Удивительная жизнь обычного человека

   «Таким как ты я был вчера, таким как я ты станешь завтра» - гласили слова на одном из надгробий, напоминающие, что все мы смертны. И как добавил бы не безызвестный булгаковский герой: «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус». При этом не каждому дано оставить память о себе в веках. Среди нас не много великих учёных, композиторов, произведения которых будут вспоминаться в поколениях. И порой единственный след в истории человека – слова, высеченные на его надгробье. Вы никогда не задумывались, а что будет высечено на вашем надгробье? В большинстве случаев это будет дата рождения и дата смерти, а между ними тире. А вот за этим тире стоит целая жизнь. Человек однажды родившись, проходит определённый жизненный путь, где он мечтает, любит, страдает и наступает момент, когда нужно с этой жизнью расстаться. И что можно написать? Давайте мысленно пройдёмся по виртуальному кладбищу и почитаем таблички. Вот здесь похоронен Иван Иванович, за свою жизнь он съел: курятины две с половиной тонны, свинины 680 килограмм, выпил 200 литров воды. Потратил времени на чтение газет два года, просмотр телевизора, в спящем состоянии три года..., съездил в Крым, Рим и на Багамы. Не съездил, но хотел, на о. Пасхи, Северный полюс и Мадагаскар... Понятно, что жизнь это не только удовлетворение своих потребностей, есть и общественно полезная деятельность, вот здесь похоронен уважаемый человек Изя Рабинович, врач стоматолог. Итого за сою жизнь: вырванных зубов 12853, вставленных пломб 15000, а вот там похоронен профессор математик, на надгробье ему выгравировали таблицу уравнений, которые он изобрёл, его мама для этого и родила. Как мы видим все эти люди успешно заняли себя, чем-то до могилы, а что дальше? Чем это им поможет в посмертной участи? Возможно, что эти люди были очень положительными людьми в нравственном отношении, делали добрые дела,  бабушек через дорогу переводили, но даже это не гарантирует нам Царства небесного.  В евангелии есть страшные слова: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мат. 5:20)  Если вы помните фарисея из притчи Иисуса, который благодарил Бога за то, что он не таков , как прочие, даёт десятины, занимается благотворительностью, молиться, он не врал. Праведнее, чем были фарисеи, людей не сыскать, если понимать праведность, как исполнение закона. Однако здесь Иисус говорит, о какой-то иной праведности, превосходящей эту. Эти слова из «нагорной проповеди» звучат сразу, после перечисления заповедей блаженств. Которые по сути даже заповедями назвать сложно, поскольку их нельзя исполнить буквальным образом. Заповеди Моисея, такие как не убей, не укради, можно исполнить просто усилием своей воли, а что значит блаженны кроткие, милостивые, это внутреннее составляющая человека, это или есть, или этого нет. Заповеди блаженства – портрет нового человека во Христе. Кто занимался рисованием знает, что достаточно девяти характерных черт, для того чтобы портрет был узнаваем. Такой человек сможет не просто заполнить свою жизнь обычными бытовыми делами, но и исполнить ту миссию, для которой предназначен Творцом. Вы спросите, а как я могу знать, что предначертано мне Богом, а главное, что я могу? Ведь я обычный человек и не обладаю, каким-то сверхспособностями. Для этого я хочу вам привести в пример одного библейского героя, который вошёл в историю, как праведный. При этом он был человек, подобный нам, обычный. За всё повествование, этот человек не написал ни одной строчки, не сказал ни одного слова, не обладал ни каким даром. Он не сотворил ни одного чуда, хотя вокруг него чудеса свершались. В его характере была одна маленькая деталь, он был праведен и этого было достаточно, чтобы доверить миссию, от которой зависело спасение человечества. Угадали? Да, это Иосиф, муж Марии. Попробуем на основании его жизни больше узнать об этой праведности. Что мы знаем о Иосифе? Он жил в городе Назарет, работал плотником, поскольку о Иисусе говорили:  «...не плотников ли он сын». Был ли он хорошим плотником, думаю да, но не был успешным бизнесменом. Семья жила за чертой бедности, об этом говорит маленькая деталь, после дней очищения по закону Моисея женщина должна принести в храм жертву, после чего священник объявлял её чистой. Жертвой должен быть ягнёнок, но для бедных людей делалось допущение принести двух горлиц, что и сделала Мария. Их семья не могла позволить себе даже ягнёнка. Также по приезду в Вифлеем, будь Иосиф состоятельным человеком, он бы обеспечил достойные условия проживания для своей семьи, даже при занятости всех гостиниц. Деньги решают всё, не только в наши времена, но и в те. Он был удовлетворён тем, что есть, хлев, так хлев. Что же сделало жизнь этого обычного человека необычной?   Однажды Иосиф узнаёт, что девушка обручённая с ним беременна от кого-то другого. Страшный грех и то, что он был совершён до брака, обручённой усугубляло вине. Позор ложился не только на неё и будущего мужа, но и на родителей не сумевших сохранить дочь для мужа. Закон Моисея гласил вполне определённо, что таковых следует побивать камнями. И как человеку праведному ему следовало бы поступить по закону, но он отступает от буквы закона и поступает по велению сердца, по закону любви. Он не хотел губить юную жизнь и решил тайно отпустить её. И оказывается, что в очах Божьих любовь становится выше закона, милость выше права, а прощение выше справедливости. И Писание говорит: «Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мат 1:19) Вот здесь нам открывается иная праведность, превышающая праведность книжников и фарисеев. И вот когда он так помыслил, Бог вступает с ним в диалог, читаем дальше: «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус». (20-21)  Ангелы не редко являлись библейским героям и часто не во сне, а наяву.  И то, мужи божии порой начинали спорить с Ангелами, или сомневаться. Помните Авраам, Моисей, Иаков даже боролся с Ангелом Господним, а Гедеон начал испытывать, проводть химические эксперименты. Поэтому первое, что поражает, молниносное исполнение повелений. После этого случая ещё дважды Иосиф получал повеления, вначале бежать в Египет, ради спасения младенца, в затем получил повеление вернуться. Он мог бы усомниться, мало ри, что там во сне привиделось, без возражений, пошёл и сделал. А легко ли было? Ведь не случайно первое, что сказал Ангел: «Не бойся...»,  Иосифу было чего боятся?  Это нам может показаться, что тут особенного принять беременную женщину, что бы понять его чувства нужно осознать, какое отношение древнего иудея было ко всей ритуальной не чистоте. Помните реакцию ап. Петра, когда ему было предложено, заколоть и съесть нечистое животной. Его как током шарахнуло: «Господи, никогда в жизни не ел ничего не чистого». Это тоже самое если вам предложить съесть червяков, или летучих мышей.  Второе повеление не менее сложное: «Встань и беги в Египет». Путешествия в то время, это не круиз на лайнере, пешком, или на гужевом транспорте, на дороге разбойники, пираты, как это перенесёт ребёнок, как он сможет устроится на новом месте? Только обустроились, нужно возвращаться. Ирод великий умер, но на его месте царствовал Архелай. Это был настоящий маньяк на троне, после своего воцарения он повелел казнить около 3 тысяч иудеев. Слухи дошли до императора, после чего за жестокое отношение к народу он отстранил его от власти и отправили в ссылку.  Прежде, чем принять какое-нибудь сложное решение мы тщательно продумываем, взвешиваем все за и против, сомневаемся, что позволяло Иосифу, с такой лёгкостью выполнять повеления Бога? Я полагаю, это абсолютное доверие тому, кто тебя посылает. Если Бог повелел так сделать, то он усмотрит и всё остальное. Если мы полностью полагаемся на волю Бога, то уже не мы, а Он будет действовать через нас, а Он не ошибается. Это тоже самое, когда великий художник берёт в руки твою руку и начинает рисовать. Если твоя рука полностью расслаблена, это будет шедевр, если напряжена, или сопротивляется, ничего хорошего не выйдет. Иосиф во всех вопросах доверял Богу и благодаря этому он не только вошёл в историю, но и стал частью божественного плана спасения человечества, жизнь этого обычного человека, стала удивительной. Сложно представить себе, что случилось бы с младенцем Иисусом если бы он проявил не послушание. Но подобного представлять и не надо, поскольку Бог не ошибается в выборе людей, на ту или иную миссию. Если Он выбрал Иосифа, значит был уверен, что на него можно положиться.  Задайте вопрос самим себе, а может ли сегодня Бог положится на нас, если сомневаемся, то может быть именно по этому в нашей жизни и не происходит ничего удивительного. Попробуйте начать доверять Богу, хотя бы в том малом, что он доверил нам, стать христианином не только в церкви, но и в повседневной жизни. Поступайте по слову Его в любых мелочах. Не препятствуйте Богу действовать, через вас, доверьтесь Его слову и тогда, я уверен, в вашей жизни начнут происходить удивительные вещи.


Рецензии
Прекрасная статья. И очень нужная. Если бы было две зелёных кнопки, поставила бы две.)) Татьяна

Георгиевна   25.03.2022 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое Татьяна за оценку! Спаси Господи!

Дмитрий Кульпин   26.03.2022 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.