Все проходит - часть 1

Валентина весь вечер суетилась на кухне. Скоро должен вернуться  с работы муж. Был самый обычный будничный день, но ей захотелось порадовать его чем-нибудь вкусненьким. Она запекла в духовке фаршированные мясом баклажаны с помидорами и сыром. Зная, как он любит все остренькое и пикантное, добавила чеснок.


- Валера, это ты? – услышав хлопок входной двери и шорохи в прихожей, она вышла навстречу.

- Да, - вид у него был встревоженный.

- Что случилось? – не требовалась особая проницательность, чтобы расшифровать выражение его лица.

- Откуда такие ароматы? - натянул он улыбку.


Мужчина ушел от ответа, чтобы не затевать серьезный разговор у порога. Объяснение неизбежно, он и так затянул дальше некуда, но ему потребовалась еще пара минут на то, чтобы настроиться и приготовиться к слезам жены, которые, он знал, появятся.


- Баклажаны запекла. Мой руки, будем ужинать.

Ему нравилось, как Валя готовит. Бесподобный запах вызвал аппетит, но есть в такой момент он посчитал неуместным, хотя в ванную заглянул.

- Надеюсь, получилось съедобно, выглядит вроде неплохо.

Она ждала, что он попробует и похвалит ее, а Валерий даже к приборам не прикоснулся. Он апатично сел на стул и смотрел куда-то сквозь нее.

- Я ухожу, - его взгляд, наконец,  сфокусировался на ней.

- Тебе нужно вернуться на работу?

- Нет. От тебя.


Мысли, которые плыли по накатанной колее, вдруг будто попали в шторм. Она пыталась уловить нить, найти спасательный круг, за который можно было бы ухватиться, но чувствовала, что тонет и задыхается.


- Валера, я не понимаю, о чем ты говоришь.

- Я полюбил другую женщину.

- Ты проверяешь меня или шутишь?

- Такими вещами? Нет. Прости! Мне жаль.

- Ты любишь меня, сам много раз признавался в этом.

- Последние полгода не говорил.

- Разве?

- Да. Ты не замечала?


- Нет. Причина во мне? Я чем-то тебя обидела? Сделала что-то не так? Я привыкла, что мы вместе. Думала, что так будет всегда. Ты обещал!.. Это потому что у нас нет детей? Я ведь предлагала тебе взять ребенка из детского дома. Мы могли бы дать семью какому-нибудь малышу, подарить ему всю нашу любовь. Но ты отказался. ЭКО не получилось.


- Она беременна.

- Вот в чем дело! – последние слова ее добили, ударив по самому уязвимому месту.


Валентина закрыла лицо руками и заплакала. Мужу стало жаль ее, но остаться из чувства сострадания, отказаться от любимой и ребенка неправильно. Никому это не принесет счастья.


 - Валюш, прошу тебя, успокойся, - он погладил ее по плечу, чтобы утешить.

- Не бросай меня, - она посмотрела красными от слез глазами. – Я ведь тебе не безразлична, мы столько лет вместе.

- Прости! – он пошел в спальню, чтобы уложить свои вещи.


Она не двигалась с места, а только слушала его непродолжительные сборы: звук молнии на чемодане, перемещение раздвижных дверей шкафа, ударяющиеся друг об друга плечики, свидетельствующие об образовавшейся пустоте.


- Может, ты хотя бы сначала поешь? – жена вышла к нему в прихожую.

- Спасибо, но мне пора.


Голод ощущался, но она могла усмотреть в его согласии надежду на примирение. А он не хотел вводить ее в заблуждение. Рвать, так сразу.

Для нее без мужа жизнь теряла всякий смысл. Когда за ним захлопнулась дверь, ее взгляд упал на тумбочку у входной двери.





* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://proza.ru/2020/11/09/2123


Рецензии
Добрый вечер, дорогая Рина!

Очень жизненное начало истории.
Не терпится узнать, что ждёт героев и читателей дальше...))

Спасибо автору!
Желаю здоровья и вдохновения!

Елена Бетнер   26.02.2023 21:58     Заявить о нарушении
Рина, почему-то не вижу личное сообщение, которое только что написала Вам.
А Вы его видите?

Елена Бетнер   26.02.2023 22:11   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена!
У меня проблемы с почтой.
В лучшем случае вижу входящие письма, и то не все,
а мои вообще не уходят.

Рина Филатова   28.02.2023 21:56   Заявить о нарушении
Ваше письмо получила.
Спасибо!

Рина Филатова   28.02.2023 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.