Истории, которых не было. Встреча в воздухе

Они не любили друг друга. Не в том смысле, что между ними не было любовной связи, а в самом прямом значении, проще говоря – недолюбливали. Знакомы были ещё со школьной скамьи, он называл её тупой зубрилкой и выскочкой, а она его никчемным зубоскалом. Невольно встречаясь у общих знакомых, не общались, обмениваясь лишь коротким приветствием, дабы соблюсти приличия. Она поступила на математический факультет, а он на исторический. Собственно, это и всё, что они знали друг о друге.

Катерину не просто вызвали, а выдернули из благополучной рутины повседневной жизни. Обычно их предупреждали заранее, собирали для формирования команды, проводили собеседования, знакомили с особенностями местности, населения, подробностями катастрофы. В этот раз ничего такого не было, двадцать минут на сборы и машина под дом, в которой уже находилось несколько, также застигнутых врасплох, человек. Вдобавок ко всему им выдали парашюты, что её вконец расстроило, одно дело прыгать на учениях, в своей стране, в нормальной обстановке и другое – непонятно где.

Возможно поэтому, она вовремя не сориентировалась, затянула прыжок и влетела в группу предыдущего десанта. Парашютисты шарахнулись от неё в разные стороны, но открой она парашют, всё равно кого-нибудь бы зацепила. «Всё! Конец!» – она закрыла глаза тщетно пытаясь расслабиться и сжимаясь в комочек в предчувствии неминуемой боли. Удар пришёлся на грудь, сорвав шлем, но вместе с ним прогремел голос: «Держись, иначе рухнем», – и она почувствовала, что ноги её болтаются в воздухе.

Приземление было на удивление удачным. Она лежала, приходя в себя и пытаясь понять действительно ли все кости целы, когда прямо ей в ухо раздался насмешливый голос: Подниматься будем или ты решила меня изнасиловать?! Катерина открыла глаза и опешила, обнаружив себя лежащей на своём школьном недруге. Она несколько раз тряханула головой, полагая, что это последствия шока и удара о землю, но видение не исчезало. А Николай расхохотался, слегка развернулся, стряхивая с себя спасённую наездницу и занялся сборкой парашюта. Благодарности и сантименты пришлось отложить, надо было найти своих.

Они работали в разных командах и у Катерины не было ни времени, ни возможности разыскать Николая. Поиском его она занялась по возвращении домой, но оказалось, что никто из общих знакомых давно ничего о нём не слышал и адреса, ни его, ни родных, не знает. В канцелярии института в сведениях ей отказали, как постороннему человеку. Оставалась одна надежда – школа. Катерина взяла неделю отгулов и поехала в родной городок.

Школа встретила её прохладой каникулярных коридоров и огромной доской «Наши выпускники». Рядом с её снимком с регалиями, висела фотография Николая, обрамлённая чёрной рамкой. Катерина всё перечитывала и перечитывала надпись, не веря своим глазам. Мозг отказывался воспринимать информацию, что человек, который спас её в прошлом месяце, погиб четыре года назад во время поиска и эвакуации пассажиров потерпевшего крушение лайнера.


Рецензии