Без пимов
- Угораздило же меня родиться при царе! Серость. Грамоте учился у дьячка, а всяким другим наукам: пахать, сеять, косить, вставать рано – научили чужие люди. Я ведь всю молодость в работниках жил, батрачил. Так и прожил бы жизнь, тюхой-матюхой, если бы в солдаты не забрили. Забрили в солдаты – обмотки на ноги, кокарду на голову; хошь не хошь – умри героем за царя – батюшку. Была такая возможность. Я и теперь знаешь какой: али голова в кустах, али грудь в крестах. А тогда, в империалистическую, я помоложе был и совсем ничего не боялся. Да – а - а. А вот крестиков не нахватал! Подружился в окопе с землячком одним. Он – то мне и объяснил, за что воюем. С ним мы подались в плен. Как теперь я о своей жизни думаю, это не совсем героический поступок был. Плен – на всю жизнь пятно. И сейчас и тогда было. Самому унижение и семье притеснение. В России революция началась, гражданская война случилась, самое время свои силы испробовать, а мы в бычьих загонах по всей Европе мыкаемся. Отсюда мой второй минус – в революции не участвовал. Я ведь, знаешь, привык всегда впереди чтоб…
- Не могла цензура в советское время такое пропустить! Тогда же не было ГИСС
- гласности и свободы слова. – Всякое в то время случалось. Слушай дедов рассказ дальше.
Во вторую мировую войну он, будучи советским колхозником – стариком, попал под оккупацию. Оккупанты делали вид, что они налаживают экономику – хозяйство, теперь уже своей страны, - всех заставляли работать. Было такое дело. Куда деваться людям, - кое - как, работали. И вот побежали оккупанты, под натиском Красной Армии! Автомобили бросили и пересели на телеги. В возницы загнали местных стариков и раненных солдат, бывших солдат, которых из армии отпустили по домам. Было такое дело. Так этот дед опять попал в плен. Но по дороге придумал, как убежать. Он руками растёр одно место на своей ноге до самой кости. Офицер не мог поверить в такой «самострел». Дед так объяснил случившееся с ним: так, мол, торопился служить фюреру, что не те валенки надел, и они растёрли ногу. Так этот дед обманул немцев и тем прославился на всю округу. До сих пор об этой деревне люди говорят как о той деревне, где живёт дед, который немцев обманул.
- Не нравится мне рассказ деда. Но главное в твоём рассказе я понял: не верь современным платным ПИМАМ – переписывающим историю мира и войн в нём. В. Лоб.
Свидетельство о публикации №220102400952