Философия красоты

Изначально  предполагается  чистое  и  независимое  понимание  незыблемости внутреннего  рефлексивного  мира  интеллектуально  чувственной  самости,  то  есть  личного  независимого  осознания,  именуемого  в  разных  культурах  по-разному,  но  терминология  в  подобных  вопросах  имеет  чисто  прикладное значение.

Незыблемость  же  подразумевает  отсутствие  каких-либо  перемен  в  буквальном смысле.  То  есть  сама  точка  взора  на  вроде  бы  постоянно  меняющийся  мир своё  наполнение  как  механизм  восприятия  изменить  не  может.  Имеется  в виду  личностная  идентичность  или  адекватный  ориентир  относительно персонификации  самой  самости.

Смена  идентичности  невозможна,  хотя  психиатрия  и  психология  описывает  и даже  канонизирует  в  виде  прецедентов  подобные  случаи.

Изначальность  понимания  предполагает  видение  смысла  как  некий  замысел сигнального  поля  сенсоров  тела,  ориентирующих  самость  на  смену  декораций. Тогда  как  сама  самость  не  имеет  никакой  динамики.  Подразумевается  чисто статичное  восприятие  видимого  мира,  что  обычно  означает  вменяемость  и нормальность.  То  есть  у  восприятия  всегда  есть  статичный  тыл  в  виде самого  восприятия  как  точки  отсчёта.

Надеюсь,  это  понятно.

Можно  предположить,  как  пример,  любые  вообразительные  комбинации собственного  существования,  что  постоянно  и  проделывается  рефлексивным аппаратом,  но  в  действительности  произойдут  лишь  те,  которые  транслируются  по  сенсорным  каналам  тела,  имитируя  динамику,  а  именно – длительность,  время,  если  говорить  другими  словами.  Используя  здравый смысл  как  инструмент,  и  понимая,  что  восприятие  находится  вне материального  мира  –  что  невозможно  оспорить  –  можно  ясно  осознать непреодолимый  барьер  между  этим  материальным  миром  и  некой  структурой механизма  его  фиксации.

То,  что  сама  фиксация  это  не  имеющее  аналогов  некое  невозможное  к описанию  действие  неведомого  чего,  а  не  часть  материального  интерьера,  не  требует  для  понимания  особых  интеллектуальных  способностей.

Таким  образом,  можно  постулировать  точку  восприятия  как  вневременное  и внематериальное  явление  в  себе,  невозможное  к  аналитическому  изучению никаким  способом,  поскольку  любую  систему  можно  описать  лишь  находясь  вне  её.  Сама  же  система  описать  себя  не  в  состоянии,  потому  что  не обладает  независимым  механизмом  описания.

Надеюсь,  и  это  понятно,  хотя  подобный  ход  мысли  доступен  не  каждому  в силу  паттернальной  зависимости  от  человеческого  воспитания  и  образования, основанного  в  основном  на  мифах.

Обыкновенно  приводятся  примеры  из  трафика  сенсорной  трансляции.  И  на  что ссылается  и  академическое  и  религиозное  и  любое  другое  традиционное мышление.  Однако,  исходя  из  непреложного  аксиоматического  факта несовместимости  материи  и  её  восприятия,  можно  прийти  к  простому  выводу –  материальность,  то  есть  весь  существующий  мир,  абсолютно  статичен своей,  как  принято  говорить  –  детерминированной  структурой,  где  даже  сами  детерминанты  есть  часть  структуры  и  также  статичны,  но  никак  не дискурсивны.

Дискурсивно  лишь  восприятие,  но  не  более  как  на  эмоциональном  уровне, потому  что  статика  декораций,  протягиваемых  сквозь  сознание  условным временем  недоступна  к  прямому  воздействию  восприятием,  поскольку  они несовместимы,  а  драйвер,  то  есть  тело,  служит  не  более  как ретранслятором  наблюдаемого  феноменального  ряда.  Восприятие  же,  а  именно – рефлексивное  поле,  генератором  быть  не  может,  подобно  кинозрителю, пытающемуся  изменить  сюжет  кинокартины  во  время  её  просмотра,  по  причине несовместимости  и  отсутствия  единого  поля,  как  было  сказано  выше.

Осознание  принципа  работы  причинно-следственной  связи  на  любом  уровне любого  условного  мира  –  макро,  мега,  микро  –  не  может  не сигнализировать  самому  этому  осознанию  о  некой  противоречивости одновременного  существования  идеального  и  материального.

Не  подлежит  сомнению  существование  каждого  из  них  по  отдельности  как цельности  и  латентной  самодостаточности,  но  во  взаимодействующей коррелятивной  связи  это  сосуществование  невозможно  в  силу  принципиального различия  самих  понятий,  точнее  того,  что  за  этими  понятиями  стоит.

Тем  не  менее,  они  каким–то  образом  сосуществуют,  что  может  говорить  о некой  смысловой  мистификации  с  целью  неясной,  но,  несомненно,  не могущей не  существовать,  потому  что сама  идея  смысла  также  является  частью идеально–материального  континуума,  как  и  все  идеи  вообще,  в  том  числе идея  идеи,  которую  можно  назвать  мамой  всего  креативно – созидательного мышления,  то  есть  творческого  разума,  настроенной  на  перманентный  флирт  и  даже  более,  с  постигающем  её  истинную  красоту  аналитическим  восприятием  мужского  либо  женского  сознания,  не  имеет  никакого  значения, какого  именно.


Рецензии
Можно предположить, как пример, любые комбинации собственного существования, что постоянно и проделывается

Или
Можно вообразить, как пример, любые комбинации собственного существования, что постоянно и проделывается

Зус Вайман   15.11.2020 21:59     Заявить о нарушении
Секрет стихотворения
Дмитрий Воденников

Секрет настоящего стихотворения прост: в него должно поместиться три стихотворения. Собственно, основное. Второе (проглоченное им), противоречащее. И ещё одно, рудиментарное. Как любой рудимент, оно непонятно к чему и от чего, и чаще всего именно этот «ненужный» отросток и делает тайну.

Этот намёк, это затёртое обещание больше всего волнует. Людмила Улицкая по совсем другому поводу сказала: «А иногда едешь в метро, посмотришь кругом и заплачешь: одни ангельские лица. Правда, редко».

Вот это и есть тот рудимент, эта совсем уже стёртая запись, намёк на былое, на Сороть, отблеск ангельского лица. (Что такое «Сороть», наверное, никому не понятно. Это такая река в Псковской области, правый приток реки Великой. До середины 60-х годов двадцатого века была такой чистой и прозрачной, что местные жители пили её воду сырой в любое время года.)

Так смотришь на чужую красоту. И грустно на неё смотреть. Не потому, что она временна (а она таки временна), а потому, что она для использования. Сколько человек смотрит на неё с вожделением, как будто это не красота, а велосипед: хотят, наверное, сразу сесть, схватиться за руль, начать вертеть педали, иными словами, начать пользоваться. А она не для этого.

Красота бессмысленна и ничего, кроме неутоления, самим её обладателям не даёт.
И всё по ней, как по маслу, мимо них, этих самых красивых, скользят, скользят, не задевая их сути. А носители этой красоты этого не чувствуют, они думают, что они сами по себе интересны, и мало кто посмотрит им вслед бескорыстно, просто с летучим восхищением, как смотришь на новый велосипед последней марки (всё равно он тебе не нужен, а вот смотреть приятно). Чёрт, опять этот велосипед.
ПРЯМОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

сколь многим хочется услышать
некий живой и настоящий голос,
полный личных переживаний,
искренних чувств,
подлинных мыслей

но что делать, если
прошлое и настоящее раздроблено так, что не соберёшь,
если нет никакого такого «я»,
что жило бы вне времени, обстоятельств, способов говорения,
какого-то там истинного, сущностного «я»

ну, или что делать, когда
мой настоящий голос –
едва слышный шёпот рептилии,
неподвижно сидящей на камне,
смотрящей на мир будто бы остановившимся,
будто бы даже и мёртвым взглядом

(Данила Давыдов)

Зус Вайман   20.08.2021 19:37   Заявить о нарушении
Можно короче, яснее и понятней - красота делается внутри, но воспринимается снаружи как элемент внешнего, но это исключительно элемент внутреннего

Ева София   21.08.2021 06:57   Заявить о нарушении
Закон красоты гласит: красиво всё, что в высшей степени функционально и целесообразно и уже не имеет ничего лишнего. Кстати, закон разумности гласит то же самое.

Виктор Бабинцев   21.09.2022 15:11   Заявить о нарушении
Это социальный постулат, выдаваемый за закон любителями чтения
Я согласна в целом, хотя есть много нюансов и специфической детализации
О которой вскользь упомянуто в данной публикацией
Не столь простой для понимания)
Нет простого способа познания, как и нет простого метода пояснить полученные результаты, поскольку прямой опыт, вне опоры на "плечи титанов", своей непосредственной прямотой показывает всю ясность примитивности использования стандартного катехизиса комбинаций слов в тех случаях, когда их в принципе не может хватить даже на крошечную часть попытки передачи захваченных сознанием непосредственных данных того или иного рода

Ева София   21.09.2022 16:16   Заявить о нарушении