет тысяча меня. И в тысячах не меня, тысяча меня..." - процитировал "Сансару" Басты Даня, не находя, что сказать в ответ. Сейчас ему казалось, что отца нет в потоке мыслей Дариена, и даже Агнешки, это были мысли того, кого он не знал, а потому боялся, и это пугало. А что, если он их поработит?! Если его сила поглотит родительские души и они растворятся, исчезнут?!
   "Не делай этого! Так ты можешь дойти до безумия, до мысли разделить меня по кускам. Если убить организм, погибнут и все его клетки... Миллиарды клеток, как ты только что заметил."
   "Дай мне пообщаться с отцом!"
   "Он сейчас занят".
   Даниил не выдержал и вошёл в детскую. Ребёнок безмятежно спит. Или делает вид, что спит. Прекрасное удивительное дитя, от которого глаз не оторвать. Даня опустился на колени перед детской кроваткой. В его душе боролось столько разных ощущений и чувств...
   Дариен молчал. И эта тишина тревожила.
   "Смогу ли я когда-нибудь смириться с вашим выбором?! Или буду любить и ненавидеть одинаково сильно... Клер взяла с меня обещание беречь и заботиться о тебе, быть твоей правой рукой и опорой. Но я совсем не знаю тебя. На что ты способен? Зачем воплотился? Какова будет твоя дальнейшая цель?.."
-  Не молчи!
-  Даня, зачем ты будишь малыша?! - Наташа была готова взорваться. - Я только что уложила мальчика, с большим трудом. Совесть имей!.. - её сдавленный шёпот можно было назвать по эмоциональности криком.
   Даниил молча вышел, вернулся в свою комнату взял в руки роман, а затем откинул книгу.
-  Не могу! Я больше так не могу! Мне нужно на воздух, к природе, туда, где стихии питают меня!
   "И это хорошо!"
-  Оставь мою голову в покое, хоть не надолго! Невыносимо жить под постоянным контролем! - Даниил зажал уши ладонями, словно это они мешают его покою.
   "И так тебе не понравилась мысль о разделении, Дариен! А это значит, что всё возможно!"

Продолжение: http://proza.ru/2020/10/26/1209


Рецензии
Как можно устать от абсолютной любви?! - можно устать, но без неё жить вообще нельзя!

Оксана Мурзина   04.04.2021 10:40     Заявить о нарушении
Согласна с тобой.

Натали Бизанс   05.04.2021 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.