Что такое - С?

В студенческие годы мы так любили наряжаться! Да и теперь рады каждой обновке, но тогда! Мне мама купила отрез на костюм. Только рассказать о нём уже удовольствие.

Шерстяная плотная ткань в мелкие ромбы цвета бордо. Из неё костюм обещал быть тёплым, уютным и украсить меня. Моя подружка посоветовала мне шить не в ателье, а поехать на окраину города к портнихе на дому. Сказала, что наслышана о ней. Главным козырем в пользу этой мастерицы было: быстро и дёшево шьёт. И мы поехали. Сразу нашли её. В квартире портнихи было чистенько, как-то очень по-деревенски обставлено, и намёка не было ни на бедность, ни особый материальный достаток.

К нам вышла женщина опрятно, но по-деревенски же одетая, покрытая в беленький платок, завязанный на узел под подбородком. Лицо было основательно подпорчено оспой. Я удивилась: в наше время о какой оспе речь? Да и лет-то ей было, далеко до шестидесяти. Она и была портнихой. Я положила перед ней отрез.

Женщина не долго смотрела на него, а меня рассматривала минуты две-три.
Потом она взяла листок из обыкновенной ученической тетради и карандаш,
положила их на стол. Стала обмеривать меня... Мне было очень интересно, как она это делает - как-то нестандартно. Я бросила взгляд на листок: С - 90.

- Что такое "С"? - спросила я. Женщина смущённо улыбнулась и тихо, как-то певуче сказала: Сиииськи... - Когда я увидела П(пупок) и Ж, я спрашивать не стала
- сама поняла.

- Приходи за костюмом через день, - почти шёпотом сказала мне загадочная женщина.
Я подумала, на примерку, но портниха настаивала: За костюююмом.

- А примерка? - я никак не могла уразуметь, что такую дорогую и сложную
по фасону вещь будут шить без примерки каких-то полтора дня.

- Я шью без примерки, - сказала тихим, шелестящим голосом женщина.
Через день я помчалась за костюмом.

- Пожалуйста, давайте я примерю, хотя он и готовый,- почти умоляюще
попросила я. "Надевай", - сказала она на чуть заметной улыбке.

Я смотрела на себя в зеркало и не могла сдержать ликования: юбка, пиджачок - всё сидело, как влитое! Необыкновенно нарядно, так мне шло! Женщина взяла с меня... три рубля... Я не верила - это же почти даром! Но женщина покрутила головой и ещё раз сказала: Триии!

Вот это был костюм! Вспоминая его, я вспоминаю ту швею от Бога
и себя в тот момент: я вся сияла! Улыбалась весело и счастливо!


Рецензии
Здравствуй, ДАРЬЯ! Давно не виделись.
Рад встрече в Новом году! О добрых людях пишете
с сердечной добротой!

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ поздравляю,
Пожеланья шлю от всей души,
Счастье в жизни, долгих лет желаю
Для здоровья - надо не спешить...
(Годы мчат... слабеют наши силы,
И порыв любви почти прошел),
Но еще желаю Вам КРАСИВОЙ
Оставаться внешне и душой!!!

Афанасий Пласкеев   06.01.2023 20:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, глубокоуважаемый Афанасий!
Благодарю Вас искренне, с большим чувством
за прекрасный, очень талантливый, душевный
отзыв.

Счастья Вам и здравия желаю. С Рождеством Христовым! -

Дарья Михаиловна Майская   06.01.2023 21:08   Заявить о нарушении
- БОГА НЕТ!
Когда на праздник
Убежденный атеист
Всех начнет сужденьем дразнить:
- Черти есть, а Бога - нет!

Афанасий Пласкеев   08.01.2023 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.