Орфей и Эвридика 4-48

Ох, ещё и это! Эта её способность засыпать мгновенно, точно выключая себя… точно такая же, как была и у Марины.

Да, сосуд полон. Слишком много сразу он хотел ей открыть и переусердствовал, пытаясь поделиться собственной мудростью.

Какой слабой и беззащитной она казалась во сне. Глаза были закрыты, и её лицо, лишённое загадочного оранжевого света, самого поразительного своего свойства, казалось милым, невинным, прекрасным в своей невинности. Лиза была для доктора тем же, что для ботаника – невиданный и неизвестный науке цветок, пока ещё не имеющий названия.



А потом наступил день прощания… то самое "завтра"...

Он долго не отпускал из своих рук её тонкие пальчики. Так не хотелось её отпускать! Лиза подняла глаза. В них стояли слёзы.

– Спасибо вам, Владимир Николаевич, огромное спасибо за всё, что вы для меня сделали. Я знаю, вам это дорого обошлось, но вы вернули меня к жизни. Это стоило усилий!

На мгновенье она прижалась головой к его груди. Владимир Николаевич изо всех сил сдерживал себя. Он знал – стоит только сделать одно движение навстречу – и пути назад уже не будет. Только одно движение!.. Она казалась такой искренней!..

В дверях Лиза обернулась и с обворожительной улыбкой произнесла:

– Прощайте, доктор! Дуэль окончена.

Несколько минут они пристально смотрели друг другу в глаза.

...Я столько лет не видел тебя – и вот ты рядом. Стоит только сделать несколько шагов. Почему же я их не делаю?

Я чувствую невозможность нашего соединения: моё прошлое и твоё будущее стоят между нами. Я всей душой стремился к тебе, я так тосковал,  я разговаривал с тобой долгими одинокими ночами. Своей тоской и любовью я вызвал тебя из небытия, вырвал из объятий смерти, как Орфей свою Эвридику, – и вот ты стоишь передо мной, а я – я не смею к тебе прикоснуться!

И внезапно он понял!

предыдущий:  http://proza.ru/2017/04/20/1036

следующий:   http://proza.ru/2020/11/09/804


Рецензии
Лиза в прошлой жизни была Мариной?
Интересный ход!

Аглая Львова   08.11.2020 18:30     Заявить о нарушении
Не знаю... Дочитаете, тогда скажете мне, какие соображения 😊

Надя Бирру   08.11.2020 19:06   Заявить о нарушении