Счастье, оно разное

    Когда мне было четыре-пять лет, то для меня счастьем были вечера, когда бабушка, справившись с делами, садилась на край постели, снимала с головы беленький, в цветочек, платочек, распускала тугой узел волос и, прикрутив фитилек настольной лампы, ложилась со мной рядом. Полумрак. Я, замерев, ждала, когда бабушка откроет дверь в сказочный мир своим ключиком-словами, которые она произносила всякий раз перед тем, как рассказывать сказку.
И вот они, долгожданные слова:
-Закрывай, внученька, глазки и слушай.
Что я тот час  делала и мысленно шагала в бабушкину сказку. И не понятно, то ли во сне, то ли  наяву, вижу девочку, заблудившуюся в лесу, бабу Ягу, летящую на метле, царевну, которую похитил злой колдун...Так и засыпала, свернувшись калачиком под бабушкиным  боком, как птенчик под крылышком мамы, убаюканная ее тихим, неспешным голосом.
Это счастье, по которому мы, став взрослыми, будем тосковать всю жизнь.
Шли годы. Мое счастье обретало новую форму. Первая любовь. Первое признание. Первое прикосновение. Ложиться и вставать с мыслью о нем.  Разве это не счастье?
Мой сыночек. Маленький, такой дорогой сердцу человечек с карими, распахнутыми глазами. И мое счастье стало более цельным, физически ощутимым, емким. Оно мерцало и вибрировало, cловно звездочка на небе, то наполняясь радостью, то тревогой потерять это счастье. Я была счастлива!
Но вот, спустя годы, я оказалась в онко больнице. Мир рухнул. Мое счастье начало с огромной скоростью гаснуть. Операция. Ожидание результатов анализов. Кажется, вечность, так тянется время. И страх. А за окном осень. Березка  роняет свои листочки. Они падают, падают... Нет, это не листочки - это мои слезы, которые я должна прятать, чтобы их не видели женщины, лежащие рядом.  Каждая со своей болью, со своим страхом.
Не по осеннему голубое небо обнимает бережно солнышко, а ветер зорко следит, чтобы не подкралась черная туча. А я...я не буду радоваться , восхищаться красотой осени, не буду гулять по усыпанным золотом дорожкам.
А листья падают, падают...
Вошел доктор. Белый халат, строгое лицо. Смотрел на меня словно изучая, а мое сердце сжалось, исчезло. Ни стука. Доктор вдруг улыбнулся, сердце застучало громко, радостно и вот-вот выпрыгнет ему  в руки.
-Все хорошо. Результаты отрицательные. Скоро домой.
Я готова была кричать всему свету, что жизнь продолжается. Я буду гулять по шуршащим дорожкам, ловить падающие листья. А они падают, падают. Только это не слезы, это золото, что дарит осень. Но, стиснув губы, я сдерживала себя.
И все неприятности, огорчения, проблемы показались такими никчемными, пустыми по сравнению с тем, что я обрела. Вот оно-счастье! И это новое счастье слилось с прежним, почти угасающим и они вместе засияли, заиграли всеми красками, как бриллиант.
Всего три дня. Но за эти три дня я успела умереть и воскреснуть.
И побежали годики дальше. Сыну давно уже пора иметь семью, а мне внуков. Но увы. И мое счастье стало потихоньку тускнеть. Ведь счастье женщины зависит вплотную от счастья своих детей. Нет у них счастья,  страдает и мать.
Выходит, что счастье непостоянно, оно меняет свой цвет, величину. А может и совсем угаснуть.
Но надежда поддерживает его, как огонь в печи, подбрасывая поленья-маленькие радости. Не дает угаснуть совсем.
А счастье - это маяк ночью в море. Горит и морской путник уверен, что не заблудится. А погаснет и рождается страх.
Вот такое оно-счастье.


Рецензии
И грустно, и светло...
Счастье - это искорки, но они согревают всю жизнь.
Здоровья Вам и счастья, Луана!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   19.11.2020 04:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила! Вы так хорошо сказали, что счастье-это искорки. Спасибо вам. С теплом.

Луана Кузнецова   19.11.2020 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.