Партия 2017 г. Тоталитаризм и суверезм. 3. Цивил-я

Партия 2017 г. Тоталитаризм и суверезм. 3. Современная цивилизация.

Такая уж вышла современная цивилизация, которую и пришлось назвать властным цивилизационным уложением. Не единственная, но главная проблема, из властного уложения надо выходить – это вопрос сохранения и развития жизни. Других вариантов нет. Вот поэтому странам и нужна цивилизационная революция. К сожалению, у власти в России видов на этот выход, на такое преобразование нет никаких. Тогда остаётся примитивность и гнусность суверезма. В том и находится вся красота исторического момента, растянувшегося на тридцать лет. Застывшее время, по Глобе – период безвременья. Нет сущность-содержательного политического преобразования – остаётся политическая суета, конечно же - преследование исследователей, чтоб не мешали делу великого присвоения. Время остановилось и двинулось вспять - в новое средневековье. Только, по большому счёту, позвольте спросить, кому это надо? Кому нужны новые сюзерены и вассалы, тем более, в подполье.

Давайте вместе с источником посмотрим на сложившийся образ тоталитаризма, на определения, толкования, позиции политической философии по этому вопросу.

Научным сообществом Запада тоталитаризм определялся как «закрытая и неподвижная социо-культурная и политическая структура, в которой всякое действие (от воспитания детей — до производства и распределения товаров) направляется и контролируется из единого центра».

Согласно модели, целью тоталитарного контроля над экономикой и обществом является их организация по единому плану. Однако, полагаю, что не общий план, к примеру, экономики, а идеологическое принуждение населения к признанию и применению утверждённой властью идеологии и раскрывает основу тоталитаризма. Здесь организация экономики отражает все черты идеологического принуждения.

 Данное обстоятельство не является утверждением того, что при других Сполитических режимах не может быть единой экономики, более того, так или иначе каждая эффективно действующая экономика может нести черты единого организма, тем более, что она всегда опирается на общие управленческие, финансовые и денежные механизмы организации деятельности любых социальных организаций, обеспечивается общим аппаратом властного сопровождения, включая и в сферу экономической деятельности.

 «При тоталитаризме «всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии; при этом декларируется приоритет общественных интересов над частными».

 Декларируется, но не сложно увидеть, что никаких общественных интересов тоталитарное государство не несёт и не развивает, тогда как декларации – их образы - использует. Нельзя отрицать и некоторую принудительную ориентированность на социальные цели, что прежде всего порождает минимализм и убогость решения данных вопросов.


Рецензии