О причинах бедности в богатой стране

         (Продолжение. Начало: http://proza.ru/2019/07/16/1204 
          На фото: Праздник Дня города в Обнинске, утро, день, вечер).         

                Под  заголовком "Бедность в богатой стране" в "Московском комсомольце"  №237, 28  октября  2020, C.3 опубликована статья доктора экономических наук Александра Бузгалина (https://qps.ru/KUFYH)  Не прочитать такую статью, тем более ученого, неравнодушного к судьбам Отечества, мне кажется, любой из нас не может. А прочитав, не может не поделиться впечатлениями с коллегами.   

                Для начала Александр Бузгалин дает статистику, что в России около 20 млн человек живет в нищете, еще треть – очень бедно и половина просто бедно. Потом приводит результаты самооценки жизни россиян:  10% граждан не хватает денег на еду; 29% на еду хватает, но не хватает на одежду; у 41% деньги есть на еду и одежду, но не хватает на приобретение товаров длительного пользования… И так и этак, если сложить, получается, что бедных у нас как минимум 80% населения!
 
                Откровенно говоря, я не совсем понимаю, откуда у Бузгалина и у других таких же публицистов-либералов подобная статистика. Не собираюсь отрицать, что пока у многих россиян и низкие зарплаты, и пенсии, но - 80% бедных!?

                Мне уже приходилось писать, что, похоже, я живу где-то в другой стране.  В нашем небольшом городе  Обнинске (101 км от Москвы, 120 тыс. жителей), видимо, что-то не так. Растут, как на дрожжах, предприятия, целые кварталы современных, с просторными квартирами утепленных, с хорошей звукоизоляцией, жилых многоэтажных домов с прекрасными придомовыми территориями. Там достаточно места для парковки множества автомобилей жильцов, зелени и цветов, но главное - площадки для детей и взрослых. И почти все они заселены и заполнены!  Строятся школы, детские сады детский щебет, визг и смех разносятся далеко вокруг даже из закрытых окон.  (Идет строительство даже двух огромных Центров детского дошкольного обучения и воспитания! Никогда раньше о таких не знал и не слышал).
                Практически уже почти все жильцы из старых, аварийных домов и коммуналок советского времени бесплатно переселены в новые, благоустроенные квартиры. Машин в городе столько, что их некуда ставить – забиты даже обширные автопарковки и стоянки  возле новых домов, заполнены дворы у старых, площади у супермаркетов, причем, преимущественно, машины новейших марок. А дороги! Таких четырехполосных со всей инфраструктурой мы, люди из прошлого, отродясь не видели.
                В супермаркетах, невиданных никогда ранее размеров, полно покупателей. Не только в продовольственных отделах, но и во всех остальных.  Работают базары, ярмарки по выходным и везде полно людей.  На аллеях, в скверах и в парках множество детей с родителями, бабушками, дедушками. В праздники, на День города, России, не говоря уж о Дне Победы, улицы и площади заполнены улыбающимися, радующимися жизни людьми, проходят концерты. В них участвуют наши дети и внуки.
                В газетах и на местном ТВ объявления о приглашении на работу с весьма приличным заработком и полным соцпакетом. Вот, совершенно свежая красочная реклама в моём почтовом ящике: "Скажи своей новой работе "Да!". Вакансии специалистов супермаркета (продавцов): зарплата от 47000 до 56000, гибкий график 5х2, полный соцпакет. Обучение за счет компании, профессиональный рост, работа рядом с домом или учебой. Звони сейчас, звонок бесплатный(...)". Не так много, но, всё же, тех, кто идут на такую работу, бедными не назовёшь. Уже есть и такие: "Приглашаем на работу. Зарплата руководящему составу от 100 000, рабочим от 70 000. (Как видим размер зарплат растет).
                Я не собираюсь "лакировать" действительность, не стану утверждать, что нет уже бедных людей с маленькими пенсиями и небольшими зарплатами, с проблемами в жилье и здоровье. Государство должно, безусловно, разбираться почему так, принимать меры к сокращению числа бедствующих. Им надо помогать. И это тоже делается.
                Но, говоря о недостатках, нельзя не замечать и того положительного, что делается в стране сегодня. В моем описании действительности в городе, никто пока не смог найти ни слова вранья или приукрашивания. И, кстати, никто пока не нашел конкретных фактов вранья в передачах по ТВ, радио, в прессе. Если не считать враньё определенных СМИ и за рубежом и у нас в стране. Они тоже пользуются полной свободой слова, но так, как они его понимают: как свободу врать напропалую о себе, обливать грязью и клеветать на Россию. Всё это есть на самом деле.
               
                А, может, правду говорят, что статистика врет? Известна, ведь, поговорка: "Есть ложь, большая ложь и статистика". И каждый использует её так, как ему выгодно. Может, на самом деле наоборот - 80% в России тех, кто в большей, кто в меньшей степени но довольны своей нынешней жизнью, а 20% пока еще нет?
                Кстати, и сам А.Бузгалин в своей статье, называя цифры статистики о количестве бедных, вдруг добавляет: "Двушку и машину в семье не считать".

                Удивительно! Ну, собственную "двушку" (не государственную, как в прошлом, продать которую и купить другую было абсолютно невозможно, можно было только оставить детям. И то только в том случае, если они там прописаны), хотя и стоимостью в несколько миллионов рублей ладно, согласен, можно не считать, мы все получили её в собственность бесплатно. Да, за коммунальные услуги платим теперь немалые деньги, не всем платить легко и просто.
                Но машина, пусть и скромная, пусть б/у, почти в каждой семье! Какой бедняк может себе её позволить? Сам профессор, я уверен, не без машины, он что - не знает во что она обходится? Сколько стоят бензин, страховка, налог, техосмотр, техобслуживание, запчасти? А ведь сейчас, могу повторить, в отличие от времен социализма, только с большим трудом можно найти семейство без своей машины, место для неё не только во дворе, но и на улице, не говоря уж у магазинов и учреждений. Подчеркиваю: это притом, что иметь её в личной собственности сегодня, для абсолютного большинства людей вовсе не обязательно. Общественный транспорт, маршрутки - всего теперь для людей вполне достаточно и доступно.  Но, видимо, не только в этом дело.
                Так и хочется процитировать слова из песни Галича: "Но живем-то, говорю, не на облаке!". Я уже говорил и повторю: среди наших близких, друзей, знакомых, соседей по дому особо бедных нет! Не выглядят бедными и забитыми и мигранты в городе, например, дворники из их числа в нашем доме или строители домов и дорог. Едут в Россию работать, все работу находят, содержат семьи и довольны. Недовольны свои, видимо, те, что работать не хотят или почему-то не могут. Я могу так сказать, имея в виду перечень приглашений на работу выше.
                На заявления о том, что вам-то хорошо, а в других городах и сёлах работы нет, еще раз приведу в пример иммигрантов.  Они, почему-то, могут приехать издалека, живут где попало, но находят подходящую работу. Наши, в собственной стране, нет!
                Понятно, есть одинокие и больные люди, они не в состоянии перемещаться куда-то, а детей, близких родственников не имеют. Помощь, какую ни есть, в виде пособий государство оказывает. Пока еще недостаточную, согласен, но насколько хватает средств в бюджете.
                Да, согласен, много еще у нас бедных, считать, что их нет, было бы крайней глупостью. Здесь есть еще над чем работать нам всем. Но утверждать, что их порядка 80% было бы паникерством и не меньшей глупостью, если не сказать резче. К тому же надо не забывать, откуда идет бедность и запущенность инфраструктуры в регионах России. Истоки её - в нашем светлом прошлом. О том сказано многими и многое, повторяться не будем.
               
                У Бузгалина, правда, есть такая оговорка, что, во-первых, явление бедности части населения: «… касается далеко не только России, а любой общественной системы с рыночной [капиталистической] экономикой». Он подробно разбирает причины бедности в России, в числе которых, по мнению некоторых, есть и такая:
                «Позиция правых экономистов неолиберального направления достаточно однозначна: рынок дает КАЖДОМУ возможность реализовать свой потенциал и стать если не миллиардером, то по крайней мере богатым. Если ты беден, главная причина этого — то, что ты ленив и не предприимчив».
                Разумеется, причина не единственная и не универсальная, автор называет и множество других причин почему люди в России бедствуют. Отрицать то, что бедность у нас пока еще есть, да, глупо. Впрочем, как и без конца твердить о ней, тоже. От этого она никуда не денется.  Главное-то в другом, в том, как преодолеть её в нашей стране, не так ли? И Президент страны поставил задачу правительству и всем регионам к концу этого десятилетия сократить бедность в РФ, минимум, вдвое. И такая работа уже идет.

                А как с ней быть по Бузгалину?  Вот тут нас ждет рецепт-сюрприз!  А.Бузгалин, профессор Московского финансово-юридического университета, доктор экономических наук заявляет:  «…окончательно решить эту проблему можно только в условиях перехода к качественно иному обществу. Не побоюсь его прямо назвать — это социализм»(!).
                Вот это да! Вот это рецепт! Интересно, что наш профессор, доктор наук как будто не знает, как "богато" жило множество людей при том нашем "социализме"? Как жили (существовали) колхозники, да те же школьные учители, врачи, медсестры.  И почему в начале 90-х прошлого столетия советский народ решил от того социализма уйти, вернуться в капитализм тоже не знает? Не станет ведь утверждать профессор, как это делают некоторые, что весь народ кто-то одурачил?

                Вот другой известный государственный деятель, дипломат, журналист и писатель Вячеслав Васильевич Костиков пишет о том времени так: "Одна из немногих попыток замерить уровень жизни народа в СССР была предпринята в 1965 году. Результаты оказались удручающими и были засекречены. Цифры стали "просачиваться" в прессу лишь во времена Горбачёва. Оказалось, что за чертой бедности в СССР жили 40% населения. ...Так утверждали социологи и историки". (Добавлю: не официальные социологи и историки СССР. Известно, каков был уровень их искренности. Но уже наступали иные времена).

                Но, как говорится, слава Богу, дальше и профессор Бузгалин, всё-таки, признает, что наш прошлый опыт построения социализма был неудачным. Правда, с ностальгией вспоминает, что и бедность в СССР была иной, и  даже самые бедные имели бесплатное жилье (забывая, впрочем, что миллионы жили в коммуналках, бараках и времянках, и что многих из них новые власти уже переселили бесплатно в новые дома), были бесплатные здравоохранение и образование (как будто сейчас таких нет). Но главное у него  в другом: возврат в тот социализм, в СССР, как он считает, НЕВОЗМОЖЕН и НЕ НУЖЕН. Социализм XXI века, по его мнению, должен быть другим.

                Ну, это уже совсем другое дело: другим. Но - каким?  Автор утверждает, что СЕГОДНЯ(то есть в капитализме, - А.Х.) ВОЗМОЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ создающих основы для будущих качественных изменений ЕСТЬ! И предлагает своё видение, что и как для того необходимо сделать:
                «На этой дороге необходимы (как минимум!) следующие реформы: поэтапное,  но неуклонное (по мере роста экономики) повышение в 2–3 раза прожиточного минимума (с соответствующей коррекцией минимальной  зарплаты, пенсий, пособий и т.п.); переход к реально бесплатным,  качественным и общедоступным  здравоохранению, образованию и другим базовым общественным благам».
                То, что сказано профессором, предельно ясно любому, даже тому, кто этими вопросами профессионально не занимается. Мало того, в Конституции РФ записано положение о том, что государство у нас СОЦИАЛЬНОЕ! То есть главной целью является именно высокий уровень жизни населения. Но как этого достичь? Ведь просто указом Президента сделать это невозможно - не хватит никаких денег. (Если их не заработать, а просто напечатать, будет еще хуже).
                Профессор продолжает:
                "... главное при этом — развитие современных, высокотехнологичных производств, науки, образования, здравоохранения, культуры — тех сфер, где создается основное общественное богатство современной эпохи: креативный потенциал человека. А для этого, в свою очередь, нужен не радикальный рыночный фундаментализм, стремящийся к коммерциализации даже социальной сферы, а активная промышленная политика, стратегическое планирование, социализация финансов».

                Кто станет возражать? Всё абсолютно правильно.
                Только, я бы посоветовал и автору, и всем читателям задать себе вопрос:  а не о том ли идет речь в Послании президента Федеральному собранию? Не поставил ли он задачу правительству сократить бедность в России наполовину и как именно, что для того предстоит сделать?  (Понятно, что потом она будет сокращаться и дальше). Не о том ли, что конкретно, как и когда должно быть сделано, говорит Президент в своих ежегодных многочасовых встречах с народом, учеными, журналистами?
                А главное не в речах, не в обещаниях. Всё, сказанное президентом, и о чем говорит Бузгалин,  уже в планах государства. Определены сроки, исполнители и ответственные лица за их выполнение. О том, что в последнее время Президент ужесточил спрос с ответственных лиц, состоящих на государственной службе за промедление или невыполнение поставленных задач и планов, об этом Бузгалин сказать, почему-то, забыл. Как и о том, что многое уже делается. И не только в области обороны, где основное уже сделано, и оно потянет за собой всю экономику страны. Не будь проблем с коронавирусом, со всякими санкциями и ограничениями со стороны Запада, мы бы  уже сегодня, воочию увидели бы мощное движение России вперед в экономике, науке, технике. И, разумеется, в поднятии уровня жизни людей.

                Интересно, что дальше автор статьи, который раньше сам сомневался в возможности одолеть бедность, сам же отвечает тем, кто не верит в реализацию вышеозначенных планов:
                «Нам возражают: в России для этого нет денег. Ой ли? Я уже сказал: главные ресурсы даст экономическое развитие, ибо вложения в технологии, науку, образование, здоровье — это наиболее важные и стратегически выгодные инвестиции XXI века, и это хорошо знают экономисты. А что до ресурсов для начального рывка, то это десятки триллионов рублей в «кубышке»: свыше 13 трлн рублей в Фонде национального благосостояния (ФНБ) и 583 млрд долларов — золотовалютные резервы (ЗВР) Центрального банка РФ».

                Кроме того, о том мало кто знает, но уж Бузгалину, конечно, известно то, что ЗВР России за последнюю неделю до 7 августа 2020 г. выросли еще на $8,9 млрд и достигли рекордного значения $600,7 млрд.  Представьте себе, в период колоссальных расходов на противоэпидемические мероприятия, на постройку по всей стране специальных госпиталей, на разработку новых вакцин против коронавируса, на оказание помощи бизнесу и населению! Во время санкций и частичного падения производства из-за санкций, заболеваний и самоизоляции граждан, несмотря ни на что, РЕЗЕРВЫ в России ВОЗРОСЛИ! Где такое в мире видано?  И кто-то еще сомневается в мощи её экономики и финансов! 

                В общем, резервы, фактически, есть, и солидные, а, значит, есть реальная возможность выполнить всё, что запланировано.  И всё это будет сделано. И не за счет дикой эксплуатации трудящихся и ограничения их зарплат и пенсий, как в прошлом, а одновременно с постепенным повышением их благосостояния. Если России дать возможность спокойно, без раскалываний общества, переворотов и революций, воплощать всё запланированное в жизнь, нет никаких оснований сомневаться в том, что всё, что запланировано, будет сделано.
                Так, как, например, это делается уже сейчас в Москве. Там достаточно высокие зарплаты, (например, зарплата учителя достигает 100 тыс.р., осуществляются солидные, от 10 тыс.р. доплаты пенсионерам и т.д.) Пора забыть чушь, что Москва находится в каком-то особом положении. Когда-то, да, так было, но сейчас она, как и все другие, деньги в свой бюджет  зарабатывает сама, трудом москвичей и тех, кто приезжает туда работать. И во многих других регионах и городах в зарплатах (а, значит, и в пенсиях) тоже наблюдается рост. Например, как я уже сказал выше, в нашем городе в местных газетах целые страницы заполнены объявлениями о приеме на работу специалистов самых разных специальностей и простых разнорабочих с весьма неплохими предложениями по зарплате и социальным гарантиям. Осуществляются, пусть пока и небольшие, но доплаты к пенсиям.

                Смотрим еще кое-что, чуть дальше. Некоторые "борцы за правду и за народ" во-всю вопят о гибели деревни, повальном бедствии (и пьянстве) крестьян. Нельзя сказать, что там всё уже благополучно. Но нельзя скрывать и успехи. 1-е место в мире по экспорту зерна за рубеж при полном обеспечении своих нужд в продовольствии в условиях санкций и контр-санкций. (При том, что еще недавно в СССР зерно ввозили из США и Канады). Нельзя не видеть и повышение уровня жизни там, где люди  работают по-настоящему. Там уже высокие заработки, благоустроенные посёлки с полной инфраструктурой, спортивными и культурными центрами.
                В пример можно привести совхоз имени Ленина в Подмосковье, где у рабочих, по словам его председателя Павла Грудинина (к сожалению, сам он не является образцом для подражания) средний заработок 75 тыс. р.. Есть и в Подмосковье, и по всей России многие другие ему подобные хозяйства. Я уже приводил в своих статьях в пример одну из многих алтайских деревень «Бочкари».
                В подтверждение того, что так можно и нужно сделать, еще один пример. Однажды мне пришлось слышать выступление на ТВ самого главного коммуниста РФ Зюганова. Он рассказал, что побывал в одной из деревень в Мордовии. Там, по его словам, мужикам надоело маяться со своими наделами, жаловаться на власти и пить самогон, они собрались, сложили свои паи, выбрали толковых руководителей, взяли кредит в сельхозбанке, купили породистых коров, отстроили свои фермы, соорудили сыроварню. Им дали возможность взять в лизинг сельскохозяйственную технику, машины и так далее. И дело пошло!

                Обратите внимание: большую часть возможностей наладить своё хозяйство обеспечило именно государство! Но львиная доля труда, усилий - безусловно, самих крестьян. Правительство и президент их поддержали. Мало того, сейчас, например, для привлечения учителей в деревню им предлагается по миллиону рублей только подъемных. А на Дальнем Востоке по 2 миллиона. И люди едут! Но, всё основное в упомянутых выше случаях люди сделали сами. Сейчас они там живут, работают и радуются жизни. А в других местах, сидят на продавленных диванах, пьют самогон и жалуются. Да, есть и такие места, где пока еще плохо. Но ведь многое, как показано выше на примерах, зависит и от нас самих.

                Так, может, не зря на днях в том же "Московском комсомольце" было опубликовано: «В неигровом конкурсе 42-го Международного Московского кинофестиваля (ММКФ) участвует сразу несколько фильмов, свидетельствующих о том, что в России люди чувствуют себя счастливыми.  Документальный проект «Человек неунывающий» Андрея Кончаловского свидетельствует о том, что таковых у нас — 89 процентов».
         
                Выше упомянута деревня "Бочкари" из моей статьи «Ответ очернителям современной России». При желании можно посмотреть её полностью, там много еще интересного: http://proza.ru/2019/07/16/1204 и особенно интересна дискуссия коллег в рецензиях, комментариях и замечаниях. Приведу одну из рецензий к ней:
                «Когда по телевидению выступают либералы, (обливающие грязью и клевещущие на Россию и её народ, - А.Х.) мои руки в кулаки сжимаются. ... Их мало, но они проявляют потрясающую активность. Так и хочется их спросить: "Почем нынче тридцать сребренников, господа?"
С уважением. Сергей Сухонин   23.07.2019».

          Полностью согласен с Сергеем. И потому считаю, что мы не должны молча терпеть выступления "либералов", заявляющих о полном упадке в стране, о развале экономики, обнищании народа. И обвиняющих во всём негативном власти и лично Путина. Хватит уповать на то, что нам всё обязаны дать и сделать они.  Многое в стране зависит и от них, но и от нас самих. Пора  вспомнить народную мудрость: "Без труда не вытащить и рыбку из пруда". Пора давать должный опор очернителям и клеветникам России типа Навального и навальнистов. Если они, скажем, правы в отношении  борьбы с коррупцией, то нечего воровать самим и при том поливать грязью всю Россию. Понятно, что у многих из нас есть трудности, не всё в жизни сложилось удачно. Однако стоит посмотреть на себя - всё ли сделал для себя и семьи, чтобы не жаловаться на весь мир и на Россию с её руководством в частности.  Если не хотим расколоть своё общество и закончить свои дела в России "Майданом" и полным фактическим обнищанием населения.

          В заключение: прошу извинить меня за повторение материала из прошлых моих публикаций. На мой взгляд, они нужны для тех, кто с предыдущими моими статями не знаком. И потом, есть такая мудрая пословица: Повторение-мать учения".
С уважением к другому мнению, А.Х.
                3.11.2020

          P.S. А вот яркое доказательство того, что наши публицистические статьи из "Прозы" расходятся по Интернету, там их читают, анализируют и даже реагируют. В "МК" от 28.07. 2021 г. в статье под названием "Мы все немножко сбрендили" доктор экономических наук профессор Александр Бузгалин публикует уже совершенно иную статистику доходов россиян:
           - 20% населения получает 12-15 тыс. рублей в месяц. Бедные;
           - 30% те, кто получает 30-35 000 рублей. Перед ними угроза голода не стоит, но, чтобы сносно жить, надо трудиться и часто на 1,5 или 2 ставки;
           - "Но, как минимум (обратите внимание - "как минимум", А.Х.) для половины россиян уже может стоять вопрос: а для чего мне нужно больше денег? И вообще - это ли мне нужно? ...на первый план выходит якобы очевидная, едва ли не ЕСТЕСТВЕННАЯ (выделено мной, А.Х.)цель - покупать".
           И далее вся статья о том, что и как продается, как и что следует покупать, о брендах и знаках и т.д.
           Как может заметить читатель - это совершенно другой разговор. В корне отличающийся, например, от того, что говорил профессор Бузгалин в начале рассматриваемой выше другой статьи, и что без конца твердят о нищете в России её "правдоискатели", а фактически русофобы-очернители разных мастей и званий.   

                (Продолжение см. http://proza.ru/2020/11/28/361).



          


Рецензии
На этом месте была рецензия С. Кащенко. Каким-то образом она отсюда исчезла и на её месте оказалась моя, которую я написал совсем другому автору и по другому поводу. (Возможно сам прицепил не к месту, по ошибке).
Проще всего было бы удалить всё и поставить точку. Только вот в чем проблема: вместе с ней исчезли бы и все замечания тех, кто неравнодушен к обсуждаемому вопросу. А в них весьма и весьма ценные для всех, кого этот вопрос интересует, цифры и факты от коллег на "Прозе". Поэтому, чтобы их сохранить, вместо текста, оказавшегося здесь по ошибке, (его я, естественно, убрал отсюда) решил поставить этот.

Да, а поскольку вместе с рецензией Кащенко исчезли и все его замечания-ответы моим коллегам-единомышленникам (зачастую грубые и даже хамские), то остались только ответы коллег. Позже замечания Кащенко снова появились. Удалять их я не стал. Кроме хамских и оскорбительных. Особенно в адрес женщин. Такие удаляю всегда.
Итак, ниже идут замечания-ответы на рецензию Кащенко.


Альберт Иванович Храптович   30.10.2021 07:14     Заявить о нарушении
Слава, на 56 тыс. в России можно лучше жить, чем в США на 2000 долларов. Если вы живёте в Нью Йорке, то у вас половина зарплаты будет уходить на жильё. Какая-то на транспорт, ещё большая часть на еду. В итоге вам придётся на всём экономить. На 56 тыс. в России я могу позволить себе гораздо больше. Так что ваша логика не работает. Если бы это было так, то половину США можно было назвать бедняками. Что касается "человейников". Если бы вы заглянули в "человейники" Токио, то вы бы ужаснулись! А это одна из богатейших азиатских стран. Малый бизнес, монополии и т.д. тоже старая песня. Назовите хоть одну страну, где люди довольны обложением налогами. Такие страны можно сосчитать на пальцах. Смотрите Ютуб? Там много и про США, про Сан Франциско, как люди на улицах спят. Очень много интересного.

Гулевский Серж   26.09.2021 11:43   Заявить о нарушении
Слава, это почти что всё в прошлом. Россия уже давно не СССР, хоть многие и ратуют за СССР - ах как там было хорошо! Из СССР бежали, я не отрицаю. Это была мода, тренд, а почему? Причин много, в том числе и деревянный рубль. Я вам привёл специально гипертрофированное сравнение. 56 тыс. это где-то 900 долларов американских. А это уже не такие большие деньги. Сможет ли американец прожить на 900 долларов? Сможет, но согласитесь, придётся лапу сосать. Пока что да, 900 долларов это ещё деньги в России. А я вам другой пример приведу - в начале девяностых я на десять долларов в России мог месяц жить! Сегодня что есть 10 долларов? Это смех. То есть посчитайте как сильно упала покупательная способность доллара в России! Я мог в начале девяностых двухкомнатную квартиру купить за 3000 долларов!

Гулевский Серж   26.09.2021 12:03   Заявить о нарушении
Серж, не тратьте силы. Этот Кащенко, оказывается, живет в "моей (его) Эстонии. И по понятным причинам плюется и обгаживает Россию, как может, лая из-за забора, как шавка. Пусть себе, видимо, там ничего другого делать уже не остается...

Альберт Иванович Храптович   26.09.2021 14:03   Заявить о нарушении
Привет,Слава! Ты в своём репертуаре.В интернете, конечно, можно найти любую информацию. Тут дело в том, какую информацию человек ищет и какая ему ближе. Сильно в вашу беседу вступать не хочу- с тобой спорить,что воду решетом носить. Одно только замечу- насчёт ЖКХ. Это в России-то "коммуналка - это просто обдираловка?" Вот как? Да в РФ коммуналка по сравнению с нашей прибалтийской просто ерунда. И вы это знаете прекрасно. Не сравнивала с Эстонией.Сужу по Латвии.Думаю, что разница не большая. Коммуналка маленькая у нас в маленьких городках в домах без удобств. А в благоустроенных квартирах ох как кусается. А с сентября отопление ещё на 26% дороже. Хотя куда уж дороже. Такое впечатление, что золотом топят.Газ тоже подорожал.И электричество. А ,значит, подорожает всё. В России многие жалуются на коммуналку потому, что ещё не жили в развитых, по-вашему, странах. В отопительный сезон коммунальные счета за квартиру из 2-х комнат ( сама квартплата, вода, тепло, газ плюс электричество, мусор) составит где-то 200 евро. Это почти 19000 рублей. Да ,зарплаты выше и пенсии выше, чем в РФ. Но, если вы информацию из интернета черпаете, то должны бы видеть, как стонут в отопительный сезон пенсионеры и люди,получающие минимальную зарплату. А сколько должников за коммунальные услуги? Не знаете разве? А сколько семей судебные приставы выбрасывали с детьми и вещами на улицу за неуплату? Тоже не знаете? А про налоги ничего не хотите сказать? У нас налоги выше,чем в РФ. И малый и средний бизнес тоже не шикует. А вы расписываете, прям, райскую жизнь в Эстонии. А цены на лекарства не хотите сравнить? По сравнению с нашими в РФ это копейки. А какой процент населения еле-еле сводит концы с концами? А некоторые и не сводят. Под каждой крышей свои мыши, Слава. И пару слов о вашей статье про Родину-мать. Вы сравнивали Родину с матерью. Мол, нормальная мать сделает всё, чтобы дать ребёнку образование и всяческие блага. Но обстоятельства жизненные бывают разные. По-вашему, надо любить только обеспеченную мать, которая смогла дать и то, и это. Все ли так могут? Иная и рада бы дать всё, да не с чего. Вы ведь своих родителей любите, полагаю. А образования они вам дать не смогли или не посчитали нужным. Вы согласны любить только за то,что вам дали? О бескорыстной любви вы ничего не слышали? Извините, что влезла в мужской разговор, но не сдержалась.

Нина Юдина   26.09.2021 17:43   Заявить о нарушении
Нина, Славу не переубедишь. Он остался в прошлом. Ему до сих пор кажется, что из России не выпускают евреев. Что если бы он жил в России, то его обязательно арестовали бы. К сожалению у нас есть ещё и похлестче критиканы и их никто не арестовывает. Да, Россия ещё не догнала развитые западные страны по уровню жизни, но этот разрыв сокращается. При такой глупой политике Запада, вполне возможно, что лет через 10-20 мы сравняемся с ними. Я уже ему писал сколько стоили квартиры в начале девяностых 3000 долларов. Сегодня такие квартиры стоят 20-25 тыс. долларов. То есть, практически покупательная способность доллара упала в десять раз!

Гулевский Серж   26.09.2021 18:39   Заявить о нарушении
Слава, кто вам сказал, что Запад богатеет? Только в вашем воображении? Сегодня дети на Западе не могут себе позволить то, что могли их родители. Во Франции Жёлтые жилеты от жира бесятся? Не думаю. Раньше американцы могли себе позволить ездить в Европу, покупать дома, машины. Сейчас такое может себе позволить меньшинство. У нас же наоборот. Вы много людей видели в СССР, которые шастали по заграницам? Это были единицы. И ездили они не в США, Францию или Германию, а в Болгарию или Чехословакию. Всё! Для простого человека это была мечта. Сегодня же россияне ездят во все стары мира. Это потому, что они беднее стали? Внедорожники по нескольку миллионов, это тоже от бедности? Так что всё познаётся в сравнении.

Гулевский Серж   26.09.2021 19:00   Заявить о нарушении
Слава, кончайте свистеть. А как с медициной у нас? Полный порядок?А почему врачей не хватает? Вы говорите,что из России бегут. А из Прибалтики нет? А сколько из Эстонии в Норвегию врачей сбежало? Вы разве не знаете о проблеме оттока населения из стран Прибалтики? Вас это не заботит, как патриота Эстонии? Были даже разработаны специальные программы по возвращению уехавших в Латвии. Не сработало. Не возвращаются.Есть прогнозы, что если так пойдёт дело, то есть угроза исчезновения этих не больших по численности народов в будущем. Из класса моего сына в Латвии остались четыре человека. Остальные- Ирландия, Англия, Германия, Норвегия,Австралия, Кувейт. Из моих знакомых мало у кого дети здесь. У большинства за границей.Национальные партии очень озабочены этой проблемой. Речь идёт о выживании нации.А рождаемость какая? Чуть поднялась, а за время ковида опять рухнула. Так что проблемы есть в любой стране. Другое дело, что вам приятней и безопасней обсуждать эти проблемы в другой стране. Вы за платную медицину.Пусть дороже, но качественно.А не бывает так,что и дороже и качество тоже? Я знаю среднюю зарплату простого рабочего в Эстонии и в Латвии. Это не большие деньги, учитывая траты на жизнь. Положение в медицине такое- по направлению семейного визит к специалисту стоит 4 евро. Ерунда. Но ждать надо месяца полтора в лучшем случае. За плату гораздо быстрее. Бывает,что и в тот же день. Так вот, к неврологу визит- 54 евро, к офтальмологу - 41 евро, к кардиологу- 44 евро.Плюс анализы и обследования.Так что цены кусаются.Страховка тоже денег хороших стоит. Не все могут позволить себе платные визиты. Тем более с зарплатой простого рабочего. Не находишься. Почитала вашу рецензию Галине К. на её статью про санкции. Какое злопыхательство, какая агрессия , какие пожелания, вплоть до уничтожения страны, народу России. И при этом вы упрекаете народ России в злобе и агрессии. Сами на себя посмотрели бы. Безобразие полное. Отвечать мне можете не трудиться.Вы не объективны и злы. Или специально делаете такие высказывания, на грани национализма.Провоцируете на сандальное общение. Но слово не воробей.Культурный человек никогда себе таких высказываний в адрес любого народа не позволит, но вы себя при этом относите к некой элите общества. Так что отвечать мне не трудитесь.Ничего нового вы не скажете.

Нина Юдина   26.09.2021 19:48   Заявить о нарушении
Слава, если вы чего-то не видели, это не значит,что этого нет. Большинство россиян отдыхает на курортах в отелях. А не мотаются по дешёвке на машинах. От голода люди в России не мрут. Не передёргивайте. А многие живут лучше вас. У меня сестра двоюродная в Питере. Она отработала в больнице бухгалтером. Её муж в типографии рабочим. Оба на пенсии. Он продолжает работать. Доход - пенсии,не самые большие полюс его зарплата.Обычные люди. Живут хорошо. Объездили всю Европу. Каждую зиму едут кататься на лыжах в горы. А это дорогое удовольствие. Сама отдыхала в хороших отелях где всё включено. Полно россиян. Семьями отдыхают, с детками. На пляже познакомилась с супружеской парой их Воронежа. пенсионеры. Отдыхали с двумя внуками. Я была в этом дорогущем отеле первый раз, а они сказали, что уже третий год подряд сюда ездят. Так что везде живут люди по-разному. А у нас нет попрошаек7 Нет нищих? Бомжей, которые окурки подбирают и у помоек кормятся? Нет столовых с бесплатным обедом для нуждающихся? Нет ночлежек для бездомных? Так что везде свои проблемы. У кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то суп жидкий.

Нина Юдина   26.09.2021 20:08   Заявить о нарушении
Слава, я не могла наслушаться первого канала. Вы разве не знаете, что РТР у нас под запретом, а Первого канал тоже нет. Есть Первый Балтийский. А там нет российских новостей. Причём здесь Храптович? Есть твой любимый интернет.Это раз. И есть местная жизнь, которую я знаю. И вы знаете. Только видеть не хотите проблемы. Разве нет статистики по оттоку населения? Разве не опубликовано на сколько уменьшилось население Прибалтийских республик? Статистика по средней заработной плате красивая. Но это средняя. А 25%населения живут на минималку.Голодать не будешь, но и не до шику. Статистика по Эстонии- доля населения ниже прожиточного минимума 10%. Число малоимущих снизилось, но они есть.Около 15%. По данным Стат. управления Эстонии в 2019 году 20,7% населения Эстонии жили в относительной бедности., а 2,3% ,т.е. 30500 человек в абсолютной бедности. Каждый четвёртый эстонец не может себе позволить недельный отпуск вне дома раз в год, а каждый третий не может себе позволить непредвиденные расходы. 17,9% не могут себе позволить замену мебели.
По прогнозам к 2030 году население Эстонии сократиться на 17%,т.е. на 58 тыс. чел. Это связано с демограф.ситуацией и оттоком населения в поисках лучшей жизни. Из Эстонии в 2015 году уехало втрое больше людей, чем в 2014. В 2018 году эмигрировали из Латвии 10909 человек, из Литвы 28914 чел., из Эстонии 17547 человек.Это информация в открытом доступе. Прям уж, все довольны и не уезжают. Так что, Слава, ты пишешь,что знаешь жизнь в РФ по интернету. Я тоже привела данные из интернета. Так что информацию можно найти любую, как положительную, так и отрицательную. И, ссылаясь на ту или другую, можно положение в любой стране представить так или иначе.

Нина Юдина   26.09.2021 21:21   Заявить о нарушении
Слава, я обожаю Латвию, где живу всю жизнь. И живу тут благополучно. Я тебе показала пример,что в интернете можно найти любую негативную информацию о любой стране и при желании показать всё под определённым углом. Люди есть везде разные. Может и есть такие россияне, которые хотят вернуть Прибалтику. мало ли кто чего хочет. Эти страшилки про нападение России уже не впечатляют. И ваши фантазии кого я пойду встречать просто глупость. Хорошо вам живётся сейчас в Эстонии, ну и славно. Но россияне вам мешают спокойно жить, как крошка в постели. Вот видите, как вас задело, когда я написала о проблемах в Эстонии. Так и других людей вы задеваете своим негативом и агрессией . Вы написали,что население Эстонии возросло. За счёт чего? За счёт притока из Украины. А это не есть хорошо для эстонцев. Уровень жизни в Латвии примерно такой же, как в Эстонии. Чуть в Эстонии лучше. И есть люди, которые вполне благополучно живут. Но я привела данные из Стат. управления Эстонии. Есть и те, кому трудно. Так почти в любой стране. Всё просто, Слава. Есть такие понятия, что такое хорошо, а что такое плохо. Вот то, как вы постоянно поливаете грязью и задеваете нац. чувства людей, это плохо. Как не крути. Мне жаль,что вы этого не понимаете.

Нина Юдина   26.09.2021 22:19   Заявить о нарушении
Слава, вы уже ахинею несёте. В каких я ещё рядах насильников и злодеев? У вас какое-то извращённое представление о россиянах.Сплошь злодеи и грабители. Заканчиваю разговор с вами, чтобы не давать вам повод и дальше для обливания грязью людей, которые живут в своей стране своей жизнью. Даже представить не могу откуда у вас в душе столько злобы.

Нина Юдина   26.09.2021 23:03   Заявить о нарушении
Нина, Серж, я кланяюсь вам обоим за правду и здравомыслие, за то, что не остаетесь равнодушными к судьбам России, защищаете её и народ от таких кащенков.
А какие они, можно судить по тому, что он, оказывается, всю информацию о России черпает из Интернета. Вот что он написал мне только что в замечании к моей статье «Русофобы о России и мой им ответ»:
"Я полностью в курсе ваших внутренних дел. Не то, чтобы они меня очень интересовали, но знание приходит само. На развлекательном портале, [в Интернете] например, рассказывается смешной случай, который как молния во тьме высвечивает всю российскую жизнь от начала и до конца. И таких моментов не счесть, их тьмы и тьмы. Ваш "пересидент" может говорить что угодно, интернет тут же со смехом его опровергает в тысячах шуток, историй и "мемасиков".
Ну о чем можно говорить с человеком, выуживающим из Интернета только то, что ему по душе? Думаю, вы понимаете, что я ему ответил.
Предлагаю и вам больше на его "перлы" не реагировать. Он просто наслаждается нашими с ним разговорами.
С благодарностью за поддержку, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   27.09.2021 06:47   Заявить о нарушении
Еще раз перечитал замечания Нины Юдиной. Просто восхищаюсь умом, логикой и владением ею словом. Не просто умница, а умный, образованный и воспитанный Человек! Да, с большой буквы.
В отличие от неё Кащенко закомплексованный, отравленный русофобской бандеровской пропагандой мелкий пособник врагов России. Как и любой другой националист, пользуется геббельсовской методикой: смешиванием правды и полуправды с огромной ложью. И, многократным повторением этой смеси, они добиваются того, что неокрепшие умы начинают в ими сказанное верить.

Нина, позвольте еще раз выразить Вам восхищение и благодарность за то, что Вы так убедительно, с аргументами и фактами, будучи там, в Эстнии, мужественно (иноое слово трудно подобрать) противостоите кащенкам и ющенкам с порошенками и зеленскими. А также и русофобам всех мастей на "продвинутом", а точнее, сдвинутым в отношении России, Западе.
Будьте здоровы и счастливы!

Альберт Иванович Храптович   27.09.2021 07:12   Заявить о нарушении
Этот мелкий русофоб опубликовал здесь свой ответ. Главной "мыслью" у него то, что я "заврался". Разумеется, без конкретного указания в чем именно. Очень хорошо, что не сказал, того же в отношении Нины Юдиной. Значит, признает её правоту. А это главное.
Я удалил его реплику отсюда. И убирать буду впредь Старый Акела промахнулся, предположив, что Кащенко не безнадежен. Хватит грязи от общения с такими кащенками.

Альберт Иванович Храптович   27.09.2021 07:23   Заявить о нарушении
Слава, не передёргивайте. Я написала об Эстонии, опираясь на данные Статистического управления Эстонии, о чём и было мной сказано.
И на этом закончим разговор.

Нина Юдина   27.09.2021 09:42   Заявить о нарушении
Слава, я не говорю, что в России нет проблем. Наверняка они есть, как и других странах. Россия и её народ живёт своей жизнью. А мы своей. Но вы настолько зациклены на России,что это странно уже по меньшей мере. Есть люди, которые повышают свою самооценку, смакуя и преувеличивая недостатки других. Им кажется тогда, что у них всё хорошо не потому,что действительно всё хорошо, а потому, что у других, как они сами себя убеждают, хуже.
Ладно, Слава, поговорили и хватит. Всего доброго. Как там было у Райкина- С людЯми надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. Примерно так.

Нина Юдина   27.09.2021 10:13   Заявить о нарушении
Ой, Слава, это же что-то запредельное. Нет времени.Надо уходить с минуты на минуту. Пару слов всё же напишу. Слава, вы же пишете, что в РФ нищета, армии нет, везде развал, танки не ездят, самолёты не летают, только мультики показывают и т.д. и т.п. Так чего вы эту несчастную Россию боитесь? Какое там нападёт? Чем? По вашей логике нечем. И мы в НАТО. Неужели вы сомневаетесь в силе НАТО, что так дрищите? Вы считаете, что НАТО не вояки? Ай, как не хорошо.
разговор уже перешёл в стадию, откалываемых вами хохмочек. Пока.

Нина Юдина   27.09.2021 11:31   Заявить о нарушении
Слава, ваша беда в том, что вы апеллируете эмоциями и не включаете разум. Какие сталинисты, какие русские хотят захватить Прибалтику? Это же бред настоящий. Настраивание одних людей против других это преступление. Это политика, которую проводят какие-то партии и группы людей. Как это делала фашистская Германия. Сегодня противостояние между Россией и Западом высосана из пальца. Всё это хрень. А теперь к экономике. Что получила Прибалтика отключаясь от энергоснабжения от России? Что получила Прибалтика закрывая свои порты для России? Может Прибалтика вышла в плюс от этого? Вы сами пилите сук на котором сидите. Это уже не здравомыслие а русофобская политика себе во вред. И многие у вас там до сих пор не могут придти в себя. Но ситуация меняется. Скорей переобувайтесь. Экономически вы загоняете себя в угол. Западу вы особо не нужны, Россия уже практически переориентировалась. Дальше что? Как вы выживать будете? Я не в физическом смысле. У вас не будет никакой экономики. Рижское Взморье? Это всё на что вы можете рассчитывать, но даже туда людей надо завлечь. А с такой русофобской политикой вряд ли кто к вам поедет.

Гулевский Серж   27.09.2021 11:47   Заявить о нарушении
О! Тут всё ещё продолжается беседа. Слава вы написали обо мне : " Латвию вы любите, но, как я понял, исключительно в составе умирающей России" Из чего вы это поняли? Я где-то высказывалась подобным образом? Не приписывайте мне ваши выдумки. Остальную вашу чепухи даже комментировать не хочется.

Нина Юдина   27.09.2021 13:59   Заявить о нарушении
Слава, хорош трепаться.Надоело.

Нина Юдина   27.09.2021 14:44   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, об одном прошу, не удаляйте рецензентов подобно Кащенко. Это только вам зачтётся. Пусть их глупость зафиксируется в веках.

Гулевский Серж   27.09.2021 19:21   Заявить о нарушении
Слава, ваш пещерный фашизм это что-то. Ну правда. Вы всё ещё делите мир на ваш и наш. Это уже не просто экономика, не просто какая-то экономическая выгода, но нечто большее. Русофоб не думает о своих интересах, он думает о том, как навредить соседу, еврею, славянину.

Гулевский Серж   28.09.2021 13:40   Заявить о нарушении
И это печально. У вас какие-то ментальные блоки в голове. Вы, чтобы мне навредить, готовы из лужи воду пить.

Гулевский Серж   28.09.2021 13:47   Заявить о нарушении
Слава, почему Украина покупает Российский газ у Европы, переплачивая огромные деньги в ущерб собственному бюджету? Не ваша логика? На зло мамке уши себе отморожу! Это не ваша логика?

Гулевский Серж   28.09.2021 13:54   Заявить о нарушении
Я об этом и говорю. Вы сами себя приговорили. За все ваши выходки, будет расплачиваться народ Украины и Прибалтики. А вам то что? Вы, скорее всего не замёрзните, а на народ вам плевать.

Гулевский Серж   28.09.2021 14:01   Заявить о нарушении
Слава, посмотрите на Британию, у них там коллапс с бензином. И нет, это не Москва, это тупая британская русофобия, это британская самостийность. К чему она привела? И вас приведёт, если не поймёте простой мысли - политка-политикой, а экономика это другое. Пока вы этого не поймёте, никакого выздоровления в Европе не будет. Вы сами себя загоняете и загоняетесь. Вы плутаете в трёх соснах. И не понимаете почему всё это происходит. Просто печальная картина. Продолжайте упорствовать, когда-нибудь народ вам даст хорошего пинка.

Гулевский Серж   28.09.2021 14:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, собеседники!

Позвольте мне реплику... Мне хотелось бы высказаться по поводу фразы - "нормальная мать сделает всё, чтобы дать ребёнку образование и всяческие блага."

Нормальная мать не станет давать своему ребёнку все блага и только потому что эти блага позволяют вырасти халявщика. Помочь получить образование ребёнку - не означает учиться за него. Ребёнок должен х о т е т ь получить образование. Если нет желания - родители ничем не смогут помочь. Это лишь зря потраченное ими время и средства.

Именно халявщики почему-то решили что родители, как и государство, им всегда чем-то обязаны, а сами они никому и ничем!

Что касается Кащенко... Эстония не его. Я родилась в Эстонии и, казалось бы - это моя Родина, но я русская и понятие своей Родины вижу шире. Назовите это как хотите, но земли Прибалтики были выкуплены Петром Первым и современные выходцы с Украины, особенно гастарбайтеры - к этому никакого отношения не имеют.

Всем , кроме Кащенко, хорошего дня и собеседников!

Душа Шахини 1   28.09.2021 14:27   Заявить о нарушении
вырастить халявщика. \приношу извинения\

Душа Шахини 1   28.09.2021 14:28   Заявить о нарушении
Слава, это только о вас, как о человеке говорит. Можно спорить, можно не соглашаться, но зачем оскорблять?

Гулевский Серж   28.09.2021 14:36   Заявить о нарушении
Душа, именно поэтому против всякого удаления. Пусть Слава когда-нибудь прочтёт это и задумается.

Гулевский Серж   28.09.2021 14:45   Заявить о нарушении
Серёжа, Кащенко поздно воспитывать. Воспитание закладывается в родительском доме. Всё, что мы наблюдаем - плоды рук его родителей. Именно так можно понять из какой он семьи. Остальное время лишь усиливало эффект этого воспитания. Это то, что становится кодом его рода.

Мало того, хамство и грубость - неумение держать себя в руках, а это значит, что одно из слабых мест его характера. Эмоциональная возбудимость.

Однако, его слова о его Эстонии меня позабавили.;)))

Душа Шахини 1   28.09.2021 14:56   Заявить о нарушении
Слава, я никого не оскорблял.

Гулевский Серж   28.09.2021 14:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, собеседники! Я думала, что вчера разговор был окончен. Однако,нет.Не хотела больше вмешиваться, но, как тут удержаться? Слава, вы написали: " Наш народ
обходится без российского газа уже 30 лет, у нас никогда не будет российской трубы."
Вот как? А откуда газ-то? Тем более без трубы. Тем более аж 30 лет. Слава, ну нельзя же так заговариваться.
А что на самом деле? А вот что." Эстония нарастит импорт газа из России ради поставок в Финляндию." Газ в Эстонию поступает из латвийского Инчукалнского хранилища. А в хранилище откуда? В основном из России. Но без трубы российский газ никак в Эстонию попасть не может. Есть труба, Слава, есть.
Eesti Gaas AS - эстонская газовая компания, которая импортирует и продаёт газ и 37,03% которой принадлежит Газпрому. Председатель правления Elering Taavi Вескимяги : " Россия -основной поставщик природного газа балтийским странам и Финляндии и останется им. "
Слава: " Я не покупаю ничего российского, я сам так решил." Дело ваше, конечно, но только вопрос- а чего вы не покупаете российского? У нас-то и российского ничего нет. Разве что иногда мелькнут в магазинах российские конфеты. Но, если вы их и не купите, ущерба российской экономике не нанесёте.
Всё же надо в споре придерживаться фактов, а не лепить всё,что в голову взбредёт..

Нина Юдина   28.09.2021 15:19   Заявить о нарушении
Нина, Вы разжёвываете и рот кладёте собеседнику информацию, но он глотать не может. Отсутствует глотательный рефлекс.;))))

Душа Шахини 1   28.09.2021 15:34   Заявить о нарушении
Слава, я вам уже писал, если вы покупаете российский газ через другие страны, это не делает вас патриотом своей страны. Скорей наоборот. Вы обираете свою страну, вы обкрадываете своё население и говорите, что вы патриот? Что у вас за логика? А тех, кто хотят покупать газ напрямую по более дешёвой цене вы называете не патриотами? Это какая-то извращённая логика.

Гулевский Серж   28.09.2021 15:38   Заявить о нарушении
Слава, оставайтесь при своём мнении. Никто к вам не придёт и насильно дешевле цену не навяжет. Была бы честь. Это ваши проблемы. Травите своих тараканов в голове сами.

Гулевский Серж   28.09.2021 15:58   Заявить о нарушении
Серёжа, у него тараканы дикие и боевые.;)))))

Душа Шахини 1   28.09.2021 16:10   Заявить о нарушении
Слава, а кто вы такой,чтобы задавать мне такие вопросы? Я перед вами должна клясться в любви к своей стране? Это вы вредите Эстонии и народам Прибалтики сея национальную рознь. Наши страны многонациональные и до сих пор уживались без серьёзных потрясений на национальной почве. Это вам постоянно мешает жить русскоязычное население Прибалтики. Это вы постоянно поливаете грязью людей русской национальности, допускаете такие выражения в их адрес, что просто ужас. Что вам плохого делают наши русские? На ваше рабочее место никто не претендует, жить вам не мешает.Многие из них и образованней и культурней вас. Вы же постоянно поливаете грязью всех и вся.Я наполовину русская. Почему я должна терпеть ваши оскорбительные высказывания?Это я на вас удивляюсь. Столько злобы, нетерпимости. Вы написали неправду про то,что 30лет нет трубы и не будет. И на свою ложь , когда вам нечего возразить, вы тут же перевели разговор со мной в другое русло. Что за чепуху вы пишете? От другого поставщика не считается? Труба такие есть? Есть. Страны наши маленькие и одного хранилища газа хватает. Но газ-то российский, нравится вам это или нет. Я вам приведу одну цитатку из вашего общения . " Русские меня называли фашистом сто тысяч раз, они добились своего. ( получается или вы им уже были, или таки стали). И далее- " Существование этой нации (русских)большая ошибка, которую надо исправлять." И как вы намереваетесь исправлять, Слава?И кем вы себя возомнили, чтобы исправлять существование какой-либо нации? Это вы мутите воду в наших странах и вносите раздор.Испокон веку тут жили люди разных национальностей. И сейчас правительства наших стран заинтересовано в спокойной и мирной обстановке. Многие русскоязычные здесь работают врачами, учителями,инженерами, юристами и т.д. и приносят стране не меньше пользы,чем вы на деревообработке, а больше.И налоги платят побольше, чем вы. А вы их постоянно поливаете грязью.Я пока помолчу, но если вы ещё себе позволите такие выпады в мой адрес, я напишу какими методами вы хотите исправлять существование " этой нации". Вы обнаглели, Слава. Вы считает себя в праве поливать грязью мой народ. Так считайтесь же и моим правом его защищать.

Нина Юдина   28.09.2021 16:35   Заявить о нарушении
Уважаемая Нина, вашу точку зрения может не понять и не разделить только полный ... или нацист-русофоб.
Вы помните такое выражение: "Нет смысла метать бисер перед свиньями"? Я мог бы его употребить по адресу некоторых, но не буду. Проблема в том, что наше молчание в ответ на их грязь и оскорбления России и русских не только не остановит, но хуже того. Наше молчание вместо публичного разоблачения их вранья и клеветы им будет только на руку. И постепенное проникновение их лжи в мозги читателей может повлиять на них негативно.
Так что придется метать, как бы это ни было неприятно.
Спасибо Вам за то, что понимаете. Особая ценность Ваших статей и ремарок - подробное изложение правды с аргументами и фактами в ответ на клевету. Это больше не для клеветников, (те "не понимают"), а для тех, кто их читает и сомневается.
С поклоном и благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   28.09.2021 16:58   Заявить о нарушении
Слава, мне стыдно за вас. Я рад, что в Прибалтике есть здравомыслящие люди. И эти здравомыслящее не вы, Слава. Увы.

Гулевский Серж   28.09.2021 18:25   Заявить о нарушении
Слава, как это всё может извинить вас? Вы о порядочности ничего не слышали? Если кто-то, где-то вас унизили, то у вас есть право унижать других? Такого права у вас нет. Даже если вас унижали, то человеком вы всё равно оставаться должны. А иначе что? Раз меня унижали, то и я могу?

Гулевский Серж   28.09.2021 18:38   Заявить о нарушении
Слава, я всё сказал. Не в коня корм.

Гулевский Серж   28.09.2021 18:54   Заявить о нарушении
Слава, у вас с мозгами всё в порядке? " Свою страну вы уже отдали?" Кому? Кто я такая,чтобы отдать страну? От меня что-то зависит? Я живу спокойно и на сайтах не пишу гадости ни об одном народе. Отдала тем, что привела данные эстонской статистики?Тогда претензии к Статистическому управлению Эстонии. Вы даже не понимаете, что эти данные нужны самой Эстонии для понимания ситуации и принятия мер. Это гос. тайна?Несёте чушь про 30 лет без российского газа. Вы врёте, а виновата я.Вы уже свихнулись на ненависти.Вы считаете, что имеете право ненавидеть целый народ и писать оскорбительные для любого нормального человека вещи. В таком случае уважайте право других иметь своё национальное достоинство и отстаивать его. Это элементарные вещи для любого культурного человека. Я в ваш адрес не допускала до этого оскорблений.А вам ,видите ли, брезгливо со мной общаться. Да ваш фонтан не заткнёшь, липучка. Слава, вы мелкий пакостник.

Нина Юдина   28.09.2021 19:19   Заявить о нарушении
Опять врёте.Да ну вас.

Нина Юдина   28.09.2021 20:42   Заявить о нарушении
Вы имеет в виду цитатку? Так она из ваших рецензий. В рецензиях вы много чего писали. Например, как вы мечтаете поступить с народом России. А вы предлагали его сортировать. По какому принципу? Тех, кто ещё не совсем "испорчен", по-вашему, и годен для нормальной работы, вывозить на работу в Европу. И пусть они там работают вместо чёрных( ваше выражение) на неквалифицированных работах. А остальные, которых вы посчитаете при сортировке для этого негодными, оставить в России. И они сами там постепенно загнуться и освободят территорию. И вы так гордились, что такая идея ещё никому кроме вас не пришла в голову. И в общении в рецензиях обсуждали детали. А сортировщиком вы, очевидно, представляли себя. Ну как? Не было этого? Было. Меньше трепитесь в рецензиях и делитесь своими мечтами. Я была в шоке от ваших мечт, но промолчала тогда. Да вам лечиться надо, голубчик. Хотя уже очень запущено. Всё.Можете тут писать хоть до утра. не отвечу.

Нина Юдина   28.09.2021 21:12   Заявить о нарушении
Ой, всё же добавлю, чтобы не быть голословной.Ту свою идею эвакуации россиян вы обсуждали долго и длинно. Лень всё приводить. А вот позже 18.04. 2021 года в своих рецензиях вы написали: " В очередной раз ( что доказывает, что уже писали об этом) призываю к приёму западными странами инакомыслящих россиян. Нужна масштабная эвакуация тех, кого можно спасти." В этот раз вы немного смягчили. Раньше вы не инакомыслящих хотели подвергнуть эвакуации, а сортировать людей по другому принципу. Комментарии, как говориться, излишни. Вы сами чётко высказали свои убеждения.

Нина Юдина   28.09.2021 21:21   Заявить о нарушении
Да вам хоть кол на голове теши. Я вам привожу ваши высказывания из ваших же рецензий, а вы про "личку" чепуху несёте. Пока, сортировщик.

Нина Юдина   28.09.2021 21:57   Заявить о нарушении
Сегодня иногда пишут, что любой разговор о коммунизме преждевременен. На него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

Но это только в России и прочих социально отсталых странах.

В демократической Финляндии все организованные в государство сельские и городские муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

А в России люди пока для этого не созрели, поэтому ничего не получится. Это обирать трудящееся население огромные пространства России никому не мешают, а организовать население для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян.

Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения, а в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий. Одни чтобы выжить частенько воруют у государства и друг у друга, а другие чтобы нажиться...

В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось бы право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных трудящегося человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные основные продукты питания и фактура для одежды.

Где средства для жизни, приоритетно производимые трудящимся народом и необходимые каждому, распределялись бы относительно равномерно по узаконенному для всех равенству рабочего времени как равного для всех количества труда по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее.

И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.

Когда достойные человека нормы распределения производимых базовых средств для жизни формируются по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что должно определять и относительно равные для всех нормы количества средств для жизни от их общего производимого в стране количества.

А качество их потребления когда каждый будет формировать для себя и своей семьи сам от своей зарплаты при честном и справедливом нормировании труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны, вот тогда и социально-бытовые условия жизни у каждого будут формироваться по труду!

Поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира.

В Швейцарии, в Сингапуре, в Швеции, В Дании и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от сплочённости трудящегося народа и от природных ресурсов этих стран для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

О жизни и доходах безработных в Финляндии -

http://proza.ru/2022/06/01/93

Аникейская Правда   01.06.2022 02:46   Заявить о нарушении
"АП", как обычно, со своими идеалами. Он не кащенко, но у него свои тараканы. Не понимает, что дайте России 20-30 лет спокойной жизни, без военных баз вокруг, санкций, ограничений, конфискаций и прочих "радостей", и вы её не узнаете. Так многие побывавшие в России когда-то, и оказавшиеся в ней сейчас УЖЕ не узнают её городов (http://proza.ru/2016/07/07/627) и многие деревни.

Что касается Финляндии, рад был за неё, пока она не полезла в НАТО. Сожалею, уверен, что такое решение благополучия финнам не добавит. А что касается хвалебной оды Финляндии, то любой здравомыслящий человек согласится с тем, что, при желании, отрицательных явлений и сторон можно накопать достаточно много в любой стране.
Но здесь я не о том.
Сейчас я ему благодарен, потому что его замечание (свежее!) появилось только что здесь, на моей странице. Я полюбопытствовал, и не раскаялся, потому, что снова смог прочитать мнения своих единомышленников.
Читал с величайшим удовольствием! Четкие, обоснованные мысли, аргументы, факты, просто здорово! И себя похвалил за то, что убрал кащенко в "ЧС" и потому здесь у меня его идиотизмов не было, то есть грязи нет, только кристально чистые мнения умных людей. Из их слов понятно и то, что нес кащенко. Так что пусть не расстраивается уважаемый Серж, всё и так понятно, к тому же чисто. (Хотя, может быть, у моих собеседников в на их страницах выступления кащенко есть. Надеюсь на то).
Спасибо вам всем большое, дорогие единомышленники!
Всем крепкого здоровья, успехов и вдохновения. АИХ.


Альберт Иванович Храптович   01.06.2022 07:34   Заявить о нарушении
Согласен, Альберт Иванович. Нам нужно просто страну восстанавливать, приводиться дела в порядок. Собака лает, караван идёт. Социализм, коммунизм это хорошо, но нам его Хрущёв к 1980 году обещал. А обещанного сами знаете сколько ждут. Нам нужно реальными делами заниматься, а не воплощать чьи-то фантазии в жизнь.

Гулевский Серж   01.06.2022 09:47   Заявить о нарушении
Не стоит извиняться за описки, Серж. Это мелочи.
А в основном Вы совершенно правы.
С благодарностью за поддержку, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   02.06.2022 07:16   Заявить о нарушении
Аникейская Правда, обычная подтасовка фактов. Даже комментировать нечего. Этому можно поверить, если не живёшь в России. Если живёшь в России, то всё это бредни. У нас во дворе уже не хватает парковочных мест для машин. И замечу, много дорогих машин. В нашем доме живут явно не олигархи. Люди ходят на работу, а не стоят у банков, разменивая доллары на рубли. Как это было в 90х. Так что ваша информация явно устарела. Минимум на 20 лет.

Гулевский Серж   03.06.2022 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.