Чары взора. эссе
Волшебным взором смотрит ребёнок на свою игрушку - наперсницу бесед и сокровенных переживаний. Она перед его очами живая, родная, волшебная. Так любящее воображение наделяет игрушку сокровенной жизнью.
Когда-нибудь, по прошествии лет, взрослый человек заглянет на антресоли и посмотрит на тот же предметик формальным взором; теперь он увидит глупую машинку с царапинами, мёртвую куклу с пустым, нарисованным личиком, безобразного оловянного солдатика. И совсем не страшным окажется тот пират, что наводил на него сказочный страх. Пират, кукла, автомобильчик - теперь это знаки, потерявшие значение, трупики.
Когда животворящий взор отключается, очарованный предмет разоблачается до пустого материального остова. Подобное омертвение образа мы наблюдаем в человеческих отношениях: стоит влюблённому разочароваться в любимой, стоит ему отключить своё восхищение, как она обнуляется.
Дитя кормит игрушку собственной душой. Так же поступал древний человек с деревянным божеством на капище. Так же художник одухотворяет и преображает предметы своего труда. Зачем? Стоят ли они того? - это вопросы иного порядка.
Среди людей постоянно происходит явление "духовного переноса", когда любящий переносит в объект внимания свою душу.
Поэтому любовь - не заслуга объекта, а заслуга любящего.
"Красота в глазах смотрящего", - Оскар Уальд
Свидетельство о публикации №220110200195