Поездка в Курегеш

        Веточке два года. В пересчете на человеческий - 14 лет. Подросток, который не любил улицу. Я, старалась, приучить рыжулю, к природе, деревьям, траве, запахам, облакам, солнцу, ветру, дождю. Решено, едем на дачу.

        В шесть вечера, мы вышли из дома. Дорога дальняя, добираться на двух автобусах. Лето. Жара. Июль. Едем с ночёвкой, к подружкиной подруге в небольшой посёлок, при станции - Курегеш. Часа через два, приехали, вышли на остановке. А, там ещё идти и идти вверх, по накатанной, местами каменистой, присыпанной серым песком дороге. Ветуля, на поводке, но идёт резво, не сбиваясь с ритма наших шагов.

        Мы успели прийти, пока солнце не укатилось за горизонт. Вечерело.
Участок небольшой, местами даже ухоженный. Есть качели и место для шашлыков.
Домишко неказистый, внутри кровать с панцирной сеткой, матрасом, подушкой, которую, мы застелили, привезённым с собой чистым постельным бельём. Пока добирались, умотались, проголодались, быстренько поели и упали спать. Мы, с Веточкой на кровати, подруга, тут же, на стареньком, раздвижном кресле. Почти, что, как в деревне, воздух свежий, «перина» мягкая.

        Утром вышли, красота. Солнце ослепительно, радость наша выразительна. Счастье, смех, и болтовня. Здравствуй, новый день! Тут подъехала и хозяйка «хором», по наследству, ей достался этот дом. Вот мечтает облагородить, полюбить, обустроить и здесь жить, летом.

        Пошли, мы купаться, спустились с пригорка. И взору открылось чудесное озеро, окаймлённое лесочком сосновым. И подступ хороший, и пляж небольшой, песчаный. Моя дорогая, собака, со мной. Вот, будет ей радость, купаться, играться…

        Я, в воду. А, эта дурында? Носится по берегу, звонко лает и зовёт: «куда ты поплыла?» Я, её, в охапку, и с собой, а она вырывается, обратно плывёт, выскакивает мокрая, шерстью трясёт, между людьми бегает и опять гав-гав:
        - На кого, меня бросила, выходи скорей. Белый свет, без тебя не мил, и купаться не смей!

        Я, снова из воды выхожу, уговариваю, и прошу. Бесполезно. Безграничная любовь Ветули, сорвала мне весь кайф от купания. Подруги хохочут, им весело, они-то, купаются вволю. Ладно, пошли, мы обратно в дом. Сидели, на веранде в обнимку. И, Веточка, везде хвостиком, куда я, туда она. Боялась, видимо, что, я её здесь оставлю. И, не понимала, что происходит. Мы, же, кроме, квартиры, ничего и не видели. И, эта дальня поездка, настоящий подвиг для домашней, изнеженной собаки.

        Обратный путь был трудным, несмотря, на то, что шли уже с горы. Умотались и хозяйка, и питомица. Она ступала осторожно и медленно. Мне стало её жалко, пришлось взять на руки. Веточка, с благодарностью прижалась ко мне. Не лёгкая собачка (килограмм 10), но ведь «своя ноша, не тянет».
Автобус, пришёл по расписанию. Мы ехали, ехали и вот, наконец-то приехали.

        Мы дома, какое же это счастье! Пришлось ещё немного подержать собаку на пороге. Грела холодную воду, ну, как обычно – горячую отключили. Потом накупала мою путешественницу. Высушила полотенцем, и увидела, что Веточка, сбила подушечки на лапах в кровь. Бедненькая моя собачка, вот почему ей больно было идти. Я, смазала ранки мазью, после чего Ветка развалилась в кресле и тут же захрапела. И сутки спала. Вот она, живительная сила родного дома!

        Первый день, после поездки рычала и не подпускала к себе. Обижалась. Но, как говорится, время лечит.
Лапы заживают. Ветруся, приходит в себя, снова лает, лёжа на подоконнике и глядя в окно, на качающиеся деревья. Вспомнила про мячик, катает, носится по квартире. А, с прогулками, так и не задалось, к сожалению.

P.S.
       Рассказ написан в 2012 году. Случайно нашла его в своих дневниках. Сейчас у меня нет животных, но жизнь не терпит пустоты. Дочка с мужем, приобрели забавного мальчишку-йорика, и прозвали Шпунтиком.
Иногда оставляют его у меня. Напишу о нём, как только соберусь. Всё хорошо!


Рецензии