Святой Иоанн Шанхайский и хэллоуин
Я же хочу познакомить вас с тем как поступил в Америке Святой Иоанн Шанхайский со своей паствой в далёком 1964 году.
1 ноября Русская Зарубежная Церковь торжественно праздновала канонизацию отца Иоанна Кронштадтского. Накануне вечером русские эмигранты решили организовать в эту ночь (пришедшуюся к тому же на канун воскресенья) хэллоуинский бал в Русском центре, и в соборе Сан-Франциско во время первого всенощного бдения, посвященного святому Иоанну Кронштадтскому, весьма многие, к великой печали Владыки, отсутствовали.
После службы Владыка Иоанн отправился туда, где всё ещё продолжался бал. Он взошел по ступенькам и вошел в зал к полному изумлению участников. Музыка прекратилась, и Владыка в полном молчании пристально посмотрел на онемевших людей и стал неспешно обходить зал с посохом в руке. Он не произнес ни слова, да в том и не было нужды: один взгляд Владыки уязвил совесть каждого, вызвав всеобщее оцепенение, пожилые люди и известные общественные деятели буквально прятались под столы. Владыка ушел в молчании, а на следующий день он издал указ, по которому все служители церкви, бывшие накануне на балу (вплоть до прислужников и певчих), не могут на следующий день принимать участие в богослужении.
Указ о недопустимости участия в развеселениях в канун воскресных и праздничных дней.
Священные правила повествуют, чтобы кануны праздничных дней проводились христианами в молитве и благоговении, подготовляясь к участию или присутствию на Божественной литургии. Если к тому призываются все православные христиане, то тем более то касается непосредственно принимающих участие в церковной службе. Участие их в развлечениях в кануны праздников особенно греховно. Ввиду сего, бывшие в канун воскресения или праздника на балу или подобных развлечениях и увеселениях не могут на следующий день участвовать в хоре, прислуживать, входить в алтарь и становиться на клирос.
*
Свидетельство о публикации №220110200028
Следует принять к сведению то, что добродетель дана нам Богом вместе с нашей природой и что Он сам есть начало и причина всякого блага. И без Его содействия и помощи для нас невозможно ни хотеть, ни делать добра. Но в нашей власти или остаться в добродетели и последовать Богу, Который к ней призывает, или оставить добродетель, т. е. жить порочно и последовать дьяволу, который - правда, без принуждения - нас к этому призывает; ибо порок есть не что иное, как удаление от добра, подобно тому, как тьма есть удаление от света. Итак, оставаясь верными нашей природе, мы живем добродетельно; уклоняясь же от своей природы, т. е. от добродетели, вы приходим в противоестественное состояние и становимся порочными.
Святой Иоанн Дамаскин.
Александр Брич 25.11.2020 07:58 Заявить о нарушении
Георгиевна 25.11.2020 17:48 Заявить о нарушении