Изр. гл6 Греки

              Наблюдая  за людьми с разных континентов, разного цветов кожи, разного разреза глаз  и просто радуясь душой от разнородности и разнообразия христиан,  воображением не представляются никакие источники беспорядков,  характерные при большом скоплении людей, объединенных общей идеей. 
                Тем не менее  на тот момент уже была наслышана о нелицеприятных  стычках с упоминанием арабов и греков. И те, и другие - христиане. Но чего делить? Зачем греки уподобляются хулиганам?
           Когда слышишь о непотребствах, устраиваемых  футбольными болельщиками,  безумствах на стадионах во время кубков мира или континентов  - то с ними давно всё всем понятно:  общеизвестно, что  футбол был принесен в Европу из Южной Америки,   для древних майя, ольмеков и ацтеков это была не столько игра, сколько, в первую очередь, ритуальный религиозный культ. «Капитанами» команд нередко были языческие жрецы.   А мяч,  ритуальный мяч изготавливался не только из каучука, но и  из голов или черепов принесенных в жертву людей.  У одних племен после сражения всех проигравших игроков приносили в жертву языческим богам. Как правило, им торжественно отрезали головы и сбрасывали по ступеням пирамид. У других племен, наоборот, в жертву приносили победителей или только «капитана» команды победителей.
             Поэтому у современных страстных футбольных болельщиков налицо обусловленность спортивного фанатизма чужеродными культами.
                А что  может  подогревать здесь  греков-христиан на  беспорядки?
           Не представляю себе греков, просто не могу себе представить греков, устраивающих позорные зрелища на религиозной почве. И почему на арене безумств именно греки?
               Может быть, полнота души, особая историческая гордость за  предоставление  для перевода на церковно-славянский язык    многих книг Нового Завета  и миссия за Старый Афон,   плюс южный  темперамент - оправдание непотребства?  Или от чрезмерного радения во имя Христа ради.   
               Каждый момент  можно оказаться  вовлеченной в потасовки.  Инциденты такого рода - это не то, чтобы теракты, но лучше оказаться от  них подальше.
                Все вокруг меня просто были уверены, что греки что-нибудь, да учудят. Откуда такая уверенность? Видимо, они достаточно хорошо себя зарекомендовали, раз успели прослыть притчей во языцех. А что ж тут, собственно, такого можно учудить? Я ждала греков с напряжением. Вот тебе и безобидные греки! Кто бы мог подумать… греки-христиане в одном ряду с  террористами, экстремистами, саботажниками, провокаторами  и  хулиганами!
                И     дождалась! 
                Появлению греческой делегации предшествовало   громкоголосье. Все мы, ожидавшие, обратили взоры в сторону претории. Там образовалась  толкотня, суета, замешательство. Греки не прошли, а прокатились гремучим клубком, подминая под себя и близ, и даль стоящих наблюдателей.  Им никто не мешал, до них прошло много делегации и всем хватило места.  Действительно, надо было очень захотеть  создать толкотню. И они без труда справились.  Греки прошли, напряженность стихла.
                Мы снова продолжали ждать своих.


Рецензии