Детки - радость, дети - горе

 
           Старшей моей дочери Тане, 7 лет. Младшей - Лене 1,5 года:

           - Ну кто тебе виноват, что ты ударилась? Сама ведь виновата, на себя и пинай (вместо "пеняй")! - Таня Леночке.

            Дочери Тане 6,5 лет, выпал первый молочный  зубик. Она к этому времени знала букв 10, но не твёрдо, а тут в 2-3 дня выучила ещё много, и уже читает под папиным руководством отдельные слова! Второй зубик выпал 3 июня 1978 года, за два месяца на его месте вырос новый. На свадьбе у нашей знакомой Шуры потребовала её нарядно одеть – надели украинский костюм:
         - Мама, а я потом тоже поженюсь на ком захочу?
         - Если он захочет на тебе жениться, и если ты его будешь любить, - отвечаю.
         - Ну, если он будет ходить за мной, руки мне целовать, то почему же я его не буду любить?
        - Потому что мы таких не любим - скучно. Любим тех, кто влюблён в других, и рук нам не целует…


           Пластинка играет, Таня в такт шевелит губами:
           - Мама, Жанна (подружка) думает, что это я хором пою! Поставь опять эту пластинку!
           - Всё равно ведь ничего не понимаешь!- отвечаю ей.
           - Зато музыка хорошая! - и подёргивается в такт песне.

           - Я увидела котёнка, подошла к нему и спрашиваю: Будешь со мной
дружить? А он: - Мурр-мур-р! Я только захотела его погладить, а он спинку
скорчил, и убежал! - Таня.

           Ноет, умываться не хочет, приводит всякие доводы... Я ей:
           - Уймите фонтан вашего красноречия!
           Дочь оторопела - ни слова не поняла:
           - Мама, это ты по-немецкому, да?

           - Ах ты, котёночек! Вот сейчас возьму и буду тебя мучить за ногу! - и осторожно тащит его за ножку, а тот очень доволен...

           Учим с дочерью части речи, число, род:
           - "Белка" - какого рода? - спрашиваю.
           - "Белка" - она - девочка!
           Я недовольна, надо же сказать "женского". Понимает, поправляется:
           - То есть, девушка!

           Таня, 6 лет: - Когда я стану молодая, мальчишки-драчуны влюбятся в меня!

           - Мама, а невидимки есть?
           - Нет!
           - А приколки?..

           Куклет - куплет, волосьон - лосьон, бровья - брови, ночной пузырь -
вместо "мочевой"

           - Встань за очередью!

           - Доченька, какая же ты у меня маленькая! - говорю семилетней Тане.
           - Не маленькая, средняя!

           Сижу, пишу письмо. Таня:
           - Мама, где тебе надо ставить вопросительный знак, ты меня зови!
           - Зачем?
           - А я люблю их ставить! - 7,5 лет

           В бане 9 марта 78 года, говорю семилетней дочери Тане:
           - Я видишь, какая белая, а ты - чёрная!
           - Это я в парной загорелась!
    

           - Мама! Я Лену молю! (крестит сестрёнку)

           - Кот зубастый, ушастый, ХВОСТЛИВЫЙ!

           - Я большая, уже в среднюю группу хожу! - Лена, 5 лет.

           Просматриваем "Природоведение", читаю вслух: "Карта до Енисея зелёного цвета. Она изображает низменную равнину, самую большую в мире".
И добавляю: и на этой равнине живём мы!
           - То-то я вижу, все дачи у нас в болоте! - Таня по-взрослому, озабоченно.
                1.03.81г.

          - Мама, у меня слова в этой маечке так бодро произносятся! Я себя
совсем взрослой в ней чувствую! Наверное, потому, что она меня обтягивает! А у меня уже титечки видно! Ну, сейчас не видно, потому что они
замёрзли! (а титечки - с рисовое зёрнышко).

          - Мам, я красивая? - Таня.
          - Нет. Вот годам к шестнадцати расцветёшь!
          - Нет, всё-таки красивая! Губки красивые!
          - Ты же говорила - как линейка!
          - Нет, красивые! 10 лет.

          13 лет, Таня. Ест голову карпа, и размышляет вслух:
          - У этой рыбы мозгов больше, чем у меня!

          ТанЯ, 15 лет:
          - У Лены(5 лет) сейчас самый "чёткий" (слэнг, одно время это слово модным было у молодёжи) возраст. Захотела гулять - гуляй, захотела спать - ложись. А тут сочинение писать надо, а глаза закрываются...

          12 лет. - Я любила всего троих: Дениса, того мальчика на остановке,
и Серёжу из лагеря...

          Моя дочь Таня так никого и не успеет полюбить. Проучится первый курс в Омске, поедет к бабушке на Дальний Восток, и будет сбита машиной на тротуаре - в 18 лет. А подруга Жанна тоже рано умрёт - около 30 лет от пьянства. Правда, оставит после себя сына...


Рецензии
Соболезную! Замечательная память о дочке осталась.

Леонард Ремпель   18.02.2021 14:50     Заявить о нарушении