Про всемирное охренение

Многие люди многое не понимают потому, что им внушили, что история ничему не учит. История учит, но учит только умных, которых совсем, совсем немного. Можно сказать просто мизер. Остальные просто не подозревают, что они - неумные. А господствующие в мире неумные в последнее время картинно разводят руками и выражают своё непонимание того, почему ситуация в мире прогрессивно хереет.

Мафии бывают локальные, негосударственные. Бывают мафии государственные. Когда-то на заре развития человечества превалировали негосударственные мафии. Потом появились монархи, деспоты, диктаторы... Но очень долго эти государственные властители, часто с людоедскими наклонностями, придерживались правил поведения, в той или иной степени коррелирующих с моралью. В те далёкие времена степень несоответствия морали, степень соответствия прокламируемому поведению скрыть было очень трудно, поскольку мение народа складывалось путём передачи информации от очевидца к очевидцу очевидца.

Потом наступил индустриальный этап в развитии человеческой цивилизации, появились средства массовой информации, которые непрерывно совершенствовались. От газет до радио, от радио до телевидения. В постиндустриальный период - от телевидения к интернету, от интернета к смартфонам. Врать стало просто, калечить нормальную ментальность стало просто, скрывать зверские убийства стало просто, воровать на государственном уровне стало просто. Так появился социализм-коммунизм, так появился фашизм. Так появилась коммунистическая государственная мафия, так появилась фашистская государственная мафия. Классическая локальная мафия была репрессирована и затаилась.

"В начале 20-х годов банды главы итальянских фашистов Бенито Муссолини обосновались и на апельсиновом острове в Средиземном море (https://pub.wikireading.ru/113388). Князья мафии относились к фашистам со смешанным чувством. С одной стороны, мафиози одобряли безудержный террор против всех сицилийцев, боровшихся за социальный прогресс, с другой стороны, они и не помышляли о том, чтобы делить власть на острове со сторонниками Муссолини, а тем более уступать ее. Поначалу мафиози относились к фашистам с уважением и не доводили дело до конфликтов. Напротив, они оказывали фашистам всяческую помощь.
Еще до прихода Муссолини к власти фашисты попросили дона Калоджеро Виццини, главаря мафии из Виллальбы, спрятать у себя их товарища. Виццини, к тому времени считавшийся уже «кронпринцем», наследником главы сицилийской мафии дона Вито Кашо Ферро, охотно выполнил эту просьбу. Фашист, которого он спрятал, совершил преступление, считавшееся в мафии делом обычным: он убил своего политического противника.

Первое время новые господа в Риме мало напоминали о себе сицилийской мафии. Здесь по-прежнему оставалась в силе поговорка, что «на Сицилии три правительства: Рим, региональное правительство и мафия; но мафии необходимо беспрекословно подчиниться либо умереть». Когда фашисты отваживались вторгаться в традиционные вотчины мафии, мафиози убивали их. И в то же самое время они были готовы совершить любое преступление по поручению фашистов. Так, в июне 1924 г. по приказу Муссолини мафиозо Америго Думини убил вожака социалистов Джакомо Маттеотти. Выступив в парламенте, Маттеотти разоблачил преступления фашистов; он рассказал о неслыханном терроре, развязанном фашистами во время выборов в апреле 1924 г. 37 % избирателей не приняли участия в этих выборах, а 25 % голосовали против фашистской партии. И, несмотря на это, Муссолини продолжал утверждать, что правит от имени всего народа.

В 1924 г. Муссолини предпринял поездку на Сицилию. В столице Сицилии Палермо его сторонники устроили фашистскому диктатору бурную встречу, во время которой сотрудники службы безопасности думали только об одном: чтобы мафия не устроила никакого инцидента. Казалось, их опасениям пришел конец, когда неожиданно Муссолини пришла в голову мысль посетить жалкий, захолустный городишко Пьяна-дей-Гречи. В каком-то путеводителе или проспекте дуче прочел, что здесь была греко-православная церковь и сохранился древнеалбанский фольклор. В XV в. предки албанцев здесь спасались от турецкого ига.

В этом забытом богом городишке правил самовластный мэр Чиччо Кучча, которого местные жители почтительно называли дон Чиччо. Занимаемая им государственная должность ни в коей мере не мешала ему управлять местной мафией. О доне Чиччо, не уступавшем в своем тщеславии самому Муссолини, как легенду, рассказывали историю, которая произошла за год до приезда дуче, в 1923 г., когда итальянский король Виктор Эммануил III на несколько часов остановился в этом местечке. Во время осмотра царствующей семьей церкви дон Чиччо оказался рядом с королем, и не успел его величество оглянуться, как в руки ему сунули новорожденного. Когда король покинул храм божий, он был уже крестным отцом сына главаря мафии Пьяна-дей-Гречи, дона Чиччо, которому кроме выпавшей на его долю чести в соответствии с придворным этикетом полагалось получить от королевской фамилии высший итальянский орден — Рыцарский крест.

Службу безопасности беспокоило и то, что Пьяна-дей-Гречи был одним из центров борьбы сицилийских крестьян, недовольных своим тяжелым положением. Здесь в 1893 г. произошло крупнейшее на Сицилии крестьянское восстание.

Во время поездки по Пьяна-дей-Гречи Муссолини воспользовался автомобилем мэра. Дон Чиччо занял место рядом с диктатором. Когда по бокам автомобиля выстроился эскорт мотоциклистов, дон Чиччо с вызовом обратился к Муссолини и его свите: «В чем дело? Почему здесь так много полицейских? Рядом со мной вам нечего опасаться. Здесь я хозяин!»

От такого нахальства дуче на миг лишился дара речи. Придя в себя, он с плохо скрываемым раздражением отдал приказ, чтобы эскорт службы безопасности все же сопровождал его.

Теперь уже дон Чиччо почувствовал себя в высшей степени оскорбленным, поскольку в этом он усмотрел удар по своему «престижу». И Чиччо Кучча по-своему отомстил главе итальянских фашистов, чего дуче, разумеется, не простил ему. Когда Муссолини взошел на празднично оформленную трибуну, чтобы произнести перед жителями городка заранее подготовленную и отрепетированную речь, то не поверил своим глазам: на площади собралось лишь несколько десятков его сторонников. Остальные жители бойкотировали выступление диктатора. Об этом, конечно же, позаботился дон Чиччо.

Догадавшись, что все это было организовано не без участия «Общества чести», Муссолини пришел в неописуемую ярость. Вместо предусмотренной торжественной речи для граждан и отцов города он, дрожа от гнева, заявил, что полностью искоренит мафию. Это происшествие в Пьяна-дей-Гречи послужило началом открытой войны между «Обществом чести» и фашистским режимом Муссолини."

Я привёл эту длинную цитату для того, чтобы продемонстрировать весьма понятную истину о том, что частная, локальная мафия и государственная мафия несовместимы. По крайней мере на период функционирования государственной мафии. Так вот, в 1993 году в США был дан старт новому явлению: появлению гибридной мафии - частно-государственной. С этого всё и началось то, что не поняли до сих пор безмозглые. С этого и началось всемирное охерение, потому что, сколько бы не раздували щёки европейцы, советско-российские диктаторы, латиноамериканские упроавляльщики, арабские короли и прочая капуста - всемирные танцы давно уже танцуются под американскую музыку...


Рецензии