Быль о рассказе
На мой взгляд, если уж ты выбрал жанр рассказа, а не очерка, то выбор сам по себе говорит о том, что ты замахнулся на некоторую художественность произведения. А в этом случае, извините, работает художественная правда, некоторым образом отличающаяся, от того, что «было в жизни», «я сам был свидетелем» и т.п. Поэтому совершенно не важно, где ты взял сюжет: из своей жизни, из газеты, как Достоевский сюжет «Преступления и наказания», у Эзопа или Лафонтена, как Крылов, или как Гоголь с подачи Пушкина придумал «Ревизора», да и сам Пушкин сюжеты брал у кого угодно – неважно это. Важно, сумеешь ли ты донести до читателя свою художественную правду, то есть, сумеешь ли заинтересовать его своими мыслями и идеями, будет ли он сочувствовать и сопереживать твоим героям, проникнется ли он твоими эмоциями, «обольётся ли слезами» над твоим вымыслом или былью?
Если нет, то и приписки «основано на реальных событиях» ни к чему. Читатель не поверил в твою художественную правду, а потому свою правдивую историю можешь изложить в форме дневниковой записи или протокола, проще будет и достоверности такая форма добавит, коли это в твоей истории главное.
Свидетельство о публикации №220102501245
У меня есть несколько рассказов,
над которыми написано: Быль.
Это предварение я сделала из-за того,
что события происходили в жизни, но
по своему свойству они просто невероятные.
Читатели меня спрашивали или просто говорили:
такое в жизни может быть?
С уважением к Вам,
Дарья Михаиловна Майская 11.11.2020 12:49 Заявить о нарушении
Сергей Кокорин 11.11.2020 17:16 Заявить о нарушении
Вы так хорошо со мной поговорили,
что мне захотелось пригласить Вас
на один такой рассказ.
Всё, что Вы мне написали, вызывает
у меня полное согласие с Вами.
http://proza.ru/2015/04/24/893
Дарья Михаиловна Майская 11.11.2020 17:32 Заявить о нарушении