Одиночество

    Вот и наступил конец зимы, которая  от глобального потепления, о чём теперь  много говорят,  прошла в основном  без морозов. Сегодня  с самого утра  -   нудные моросящие  осадки,  и придётся опять сидеть дома.    Городской телефон молчит,  мобильник тоже.  Может я всем надоел?  Никому не нужен?  Компьютер уже неделю в ремонте. Значит,   сегодня не удастся  заглянуть  ни в «фейсбук», ни  в «одноклассники», ни на «проза.ру».  Да и в шахматы  не сыграешь - ни с андроидом,  ни с  реальным  соперником.
 
  После чашки кофе   включаю телевизор.  Листаю каналы,  ищу, где нет политики, чтобы не расстраиваться.  Наконец на экране  ракета, и возле неё копошатся  астронавты.   Я не поклонник фантастики, но деваться некуда.  Минут через пять становится  понятно: Бред  Пит в роли Герой  Героича  собирается спасать человечество  от   Злодей  Злодеича.  В общем, мура.   Выключаю телевизор.
   Некоторое время смотрю  в залитое дождём окно. На почерневшем клёне мокнут, нахохлившись,  две вороны. Глупые птицы,  могли бы спрятаться куда-нибудь под навес.

   Читать  не хочется, обед готовить не хочется. Готовить вкусно у меня не получается, но в этом есть что-то положительное: меньше съешь - на дольше хватит.  Взгляд  упал  на  лежащий  на  полке зонтик,  и  вдруг созрело решение.  Достаю непромокаемые ботинки  и  надеваю  тёплый  плащ.  Подхожу к двери,  читаю напоминание :  а) газ, вода, свет,  форточки, б)  пенсионное,  деньги,  очки,  мобильник.     Хорошо, что  голова всегда со мной.                Под   зонтиком  бесцельно бреду  прямо по лужам.  Слева аптека. Стоп: надо купить  магникор и розарт  -  семейный врач посоветовал.    Прохожу мимо  остановки, к которой только что подкатил троллейбус, и  несколько пассажиров вышли из распахнутых  дверей. Дверь не  сразу закрывается,  и я  неожиданно  для себя  складываю зонтик  и  вхожу в троллейбус.  Кондуктору показываю  корочки пенсионного, в которое  вложена пара купюр  по  двести гривен.         

Удостоверение засовываю в боковой карман  плаща и сажусь возле  окна.  Дождь усиливается:  крупные капли   забарабанили  в боковое стекло.  Возле меня  садится  парень в промокшей  куртке  с  глубоко надвинутым капюшоном.  Троллейбус потряхивает на неровностях.  На повороте  парень,  не удержавшись, прислонился ко мне плечом  и тут же встал.  Не оборачиваясь, он вышел на  следующей  остановке  и нырнул  за угол.                Неослабевающий дождь,  бесцельность происходящего  нагнетали  тоску. Куда я  еду,   зачем? Мысли переключились на неурядицы с работой у  младшего сына, потом         - на предстоящую защиту  диплома  у  внука.  Год назад  я  отправил  внукам собранные мной материалы по нашей родословной.  Никакой реакции…  Такая она нынче, молодёжь!

                Вот теперь и думаю:  зачем я этим занимался,  если оно никому не нужно?    За окном троллейбуса проплыла вывеска  торгово-развлекательного  комплекса,  и  возникла  мысль,  не сходить ли мне в кино.  Попытался вспомнить, когда последний раз был в кинотеатре, но тщетно. Ярко освещённые, украшенные рекламой и зеркалами залы комплекса  приподняли  настроение,  и я направился к кассам.  На афише прочитал, что в одном из залов  идёт   «Первый человек»  - фильм о высадке на  Луну. Сеанс начинался через  двадцать минут, стоимость билета  от ста  гривен.

  Обрадованный,  я заказал билет  симпатичной  кассирше  с невероятно длинными,   разукрашенными  накладными  ногтями.  Сунул руку в боковой карман плаща,  но пенсионного,  в котором  лежали четыреста гривен,  там  не оказалось!  Девушка  в упор  смотрела   на меня,  пока я проверял другие карманы в поисках злополучного  удостоверения, и  её зелёные  глаза, обрамлённые  густыми ресницами, выражали   презрительное раздражение.  Такая  она нынче,  молодёжь!

                В такое глупейшее положение  я ещё не попадал. Пришлось извиниться. И тут я вспомнил  попутчика  из троллейбуса в мокрой куртке с капюшоном,  его неожиданный толчок в плечо на повороте  и то, как резво он скрылся за углом.  Сказать, что я  в тот момент был о себе невысокого мнения, это не сказать ничего.    Четыреста гривен для карманника  - наверное,  улов  неплохой.  Видно,   этот парень уже выбрал   свой  жизненный  путь  и  теперь  на нём утверждается.  Надо же, какая  бывает  нынче  молодёжь!      

Через неделю  мне  позвонили на мобильный. Звонкий девичий  голосок, назвав меня по имени  и отчеству, сообщил, что они нашли моё пенсионное  удостоверение.  Когда-то,  когда  мы только стали   пилотами, нас  старшие коллеги  учили:  в пилотское свидетельство вкладывать  деньги  и записку   с просьбой к нашедшему,  забрать  деньги, но переслать  сам документ.  Указывался  адрес и телефоны.  И многих это выручало.  Эта привычка  у меня осталась навсегда,  и в пенсионном я  тоже  указал свой телефон.                Мы договорились  встретиться на остановке. 
Ко мне подбежали  двое,  стройный юноша  лет  шестнадцати  и  такого же возраста  девушка, с красиво  завязанным на шее шарфом.               

–А мы вас узнали по  фотографии,-  защебетала  девушка,  протягивая  мне свидетельство,  на котором просматривались следы  чьих-то  каблуков.  Я поблагодарил   и протянул    сто гривен.  Ребята дружно стали отказываться.                – Это вам  на мороженое, -  вначале  хотел было сказать -  на пиво, но вовремя  поправился.                С некоторой   неохотой  они всё же  приняли вознаграждение и, весёлые,  куда-то  побежали. Такая  она нынче,  молодёжь!                Я  почему-то с грустью посмотрел  им вслед  и направился в сторону  торгово-развлекательного комплекса.   Надо  же  было посмотреть  фильм о  полёте на Луну…




Фото из Интернета. 


Рецензии
Здравствуйте, Виталий!
Понравилось, хотя и переживала
за пенсионера. Всё-таки, это неприятность.

Спасибо. С уважением и добрыми Вам пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   17.01.2023 22:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимательный отклик и добрые пожелания!
С поклоном, Виталий.

Виталий Буняк   20.01.2023 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.