Парадокс человека
Человек, "чело века", вершина эволюционной цепочки. Существо, призванное стать эволюционно иным существом.
На предыдущих ступенях новые сущности порождались...кем\чем? -Его величеством случаем, Богом, природой, естественным отбором...А какой естественный отбор был при сотворении жизни, если нечего было выбирать в безжизненном мире? Но что-то или Кто-то совершал таки Творение.
Но самое-то интересное: кем и что творится ныне?
А ныне похоже, человек играет не последнюю и не пассивную роль в этом деле. Человек ведь богоподобен (Бытие 1:26). С этим даже атеисты согласны. "Мы наш мы новый мир построим".
Вот в этом-то и парадокс человека. Он- продукт эволюции и он же не заметно для себя становится частью Силы эволюции. Сам творит своё Следующее. Об этом в Библии во 2-м послании апостола Петра (1:3,4) сказано примерно так: от Божественной силы дарована нам великая благодать, дабы мы через неё соделались причастниками БОЖЕСКОГО ЕСТЕСТВА.
Мы- типа боги, потенциальные. С этим, повторюсь, и атеисты согласятся.
Но стоп. Взгляните на себя... ну хоть из иллюминатора самолёта. Что Вы видите? -Да ничего. Ни один человечек не виден.
Об этом тоже есть в Библии. "Аз есмь червь" Псалом 21:7. Это атеисты тоже не могут отрицать, ибо они любят сравнивать человека ну хоть с обезьяной.
Но ведь следующая ступень-то это не крылатая обезьяна и не кибер-мозг. Не ради же этого бесконечные борцы идут на бесконечные баррикады с песнями "Отречёмся от старого мира" и "Мы новый мир построим".
Что это за новый мир? Это ведь сверх-..., сверхъестественный мир.
Нынешняя вершина эволюции столь немощна материально именно потому, что она призвана перешагнуть в иной не материальный, а духовный мир.
ЗАГРОБНЫЙ МИР.
Даже у атеистов есть какое-то смутное осознание этого мира. Казалось бы, зомби-апокалипсис это насмешка над дурацкой верой верунов в воскрешение мертвых.
Это жестоко, смеяться над чужой глупостью. Тупоголовых верунов надо бы пожалеть.
Но вот что удивительно. Почему-то хочется пожалеть голливудских создателей зомби, а не Данте и Гёте. Потому что каким-то внутренним чутьём чувствуешь, что высшая мудрость заложена в "Божественной комедии", а не в "Интервью с вампиром". Вот в чём парадокс.
Хочется пожалеть и создателей "Чарли Эбдо". Хотя казалось бы они преуспевают- тираж 7 млн. Но когда ничего святого нет, это пустота. А "свято место пусто не бывает". Его занимают зомби и вампиры.
Французская либерте -это прекрасно. Но вглядимся в олицетворение французского Духа Свободы Делакруа. На этом необычайно динамичном художественном шедевре народ выходит ниоткуда, возникает из дыма и идёт в никуда. Ведь конца революциям нет. Освободились от института аристократии. Теперь вот в Америке негры требуют к себе уважения. Но кто будет уважать мародёров? А ведь американская Статуя Свободы- это подарок французов, вдохновлённых Свободой Делакруа. Конец 19 века. Мир освободился от аристократических оков. Либерте! Либерализм.
Но истинная свобода- это рабство Богу. В этом и есть парадокс человека. Потому что ступень-то мы высшая. Но высшие, если движемся выше. А это возможно только в соавторстве с Всевышним, со Творцом.
Примерно в тоже время что и Свобода Делакруа в той же стране появились Три Мушкетёра. Зададимся вопросом: почему их три? Ведь они всегда вчетвером. А ведь эта формула 3=4 иллюстрирует идею христианства: Церковь 4-я ипостась Троицы. Ведь девиз Трёх Мушкетёров чем-то связан с сутью ипостасного слияния. "Один за всех, и все за одного". Ипостась- это "один=все".
Да, картина Делакруа- про свержение аристократии, а роман Дюма- про утверждение аристократии. Вспомним, что мушкетёры спасают короля, которому англичане во время первой в истории революции отрубают голову. А ведь теперь Англия- самая что ни на есть консервативная монархия. Только благодаря Дюма человечество помнит, что именно в Англии начались бесконечная череда революций.
Но и картина "Свобода" и роман "Три мушкетёра", как и любой шедевр, не про это. Понять их можно только сквозь призму Высшего. Не революции а эволюции.
Свидетельство о публикации №220110502133