Солнечный мальчик

               
               
      Он почувствовал тревогу. Дети всегда  чувствуют настроение родителей. Но это было больше чем тревога, пахло бедой. И  малыш  закряхтел и стал  плакать на руках у рыдающей матери. Она вцепилась в  этот  тёплый   родной комочек и не могла успокоиться. Раздражённый отец  вырвал из её рук плачущего ребёнка, сунул его  воспитателю и  вытолкал  из  палаты  бьющуюся в истерике жену.
         Это был отказной ребёнок. Он родился в совершенно благополучной семье, где старшей девочке было уже 13 лет. Долгожданный сын   по странному стечению обстоятельств, был носителем лишней хромосомы и врачи поставили диагноз- синдром  Дауна.  После долгих раздумий отец настоял на отказе от ребёнка и оформив нужные документы родители его привезли в детское отделение местной больницы.
        Все  смотрели на сироту и недоумевали, почему был поставлен такой жестокий диагноз, ребёнок рос и развивался совершенно нормально.  Он реагировал на игрушки, гулил и спокойно переворачивался на животик. Ему старались додать  то тепло, которого он был теперь лишён. 
        Миша, как  его назвали, был очень улыбчивым и некапризным ребёнком. Он был солнечным мальчиком, так называют детей  с синдромом Дауна. Он действительно был солнышком .  Возле его кроватки постоянно кто-то находился, хотя было строго- настрого приказано ребёнка не баловать, но  медсёстры и нянечки, приходя на работу , первым делом бежали к Мише. Скоро он научился сидеть и радостно улыбался своей  большой семье, хлопая в ладошки.
        Миша находился в отделении три месяца, пока собирались документы. И в одно  морозное, февральское утро , собрав документы на отказника, его увезла в Дом Малютки…  Провожали малыша   всем отделением. Никто даже не прятал слёзы. 
        Миша потерялся на нашей большой планете.
        Серая промозглая осень всё сыпала и сыпала в окна домов  мелким, колючим дождём. Голые деревья с обледеневшими стволами, гнулись под   порывами ветра.  Лужи покрывались корочкой тонкого,  хрустящего льда. Осеннее  солнце было надёжно спрятано тучами и от этого становилось ещё тоскливее.
          Мужчина сидел в кресле  перед телевизором и машинально переключая каналы , думал о своём. Сюжеты, мелькающие на экране его не заинтересовывали. Он уже собирался выключить  его, как вдруг на экране появилось изображение улыбающегося парня. У парня  явно был синдром Дауна. Рука на пульте замерла. Репортаж вёлся из дома- интерната для детей  с отставанием в развитии. Ведущая рассказывала о жизни этого интерната, о детях живущих там. Потом был показан  фрагмент концерта , где эти дети пели и танцевали.  Репортаж был закончен, а мужчина всё сидел и смотрел на экран невидящими глазами. Ему вспомнилась вот такая же слякотная осень, когда он отвёз своего сына в детское отделение больницы, не обращая внимания на мольбы жены. Ему тогда было важнее мнение общественности, которая пальцем показывала на  родившегося ущербного  ребёнка…
         Жена после этого стала чахнуть и вскоре умерла. Дочь выросла и упорхнула из родительского дома. Он остался один. Только много позже он понял,  какую непоправимую  ошибку совершил.Эх, вернуть бы всё назад…
        Он стал искать своего сына. Прошло очень много времени, прошло 17 лет и тот дом Малютки, куда  отправили ребёнка, был давно закрыт . Информация об отказниках была  засекречена.
        - Хоть бы его не усыновили, хоть бы не усыновили,- шептал он бродя холодными ночами по пустому дому.
          Он  узнал адреса домов- интернатов для детей Даунов и  с методичной настойчивостью стал объезжать их, беседуя с директорами этих учреждений.   Всё было напрасно. Никто ему не мог помочь. Многие просто скептически относились к  образумевшемуся папеньке, а другие , просто  не имели информации о мальчике.
         В очередной своей поездке он, отчаявшись, вышел из здания , отпустился на скамью и закрыл глаза.  Сил больше не было искать. Тонкие ниточки, которые появлялись, тут же обрывались и он опять начинал петлять в лабиринтах бюрократии. Рядом с ним кто-то присел.
          - Здравствуй, Вася,- тихо прошептала женщина,- Ты не там ищешь нашего сына.
Мужчина вдрогнул и открыл глаза. Рядом с ним, в лёгкой дымке, сидела его жена. Озноб пробежал по позвоночнику.
           - Я тебе помогу,- снова сказала она.- Только ты теперь меня во всём слушайся.
 Она исчезла. Но теперь он знал что ему делать и где искать сына. Она мысленно  диктовала ему каждый шаг, а он  бесприкословно  подчинялся.
            Летним утром он подошёл к   железной ограде, за которой скрывалось серое двухэтажное здание.   Какой-то парень с тяпкой в руках тщательно выпалывал сорняки на клумбе.
         - Это он,-  сказала ему жена.
        - Сынок, наконец-то я тебя нашёл…-  он протянул руки к парню и упал на колени.- Прости меня, сынок…
 Силы его покинули и он потерял сознание. Мальчик бросил тяпку и побежал к  лежащему  ничком мужчине.
         - Товарищ директор, я хочу забрать этого мальчика,- он решительно вошёл в кабинет.
         - Но вы же знаете, что это непросто сделать. И потом, зачем вам одному растить больного ребёнка?- директор   был серьёзным мужчиной и сразу стал вводить в курс дела.
         После долгой бумажной волокиты он  привёз своего сына в родной дом.
        Нет, это не конец истории. Они  вдвоём жили долго и счастливо.А вот теперь- конец.
 
       
      

Октябрь 2020 г.


Рецензии