Как умирал А. Навальный

отрывок из интервью, данном журналу Der Spiegel

Во время встречи он кажется сосредоточенным, многое вспоминает — и, несмотря на это, видны последствия отравления. Шрамы на шее показывают, что его дыхание поддерживалось искусственным путём. Он наливает воду из бутылки в стакан, и это явно стоит ему больших усилий: ему приходится использовать для этого обе руки.
Навальный выглядит более взвинченным, чем во время наших прошлых встреч, его лицо кажется более узким, фигура — более жилистой. Он похудел на 12 кг.

- Давайте реконструируем то, что с вами произошло. Начнём с последнего воспоминания, прежде чем вы потеряли сознание. Это 20 августа, 8 часов утра. Вы сидите в самолёте из Томска в Москву, проведя несколько дней в Сибири. О чём вы тогда думали?
- Это был замечательный день: я возвращался домой, напряжённая и успешная командировка позади...Я удобно сижу в кресле и с нетерпением жду полёта, во время которого могу посмотреть сериал. Дома, в Москве я хочу записать свой еженедельный эфир на ютубе, а затем провести выходные с семьёй. Я чувствую себя хорошо. А потом… Это трудно описать, потому что это невозможно сравнить ни с чем. Органофосфаты атакуют вас, как  DdoS-атака — компьютер: это перегрузка, которая ломает всю систему. Вы больше не можете сосредоточиться. Я прошу Киру Ярмыш, мою помощницу, которая сидела рядом со мной, дать мне носовой платок и поговорить со мной. Мне нужно услышать её голос, со мной что-то странное. Она смотрит на меня как на сумасшедшего, но начинает говорить.
- Что потом?
- Я не понимаю, что со мной происходит. Сначала хочу попросить у стюардов воды, потом говорю: позвольте мне пройти в туалет. Умываюсь холодной водой, сажусь на унитаз. Потом думаю: если я не выйду отсюда сейчас, то больше не выйду никогда. И самое главное впечатление было: ты не чувствуешь боли, но знаешь, что умираешь. Вот прямо сейчас, немедленно. При этом у тебя ничего не болит. Выхожу из туалета, обращаюсь к стюарду — и вместо того, чтобы попросить о помощи, говорю, к собственному удивлению,:»Меня отравили. Я умираю». После чего ложусь перед ним на пол, чтобы умереть. Последнее, что я вижу: его лицо, смотрящее на меня с удивлением и лёгкой улыбкой. Он переспрашивает:»Отравилми?» и, вероятно имеет в виду, что мне могли подать тухлое куриное мясо. Последнее, что слышу, когда лежу на полу: «У вас проблемы с сердцем?» Но у меня сердце не болит. У меня вообще ничего не болит, я просто знаю, что умираю. Потом голоса стихли, но я  ещё услышал женский крик:»Не падай в обморок!» И всё, конец. Я знаю, что я мёртв. Только позже выяснилось, что я ошибся.
- Сколько времени это длилось?
- С момента, когда я почувствовал что-то странное, до обморока прошло, возможно, полчаса. Всё это было после взлёта…

- У вас много врагов. Кто из них может стоять за отравлением?
- я утверждаю, что за этим покушением стоит Путин, других версий у меня нет. Я говорю это не для того, чтобы льстить себе…


Рецензии
Из вашей публикации, Маргарита, не видно вашего личного отношения к этой буффонаде. Не знаю, знает ли сам Навальный, что с ним произошло на самым деле, или его соратники, используя его в тёмную, разыграли этот сценарий, сути дела это не меняет. Если бы настоящие спецслужбы захотели бы его ликвидировать, то тело его никогда не нашли бы, а его странички в социальных сетях с фотографиями его успешной жизни, и до блевоты глупыми репортажами, постоянно обновлялись, пока интерес к его персоне окончательно бы не пропал. Творческих вам успехов. С уважением Анатолий.

Анатолий Байков   28.07.2021 12:21     Заявить о нарушении
Это репротаж, а в нём журналист должен постараться быть нейтральным, поэтому моего отношения не д.б. просматриваться.
Я давно живу в Германии, поэтому мало знала о Навальном, но когда его после отравления доставили в самолёте в бессознательном состоянии в Берлин, новости стали поступать подробно (из газеты "Русская Германия"). Естественно, к такому положению дел порядочному человеку трудно остаться равнодушным.
В России у власти стоит В.В. П., хотя он и вышел из спецслужб и с ними связан, но без его приказа Навальный бы умер в больнице на родине. Тут нужно учесть, что В.В. П. по гороскопу "весы", а они, как известно, колеблются. С одной стороны он хотел бы стереть в порошок "этого нахала", с другой стороны нельзя было окончательно портить отношения, хотя бы из-за "Северного Потока", с ФРГ. Мэркель на тот момент из-за политических соображений не могла напрямую его попросить выпустить умирающего для лечения в Берлин, она сделала это через правительство Финляндии. И он разрешил вылет частного самолёта, дожидавшегося много часов "добра" в Омске.

Маргарита Школьниксон-Смишко   29.07.2021 07:53   Заявить о нарушении
Это всё происки англичан! Они в 1930 выкрали КУтепова (а оказалось ГПУ), они отравили полонием Литвиненко, удавили на шарфе Березовского, застрелили у стен Кремля Немцова, взорвали в Самолёте Пригожина и т. д. и т. п.

Николай Павлов Юрьевский   01.10.2023 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.