Мета

У меня есть серия "Погружения" - о стихах. Продолжу

Все живое особой метой
Отмечается с ранних пор.
Если не был бы я поэтом,
То, наверно, был мошенник и вор.  /Есенин

Любой читатель видит сбой размера в последней строке четверостишия. Странно - исправить очень легко. Например так:

Если не был бы я поэтом,
То был бы мошенник и вор.

Поэт не догадался? Невозможно. Размер и рифма = низший уровень стихосложения. Для мастера - не проблема. Значит, сделано намеренно. Есенин не хотел высказывать такое предположение безусловно. Он сомневется - и слом ритма подчеркивает слом смысла

Но, чтобы такое сошло с рук, надо быть Есениным


Рецензии
Мне думается, что С. Есенин пожертвовал анапестом
ради снова "наверно". Он оставил шанс читателю
думать, что не обязательно стал бы мошенником и вором.

Кстати: сослагательное наклонение был бы, стал бы требует ответа в творительном падеже - кем? МошенникОМ, ворОМ.

Он был кто? - Мошенник и вор. Трудности и с техникой были определённые.

Счастья Вам,

Дарья Михаиловна Майская   11.01.2021 16:33     Заявить о нарушении
совпадает с моими выводами, но вы лучше написали

Юлюбарский   05.11.2020 17:31   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=730NV-yH_ic

655: Осталось 10 дней - кто пойдет в Белый дом, а кто в тюрьму?
43 874 просмотра•11 янв. 2021 г.

Leon Weinstein

97,5 тыс. подписчиков
Трамп сказал что "наше замечательное путешествие не закончилось; оно только начинaется." Что он имел в виду?
==================
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   11.01.2021 14:51   Заявить о нарушении
Юрий! Я увидела у Вас в избранных
Владимира Шаповала. 21 декабря 2020г
он скончался...

Дарья Михаиловна Майская   11.01.2021 16:36   Заявить о нарушении
Мир ему!

Юлюбарский   11.01.2021 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.