Письмо двадцать третье

                Письмо  двадцать третье




                Здравствуй, В. !



За суетой всех летних и особенно осенних этих дней всё было не до писем, не до развёрнутых в пространстве так знакомых словарей, через которые действительно исходят флюиды тОков удовольствия общения весомого и осознание той правоты держащей нас основы, что создана была в далёкие такие школы годы.

Теперь чуть больше времени свободного вдали от перегрузок огородных, вдали от вроде бы желанного настроя то это сделать, то там отремонтировать достойно.

Первична тема настроения, здоровья.
Надеюсь, ты по-прежнему ко многому столь годен !
И все тебе так близкие и дорогие люди берут с тебя пример наглядный и доступный.

Не в курсе всех событий в отдалении, - да и не надо знать, наверно.
Достаточно от "Арамиса" чётких сообщений : нормальное домашнее житьё, по службе тоже без приключений.

Что о себе самом в определённом смысле ? --- Пока я здесь, и к переезду не продвинулся.
Колени --- терпят ; тазобедренные --- хуже.
Что в перспективе ? --- знаю ; но не услышат твои уши.

Ещё неделя, десять дней ; чуть меньше, больше ; надёжный ляжет, не растает снег, - и заскрипят полозья.
Прогноз такой, - быть может и не очень точный. Очередной зимы приход усилит "творческие мощности".

Поездки скоро завершу на выручающем так вело. - Передвижение начну вновь пешеходное, поскрипывая телом.
Без скорости, без встречного и без попутного мне вЕтра, не километры пролетать,
но дошагать до магазина две сотни метров ...
 
Так стану явно ограничен в обозначенном пространстве : двор, сад, путь в ближний магазин, - с авоськами, не торопясь, обратно ...

Быть может, чудо всё-таки произойдёт, случится : хотя бы в ноябре отсюда да в Саратов переселиться.
Пока же создаю желанную необходимость : очевидность вероятности, - использую способность разума творить заветные и для него реальности.



                1


Пришла пора ответить на вопросы.
И прояснить наглядно, точно и серьёзно.

Ты с частью класса нашего в достаточном общении.
Через тебя лишь узнаЮ о тех, кто от меня давно далёк «принципиальным своим мнением».

Общаюсь сам с другой частицей Настоящего и Прошлого ;
передаю твои приветы и пожелания всего хорошего.
Да и от них всегда в твой адрес здравицы и поднятые "кубки" улыбок, добрых шуток и признательность за памяти достойные годА, часы, минуты.

Такое ныне разделение по интересам "явно не случайное" : для каждого сейчас важны
раскрытые из прежнего почти все тайны.




                2


Здесь просто обозначу тему нового к тебе, В., письма, в котором «размещу по полочкам» собственный опыт, собственную память, собственное на данный момент понимание\отношение к одноклассницам, к одноклассникам, к учителям нашим.

                .....

Замещение отношений происходит естественным образом : вместо одних, завершённых, остающихся только в прошлом, возникают новые, - случайно ли ? - в ходе развития общения с теми, кто искренне интересуется во всех планах бытия качеством, внутренним душевным и духовным состоянием, способностями\свойствами творческими и по настоящему человеческими.

Опыт пребывания на порталах Стихи. ру, Проза. ру позволяет воспринимать многих авторов позитивно, очень малое число нейтрально и тем более отрицательно. ---
Банально. И верно : творчество каждого --- и микроскоп и телескоп !

Так что и я не привередлив, но избирателен !

Порекомендовал бы тебе, В., конкретные произведения, --- но учитываю нагрузку твою за день и зрительную и умственную, оставлю на будущее, --- когда-нибудь станешь «домашним пенсионером», выйдя на более чем заслуженный отдых, --- и вот тогда, при твоём желании, могу стать проводником в частичке электронного литературного мира.

Действительно радуюсь при прочтении, при восприятии новых произведений «шапочно знакомых» авторов, отмечая про себя особенности стиля, почерка, соотношения между высказанным явно и остающимся меж строк, выделяя актуальность и светотени текстов.

Дело литературного вкуса, избирательности по темам, --- и восприятие именно человеческих качеств, вольно и невольно проявляемых творящими стихи ли, прозу.

Постоянство ли пребывания в творческой атмосфере, - внимательным  читателем, старательным искренним наивным автором, - собственный ли настрой в намерении сделать своё, - обязательное, необходимое, желанное, - «вынуждает»  постоянно внутренне расти, меняться, развиваться.
Благо достойных примеров подобного преображения знаю достаточно.               

\ Примеры ?  --- приведу в следующий раз.
  Слишком большой объём.
  На сегодня ограничусь созданным фрагментами текстом, с третьей части которого собственно и начиналось это письмо : начинался сбор букв в слова, слов в строки, строк во вроде бы имеющие значения абзацы.

Пролог, вторая и четвёртая-основная, и пятая части были набраны с помощью ноутбука после появления третьей части.
Всё --- плод импровизации и вольности в рамках свободной темы, результат многодневных размышлений, лишь сегодня проявленных в строках данного письма.

Что-то стихоподобное перенёс в тетрадь. --- Имею шанс потрудиться и выдать «на-гора» новое стихотворение.
Привычная для меня практика.

((( Специфика почти художественного произведения в моём исполнении. )))  \

               
                3


На базе мыслей о нашем классе.

... И возрастающий из практики опыт, позволяющий почти без эмоций, но с понятными многим чувствами, принять следующую-очередную  реальность, - реальность и лишения и освобождения своего\моего Мира от мыслей, от переживаний, ((( от растраты нервной и прочих видов энергии ))), оставляя невообразимо далеко и так уверенно-надёжно вне себя всех тех, кто по собственной инициативе прекратил общение.
Или же с кем я сам решил остановить любые, даже формальные, отношения.

Конкретный «список»  взаимно отчуждённых привожу в качестве примера того, что «всё течёт, всё меняется».
Нет ничего постоянного в смысле остающегося прежним «навсегда».

\ Анатолий, Салават, Равиль, "Зина и Зоя", Ольга.--- Те, кого я считал когда-то друзьями ; те, кто сам прежде относился ко мне отчётливо дружески. Или же именно я ошибался в них. \

Могу привести свою версию перемен в отношениях с ними.

Уверен на сто один процент, В. : ты и сам можешь привести собственные примеры либо развития начальных отношений до всё более качественных, существующих в настоящее время, имеющих ясную перспективу, либо прекращающихся по мере различных внутренних и внешних событий.

Имею в виду не родственные, но именно дружеские уровни понимания, поддержки, участия хотя бы и звуками слов, буквами сообщений.



                4


((( Вчера сотворил стихотворение по этой же теме, --- «намного проще и быстрее».)))

В завершение письма будет электронная ссылка.

Откроешь свою Почту, прочтёшь, --- тогда и увидишь разницу между поэзией и прозой ! )))

В данный момент, пока есть чем заниматься во дворе по хозяйству, пока позволяет погода ездить на велосипеде, пока «нехотя, но уверенно»  отдаюсь Музам Поэзии, пишу на основе мыслей и чувств в ритмах, в размерах стихоподобного.
Иногда приятно удивляюсь : неужто мой труд ?!

Сознавая свой явно не «гроссмейстерский» уровень, всё же понимаю рост творчества в пределах разрядной шкалы :
то ли хорошо учусь на ходу, то ли выручают «тонно-километры» прочитанного прежде и, главное, своё стремление к совершенству, достичь которого маловероятно.
((( «Движение --- всё ! Цель --- ничто». )))

Помнишь ведь, В., наши занятия в шахматном кружке в школе, в средних классах !
Теория не запоминалась «наизусть», но вот практика, реальные позиции в каждой партии обязывали размышлять, анализировать, искать когда верное, а когда просто спасительное решение. ---
Это я лишь о своём восприятии того недолгого периода. Так было грустно от прекращения занятий из-за перехода предметного учителя в новую школу …

Да, было время ... собирали-покупали мы книжки-брошюры по шахматным темам : дебют, борьба за инициативу, миттельшпиль, эндшпиль …
До сих пор те брошюрки в личной библиотеке с новыми приобретениями, теперь полноценными объёмными книгами.

Было интересно и поучительно, перенося из книг на реальную шахматную доску, повторять ходы великих игроков.
«Вполне вероятно» впитывание и подсознательное при решении шахматных задач, этюдов, при разборе конкретной партии «даже» чемпионов мира.

Привожу эту аналогию для пояснения своего увлечения литературным творчеством.
То есть увлечённость чтением с младших классов, при памятном и тебе, В., «глотании» в любое время суток библиотечных книг из Дома пионеров, из школьной библиотеки — хотя и не помню чётко места её расположения, а затем и самостоятельная — по скромным средствам — покупка художественных прежде всего книг в единственном на весь наш рабочий посёлок книжном магазине …

Тебе, В., теперь не до книг, - разве что изредка рука твоя «невольно» тянется в сторону домашней вашей библиотеки …
Да «уступая просьбам» внука и внучки эпизодически читаешь интересные для них произведения … или же сам или бабушка «научились заманивать» в совместное прочтение ?!

Настолько ты занят, загружен, устаёшь от новой должности, от обязанностей на реальном производстве, - теперь вот в пределах родного для вас всех подмосковного Жуковского.
А сколько тягучих лет приходилось ездить в Москву на электричке !!!

«Призываю вспомнить», В., и Казанский авиационный институт и последующую твою разноплановую трудовую деятельность. )))

Твои замечательные родители, школа, наш класс, студенческая база знаний, Красный диплом, собственное твоё редкое отношение к делу, ответственность перед семьёй, перед детьми, теперь и перед внуками, --- всё это до сих пор капитальный прочный фундамент, на котором построены и семейное счастье и успехи трудовые и достаток.

Именно практика, постоянная и непростая, и служебная и общения с людьми разных уровней ;
верные решения и действия твои, основанные на честности, на справедливости, на знании профессиональном и событийном ;
конкретность ежедневная в решении любых вопросов, --- вот что создало и развивает твою, В., личность во всех смыслах.

У меня же, по окончании своего вуза, не было ни высокой цели, ни обязанностей перед кем-либо.
Да и поздним студентом стал почти что случайно, необдуманно решив стать им только из-за возможности покинуть утомляющий по многим причинам наш небольшой рабочий посёлок.
«Направленник» от производства, студент-целевик, - стабильная стипендия, аж сорок шесть рублей, - сорок рублей плюс пятнадцать процентов ;
и обязательность отработки в течение трёх лет по окончании вуза …

Тогда, в 1981 году, эта необходимость казалась такой далёкой …

Вот что значит не определиться вовремя и верно с выбором своей будущей профессии !

Хотя и были очень даже хорошие возможности после окончания средней школы : сначала военное училище в городе Пушкин, пригороде Ленинграда, затем вступительные экзамены в институт связи в самом Ленинграде, набережная Мойки …
Одного балла не добрал ...

Так вот не хватило ни везения, ни опыта жизненного … 1972 год, семнадцать лет, из настоящей провинции … Между Волгой и Уралом ...

Два года службы с Советской Армии были полезными.
Архангельская область, полигон «Плесецк» …
И всё же «даже они» не дали той жизненной сноровки, того чутья выбора истинно своего будущего дела.

В теперешнем возрасте особенно чётко видятся —-- намного-много раньше осознал это ! --- влияние отношений в семье, разрушительные последствия несправедливости, неуважения со стороны отдельных учителей, --- ты, В., сам испытал подобное в школе, --- и, само собой, проблемы внутренних подростковых и юношеских «катастроф» …

Математика, Физика, Русский Язык и Литература, История\ Объективная \, География, Труд, Физкультура. --- ((( Остальные науки перевёл бы в факультативные занятия. Добавил бы обязательные предметы : Человековедение, Философия, Психология, Логика, Риторика, Шахматы, Плавание, - и на твоё усмотрение . Одобряешь ?! )))

Что значит советская система образования !
И школьная и средне-специальная и вузовская !

Через девять лет после школы ! Стал полноценным студентом. И нормально учился.
Заслужил стандартный синий диплом.

Карьеры в теплоэнергетике делать не собирался. - Хотя мог бы, по ситуации и при наличии желания. Но была такая усталость после трёх лет в студсовете общежития, председателем, а далее, на ГРЭС, быстро оценил местные особенности не только производственных кланов.
Поэтому через полтора года «сбежал», переводом, благодаря одному Человеку, в Казань.

Остальное пересказывать нет смысла. --- Ты в курсе всех моих перемещений  географических и прочих.

Завершу этот эпизод письма «всего лишь» фактом одним : мог бы, мог ! После армии поступить на совсем другой «рабфак», на  дневное подготовительное отделение иного профиля вуза  !
В том же притягательном не только архитектурой, но истинно людьми, Ленинграде.
В педагогический, имени Герцена, на специальность «Русский язык и литература».
Стал бы учителем ? --- Может быть на всю жизнь, может быть временно.
Главное, близость к литературе, к возможности профессионально выражать собственные мысли, собственное понимание\отношение к происходящему, к воображаемому.

1980 год, летняя Олимпиада.
Отпуск за свой счёт.
Сдал все экзамены на «четвёрки», средний балл аттестата равен «четырём». В сумме двадцать. --- А нижний предел равен двадцати двум … из двадцати пяти.
Иногородних вообще почти не было, абитуриенты ленинградские, из области, медалисты из соседних областей …

«Не помог»  даже пункт в анкете : пол --- мужской.
К тому же не комсомолец …
хотя бы кандидат в КПСС … втащили бы наверняка в студенты дневного отделения … за уши или за что иное. )))

А мог бы стать «кандидатом» в апреле того же 1980 года : «Ленинский призыв».

Тогда получил две рекомендации от давних партийцев : твоего, В., отца, Николая Петровича, и секретаря местной ячейки, мужа нашей первой учительницы, Виктора Игнатьевича.
Вопрос о моём не комсомольстве вроде бы решался положительно, предварительно.
В райкоме же КПСС нас, секретаря парторганизации ГРЭС и меня, «завернули» : отказ именно по причине отсутствия рекомендации от комитете комсомола.

Те две рекомендации, оформленные от руки, хранятся в личном архиве. --- Приятные элементы памяти.

Тогда, в те годы, была у меня наивная вера в КПСС : на электростанции были нормальные, честные действительно коммунисты, - низовой уровень, в отличие от райкомов и выше, оставался верным высокой идее.

«В партию всё же вступил» : вынудили перед защитой дипломного проекта в институте.

Через год, в 1988, на производстве, «стал полноценным», имея на руках красную книжицу.
В июле\августе 1989 года уехал из Казани. -  Снялся с партийного учёта, и более не имел отношений с КПСС.
Болтун и предатель Горбачёв …


               
                5


«Придётся расщедриться» на ещё одно письмо : одно дело «оперативка» наша по сотовым телефонам и совсем иное - «сочинение на свободную тему» . )))

Всем твоим и тебе самому здоровья, радостей, добра !

Успехов тебе, В., в делах служебных и удовольствия с пользой от отдыха в уютном частном доме !

Будь !




               
                31.10.2020

                "     "     "     "     "
               






               
               




 


Рецензии
Чудесное письмо...

Олег Михайлишин   02.11.2020 10:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег !

бывает ведь в реальности подобное : так дружба с детских лет и до сих пор растёт, растёт, всё расширяя отношений крону ! )))

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   02.11.2020 18:38   Заявить о нарушении