Осень твоего цветенья

В старинном парке буйство цвета.
Ещё дождями не побиты
Стоят деревья разодеты.
Златой пыльцой листва покрыта.

Природа перед увяданьем,
Как женщина в годах рядится,
Она бежит за настроеньем
И в ярких платьях молодится.

А я иду средь лип и клёнов,
В воспоминья провалился,
И нет ни вздохов, ни восторгов.
Я словно в камень превратился.

***
Та осень твоего цветенья.
Я помню каждое мгновенье.
Когда у девочки неловкой
Проснулась грация в движенье.

То был твой первый выход в свет.
Наш круг ничем не удивишь.
Ты ждёшь поддержку и ответ,
Друзей в толпе не разглядишь.

В глазах восторг, испуг, смятенье
И радость юного томленья!
Как ты тонка и как нежна,
Словно прозрачная волна.

Легко ты в вальсе закружилась -
Не мог свой отвести я взор.
Моя судьба в тот миг решилась.
Ты моей жизни приговор.

И в ритме вздохов, ожиданий,
Случайных встреч и поджиданий
Помчалась осень день за днём
Сгорая в пламени своём.

Забыл с друзьями кутежи.
Балы, театры и визиты
Мне только адрес укажи -
Я буду там, где будешь ты.

Наталья - дивное созданье!
Твой взгляд сияет для меня.
Но безнаказанно вниманье
К девицам проявлять нельзя.

И вот немыслимое дело -
Во время танца на балу
Ты, покраснев, шепнула смело:
«Андрей, а я ведь Вас люблю!»

Столь откровенную взаимность
Не утаишь от хитрых глаз
Матрон, что про любую малость
Расскажут кумушкам рассказ.

Москва - столица деревень.
В любом дому про нас судачат.
И ждут уже который день,
Когда венчание назначат.

Ох и дурак я был тогда!
Хотел сквозь землю провалиться!
Считал, что грянула беда,
Так не хотелось мне жениться!

Что за ребячество напало?
Свободы вдруг мне стало мало,
Но чтоб скандал не раздувать
Решил я из Москвы удрать.

Европа распахнула дверь.
Пойди найди меня теперь.
А из России между делом
Друзья писали - ты болела.

Всю зиму и весну тогда,
А летом на Кавказ тебя
Родители свезли лечится.
Вот мне тогда бы воротиться.

Но где там. Новые друзья,
Архитектура и культура -
Мне скучно не было ни дня,
Я ощущал себя фигурой.

Так пробегали день за днём,
Прошла весна, минуло лето.
И осень вновь горит огнём,
Ты в подвенечный тюль одета.

Судьба иль матушки расчёт?
Кому теперь какое дело?
Тебе и блага, и почёт.
Ты титул княжеский надела.

Но почему же у меня
Такой досадой сжало сердце?
Да, не со мной. Да, не моя.
Закрылась быстро к тебе дверца!

Полно вокруг меня девиц
Красивых нежных и весёлых,
Но сердцу дела нет до лиц,
Оно молчит при взглядах томных.

И, вроде, жизнь течёт рекой,
Но нет глубоких в русле мест.
Все хорошо, всегда покой,
Но тянет под могильный крест.

***

Париж, Берлин, туманный Лондон,
Женева, Прага, вечный Рим -
Везде, как одинокий ворон
Словно с проклятьем на груди.

Так год за годом двадцать лет,
Скитался в поисках любви,
Неся безбрачия венец
С тоской по юности в крови.

Судьба коварна и мудра.
Опять октябрь листву златит.
Я в Петербург прибыл с утра,
А днём сражён или убит.

Увидел. Сразу же узнал,
С годами стала строже, лучше,
Я рядом с ней уныл и  стар.
Судьба мне стала ещё горше.

Хотелось скрыться, убежать,
Пока не узнан не замечен,
Но силы нет взгляд оторвать.
Тот миг в моем сознании вечен.
 
Природа бережна была:
С годами внешность не сгорела,
Но словно роза расцвела
Достоинство в движениях смелых.

От зорких глаз не убежать.
Вуали дымка - не помеха.
«Как смог тогда её предать?» -
Стучит в сознании словно эхо.

Она же искренне тогда
Мне душу смело приоткрыла.
За малодушье мне награда -
Жизнь одиночеством сковала.

Она как свет, а я лишь тень.
Я сам себе теперь противен.
Мне стыдно на неё смотреть.
В своей бездумности повинен.

Ох. Как краса её опасна.
Она и брови не нахмурит.
Вот только взгляд очей прекрасных,
Как Медный всадник после бури.

Нет. Не забыла. Не простила.
Но жажда жизни победила!


Рецензии
Не пишешь, а дышишь! Точно говорил Есенин: "Я Божья дудка"...
Вот и из тебя поэзия льётся рекой!
Получилась целая история...
Прочла с большим удовольствием, спасибо!

Натали Бизанс   04.11.2020 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я в шутку называю это произведение своей первой поэмой.
Причём написала сначала конец, а потом под него все остальное! )))

Валентина Хрипунова   04.11.2020 19:30   Заявить о нарушении