Рецензия на «Философия красоты» (Ева София)
Можно предположить, как пример, любые комбинации собственного существования, что постоянно и проделывается Или Можно вообразить, как пример, любые комбинации собственного существования, что постоянно и проделывается Зус Вайман 15.11.2020 21:59 Заявить о нарушении
Секрет стихотворения
Дмитрий Воденников Секрет настоящего стихотворения прост: в него должно поместиться три стихотворения. Собственно, основное. Второе (проглоченное им), противоречащее. И ещё одно, рудиментарное. Как любой рудимент, оно непонятно к чему и от чего, и чаще всего именно этот «ненужный» отросток и делает тайну. Этот намёк, это затёртое обещание больше всего волнует. Людмила Улицкая по совсем другому поводу сказала: «А иногда едешь в метро, посмотришь кругом и заплачешь: одни ангельские лица. Правда, редко». Вот это и есть тот рудимент, эта совсем уже стёртая запись, намёк на былое, на Сороть, отблеск ангельского лица. (Что такое «Сороть», наверное, никому не понятно. Это такая река в Псковской области, правый приток реки Великой. До середины 60-х годов двадцатого века была такой чистой и прозрачной, что местные жители пили её воду сырой в любое время года.) Так смотришь на чужую красоту. И грустно на неё смотреть. Не потому, что она временна (а она таки временна), а потому, что она для использования. Сколько человек смотрит на неё с вожделением, как будто это не красота, а велосипед: хотят, наверное, сразу сесть, схватиться за руль, начать вертеть педали, иными словами, начать пользоваться. А она не для этого. Красота бессмысленна и ничего, кроме неутоления, самим её обладателям не даёт. И всё по ней, как по маслу, мимо них, этих самых красивых, скользят, скользят, не задевая их сути. А носители этой красоты этого не чувствуют, они думают, что они сами по себе интересны, и мало кто посмотрит им вслед бескорыстно, просто с летучим восхищением, как смотришь на новый велосипед последней марки (всё равно он тебе не нужен, а вот смотреть приятно). Чёрт, опять этот велосипед. ПРЯМОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ сколь многим хочется услышать некий живой и настоящий голос, полный личных переживаний, искренних чувств, подлинных мыслей но что делать, если прошлое и настоящее раздроблено так, что не соберёшь, если нет никакого такого «я», что жило бы вне времени, обстоятельств, способов говорения, какого-то там истинного, сущностного «я» ну, или что делать, когда мой настоящий голос – едва слышный шёпот рептилии, неподвижно сидящей на камне, смотрящей на мир будто бы остановившимся, будто бы даже и мёртвым взглядом (Данила Давыдов) Зус Вайман 20.08.2021 19:37 Заявить о нарушении
Можно короче, яснее и понятней - красота делается внутри, но воспринимается снаружи как элемент внешнего, но это исключительно элемент внутреннего
Ева София 21.08.2021 06:57 Заявить о нарушении
Закон красоты гласит: красиво всё, что в высшей степени функционально и целесообразно и уже не имеет ничего лишнего. Кстати, закон разумности гласит то же самое.
Виктор Бабинцев 21.09.2022 15:11 Заявить о нарушении
Это социальный постулат, выдаваемый за закон любителями чтения
Я согласна в целом, хотя есть много нюансов и специфической детализации О которой вскользь упомянуто в данной публикацией Не столь простой для понимания) Нет простого способа познания, как и нет простого метода пояснить полученные результаты, поскольку прямой опыт, вне опоры на "плечи титанов", своей непосредственной прямотой показывает всю ясность примитивности использования стандартного катехизиса комбинаций слов в тех случаях, когда их в принципе не может хватить даже на крошечную часть попытки передачи захваченных сознанием непосредственных данных того или иного рода Ева София 21.09.2022 16:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |