ОДА МАМЕ

                С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МАМА!

Мама, моя незабвенная , в сердце постоянно хранимая, бесконечно милая и дорогая  моя  мамочка, сегодня , на кануне твоего  дня рождения, я не  могу заснуть, пока не  выскажусь письменно, как я благодарен  тебе за жизнь, которую ты подарила  мне. Мысли, запечатленные  письменно на бумаге, бессмертны и становятся достоянием нашим  потомкам, пока не прервется связь времен. Эстафету жизни, которую ты мне подарила от пращуров наших, я передал детям, и у меня уже есть внуки и правнуки, радость и гордость моей старости.

Каждый из нас жизнью своей обязан матери, перед которой в неоплатном  долгу, если и всегда был послушным ребенком. Отец породил, но  родила , вырастила и воспитала мама. Я невольно вспомнил суровые годы детства, когда на  войну ушел отец и погиб в первые месяцы в боях под Москвой в свои 27 лет, а ты, такая же юная,  одна уберегла, сохранила и вырастила меня. Твоя  материнская любовь ко мне безгранична, забота и ласка безмерны. Я в неоплатном  долгу перед тобой. Прости меня  , мамочка, за  огорчения, которые я невольно  приносил  тебе, и понял это теперь.

25 октября исполняется 107 лет со дня твоего дня рождения..Для меня этот день величайший  праздник! Не было бы тебя, никогда  бы и не было  меня. Это однозначно. Ты прожила 84 года и перенесла все лихолетий своего времени. Тебя со мною нет уже 28 лет и я тебя   переживаю на два года. И теперь, как никогда раньше, я осознаю, что мой главный грех перед тобой, что я не додал тебе душевной теплоты, как человек человеку.  В старости своей ты была одинока, как одинок я сейчас. А я был глух к твоему индивидуальному  одиночеству, не  сопереживал, не разговаривал по душам,  не  сознавал, что не  смотря на свой преклонный возраст, в душе ты всё такая  же  молодая, какой и выросла. И тебе хотелось любить и быть любимой.

В канун твоего дня рождения, я прошу у тебя прощения за все огорчения, которые , как я осознаю теперь, приносил тебе не  малые, хотя и был хорошим  сыном. А завтра с твоей любимой внучкой Галочкой , в честь твоего дня рождения , мы закатим пир на весь мир. Тело тленно, дух бессмертен. Верю, что ты меня  слышишь и прощаешь мои невольные прегрешения пред тобой.  Я люблю тебя, мама


Рецензии
Трогательно до слез. Вы правы! Полного понимания жизненного подвига своих матерей мы постигаем достигнув или обогнав Их по возрасту.
Мой отец погиб под Сталинградом. Двое моих братьев погодок от болезней и лишений умерли во время оккупации. Мама несколько лет провела в лагерях, доказывая,что донос на Нее был ложным.
С уважением,

Радиомир Уткин   31.01.2024 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Радиомир...Солидарен с Вами во всем...Пока мы живы, живы и наши родители...Здоровья Вам и благополучия на долгие годы.

Владимир Галин   31.01.2024 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.