Совок на ЗУБ

Рассказ о том, как старик нашего  времени попал в КВН.
Читатель, сразу поясняю, что здесь:   ЗУБ – занятие, урок, беседа в клубе воспитания нравственности (или  в центре корректировки воспитанной ранее нравственности).  Главная мысль: «нравственность» современной  молодёжи  требует корректировки, пока не поздно. 
                Вчера иду по улице и думаю о переменах в жизни нашего города, произошедших в ходе «перестройки» СССР. В нём так много нового, что голова кружится. Люди изменились, - нравственность  их стала иной. Она стала рыночной. Это не значит, что она стала  во всём лучше  плановой  – советской. Левосторонние СМИ очень недовольны современной безнравственностью молодёжи. Они предрекают кризисные явления в обществе при такой «нравственности».  Правосторонние СМИ проповедуют ТОЛЕРАНТНОСТЬ – отступление в бою за совершенствование  человека и человечества. Кто – то им платит большие деньги за такую работу. Кому – то это выгодно. Такова жизнь по ЗАКОНУ ПЯТИПАЛОЙ РУКИ РЫНКА.
  Иду. И тут, откуда ни возьмись, вижу табличку на стене дома: «КВН». Ясное дело, решил зайти в этот дом. Сразу понял, что это учебное заведение: расписание занятий в коридоре; призывные лозунги на стенах: «Для восприятия чужой мудрой мысли нужна, прежде всего,  самостоятельная работа». Л. Н. Толстой.
«Крылатые слова с удивительной меткостью выражают  сущность сложных явлений». В. И. Ленин.
«Нравственность – это такая тонкая сфера культуры, что слово – не просто «изречённая мысль», самоценная в своём языковом бытии, а как бы «тень дела». 
«Основная проблема нравственности: обрести целостность, единство мотива и поступка, воли и действия, слова и дела, мысли и поведения, чувства и разума».
Идея единения чувства и разума – основная идея КВН! 
  Сразу понял, что я попал туда, куда надо! Короче, с разрешения хозяина этого клуба, я попал на  ЗУБ. Очень понравилась работа преподавателя и учащихся!
Преподаватель разрешил мне рассказать что – ни будь в тему о прошлой жизни.
  Я не растерялся и рассказал об одном производственном эпизоде. Я понял, что преподаватель хотел услышать от меня. Ему была необходима связь его учения с производством.
Мой рассказ: Я – маленький начальник - нахожусь в кабинете большего начальника, жду своей очереди для решения деловой проблемы местного масштаба – не большой. Начальник хороший человек, но шабутной: таких как я много в его кабинете, он рисуется, он говорит по телефону, естественно, кричит как сумасшедший.  Обычное в те времена дело.
 И тут открывается дверь,  и входят два рабочих. Тогда слов НАЁМНЫЙ РАБОЧИЙ не было: все были наёмными работниками. Я ближе всех к ним был. Слышу, как  один вошедший  говорит другому  вошедшему: «Уходим. Шеф сейчас не готов решать наш деловой вопрос».
Очень понравился преподавателю мой рассказ. Он понял суть дела: нравственно  воспитанный рабочий поступил правильно.  Вот и весь мой рассказ о том, как я был в Центре КВН.   В Лоб.
         


Рецензии