О повышении квалификации слово

О повышении квалификации наёмных работников.   Старый директор беседует с молодым предпринимателем. Соседи они по лестничной клетке. - Не только крайности сходятся, как утверждают философы, но и одинаковости друг к другу тянутся. –  Ты с лишком издалека заходишь в тему, ДОТОГО – дорогой товарищ-господин,  говори короче.
СД: «Процесс производства един при любом строе жизни государства, ты согласен с этим постулатом?»  МП: «Естественно».
СД: «Теперь скажи, как ты относишься к повышению квалификации свои работников?»  МП: «Пока – никак. Почему? Потому, что пока невидимая рука безработицы выручает:  мои кадры как огня боятся увольнения и повышают свою квалификацию индивидуально, где и как – это меня не интересует,  мне конечный результат их труда ценен! Лишние расходы на повышение их квалификации мне не нужны.  Крупные предприниматели уже занимаются  этими делами, - их жизнь на это толкает, а меня, пока, - нет. Таков мой ответ».
 Сосед: «Ты ошибаешься. Профессионал в любом полезном для людей деле – ценная находка для предприятия, государственного или частного, без разницы. Хотя бы потому, что он толерантен   ПРОФЕССИОНАЛЬНО!  Он  понимает  ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ производством, умеет подчиняться и руководить, если, например, он бригадир или менеджер, как теперь говорят. Он в людях разбирается и умеет поддерживать ДУХ СОЗИДАНИЯ!  Его не увлечёшь на уличную демонстрацию под лозунгом: «За честные выборы и долой!»   МП: «Высокие материи мне ни к чему! Бери больше, кидай дальше; пока летит, - отдыхай, вот мой секрет управления. Работает он как часы!»
СД: «Ну, ну. Только ты не обольщайся, мой тебе совет: потраться на повышение уровня квалификации своих наёмных работниках, - победишь в конкуренции со своими ПАРТНЁРАМИ по общему рынку.  Либо у себя организуй такие курсы, либо направляй свои кадры на уже существующие курсы». МП: «Подумаю».    В. Лоб.   
               
 


Рецензии