Наша любимая Малышка

        В 90 годы было сложно прожить, не было денег, продуктов, одежды. Семья у нас была большая: я с мужем, моя мама (ей в то время было 80 лет), свекровь (ей было 84 года), сын 14ти лет и дочь с ее маленьким ребенком, нашей внучкой. Несмотря на то, что мы с мужем занимали приличные должности, зарплата была маленькая, нужно было думать, чем и на что кормить семью. В итоге решили - купить первотелку. Муж поехал в один из совхозов, и договорился купить стельную телку.  Приехали мы туда, заходим в коровник, телок там много. Стоят рядами, коровник метров 50 длиной и все тёлки. Мы привезли с собой бутылку хорошего вина, подходим к телятницам и говорим:
 "Вот вам гостинчик, выберите нам хорошую телочку". Они нам отвечают: "Хозяйка, пусть и выбирает из тех, на рожках которых красные тряпочки завязаны". Телочек там с красными тряпочками, стоит десятка четыре - пять.  И пошла я выбирать. Хожу, заглядываю каждой в мордочку. Одна корова, вторая, третья, шестая, а все не то. И вдруг, вижу, вот она - сама темно- коричневая, голова черная, рожки аккуратные ровные, чуть вверх подняты, уши среднего размера, огромные глаза с длинными ресницами. Она - просто красотка. Я  влюбилась в нее с первого взгляда. Зову работниц, мол, вот она моя телочка. Они одобрили мой выбор. Как и полагается, ее повели на весы (стоимость зависела от живого веса животного). Ждем ее, достаточно, продолжительное время. Я спрашиваю: « Где моя телочка?» А они смеются и говорят: « Она давно в стойле, только в другом месте, если найдешь ее, значит - точно твоя». Телочек в том коровнике сотни две. Ну, что делать, пошла я искать, свою коровку, долго бродила по рядам и уже отчаялась, наконец - вот она, я нашла ее. Спросила: « Как ее зовут». Сказали: « Малышка». Вот, таким образом, у нас появился еще один член семьи. В стадо мы ее не отдавали - некому отгонять в стадо утром и встречать вечером. Мы с мужем на работе, сын в школе, у дочки маленький ребенок, а бабушкам обеим за 80.  С этого момента, началась наша новая жизнь - трудовые будни. После работы, наскоро поев, бегом ехали за травой, ее нужно было много т.к. корова стоит в стойле. У нас был Москвич, так мы его так загружали травой, машины не видно было. В багажник и тот, что в машине и наверху еще один. Едет не машина, а стог сена. Но иногда и этого сена не хватало, тогда мы брали большое полотно грабли и косу и шли за травой на близлежащий луг. Соседи по улице сопровождали нас улыбками и вслед шутливо говорили: «Куда пошли крестьяне?». За нашу простоту в общении и трудолюбие, нас все на улице уважали.
            Валентин сделал Малышке небольшое место для выгула, чтобы не застаивалась, она ходила, а вот травки пощипать негде было. Трава — это была наша забота. Времени катастрофически не хватало. Работа от дома находилась в пяти километрах. В обеденный перерыв - все бегом, ещё в машине, я одевала сверху на одежду халат, потом выскакивала и бегом: кормить, поить, чистить. Хорошо, если муж приезжал на обед. Бывало и такое, он не мог по каким-то причинам приехать. Тогда очень трудно приходилось все делать надо самой.  Обязанности у каждого были свои, кому поить, кормить, а кому чистить. Вдвоем гораздо легче, быстро управлялись с коровкой, потом сами поглотали, что успевали и на работу. Сначала, просто падали от изнеможения, со временем втянулись в это дело и ничего, жить можно. Кормили мы свою Малышку хорошо, полноценным рационом. Сено, кормовая свекла, мучка-это перемолотое разное зерно, покупали в хозяйствах свекольные выжимки и силос. Силос заготавливали хозяйства в огромные ямы. Кукурузу молочно-восковой степени измельчали, всю целиком - стебель с листьями и початки с метелками и засыпали из самосвалов в приготовленные ямы. Тракторами утрамбовывали, запечатывали соломой и там начинался процесс брожения. Появлялся такой специфический, кисло-сладкий запах. Примерно, как яблоки в бочках мочатся. Зимой открывали, эти бурты и лакомство для коровок готово. Еще, наша Малышка любила кормовую свеклу, она ее с таким удовольствием хрустела, аж сок во все стороны брызжет. Со свеклой у нас ляпсус получился. Погода в те годы была другая, суровые зимы, мороз и снег уже в ноябре властвовали.Накануне, по случаю мы купили  большой светло – коричневый палас, ворс высокий, поэтому теплый, а это самое главное. Внучка маленькая и можно ее спокойно пускать по нему ходить и играться. Так получилось, что меня на месяц послали в Москву в Министерство финансов на курсы повышения квалификации и муж с бабушками остался на хозяйстве. Корма на зиму для Малышки мы в основном заготовили и были спокойны. На работе у мужа, кто-то из приехавших руководителей хозяйства предложил купить кормовую свеклу для коровы. Всем было интересно, как мы справимся горожане с поставленной себе задачей - держать корову. В Райисполкоме, где я работала только у нас была  корова и в Управлении сельского хозяйства, где работал муж, тоже, никто не держал коров. Мы с мужем в какой-то степени были первооткрывателями. Муж, с радостью, согласился купить свеклу, нам с ним хотелось все сделать для своей Малышки. Валентин, днем, завез большую грузовую машину свеклы. Пришел вечером с работы и вдруг пошел снег и прямо в считанные часы ударил мороз. А перед двором целый бурт свеклы,что делать? Другого выхода они с бабушками не нашли, как накрыть ее новым только что купленным паласом. Накрыли свеклу и спокойно ушли домой. Утром проснулись, свеклу занесло снегом, а палас украли. Так наша желанная и дорогостоящая обновка уплыла в неизвестном направлении. Возвращаюсь из командировки, муж встречает, я чувствую что-то произошло. Спросила, что случилось, он сразу все рассказал. Посетовали с ним ,немного погоревали,а потом решили – это не беда, поживем - наживем.
        Время идет, наступила зима - полноценная с большим снегом и приличными морозами. Приближалось время отела нашей Малышки, мы каждую ночь дежурили, чтобы не пропустить, а то ведь теленочек новорожденный замерзнуть может. Не пропустили, Малышка сама нас об этом известила, начала громко мычать. Валентин бегом к ней, там уже теленочек лежит, а она его облизывает. Как только она его облизала, это обязательное действо, мы телёночка забрали в дом в теплую веранду. Он такой хорошенький, просто красатулечка, шерсть вся в завитках, а на лбу белая звездочка. Масть мамина точь-в-точь. Так и хочется его обнять, погладить и пожалеть. Я- то особа сентиментальная - даже расцеловала его. Он как только обсох , сразу на ножки встал и тычет головку, ищет молочко. Первый раз Малышку мы с мамой вместе доили. В течение первых десяти дней идет молозиво, это самый полезный и необходимый продукт для теленочка. Благо мама моя рядом, научила, как с пальцами поить теленочка. Первое молочко после отела мы кипятили, оно сворачивалось, становилось густое и вкусное. Вся семья им лакомилась, этим молозивом.  Главным делом теперь было, раздоить первотелку. Сначала доили шесть раз: в 4 утра, в 8 и в 12 часов доила я, а в16 часов -  моя старенькая мамочка, потом я приходила с работы и доила в 20 часов и в 24 часа. Часто доить первые дни после отёла необходимо, чтобы вымя у коровы не заболело. Потом перешли на 4 раза и чуть позже 3 раза в день. Труд это тяжелый, но зато вымя у нашей Малышки было здоровое и ухоженное. Теленочка сначала поили четыре раза в день, затем перешли на трехразовое кормление. Он молодец рос не по дням, а по часам. Когда теленочек подрос и  сам стал  есть травку, мы его продали.
         Как говорится, крутились как белка в колесе, ведь поездки за травой никто не отменял. Но проблем у семьи с едой уже не было, всего вдоволь: молоко, сметана, масло, творог, научились делать сыр. А если учесть, что у нас две бабушки старенькие, маленький ребенок и двое детей старшие, стало все замечательно. Я очень привязалась к Малышке и полюбила ее.  Каждое утро прихожу, обнимаю, целую её мордочку, и она тоже в знак признательности облизывает меня своим шершавым языком. Лицо после ее поцелуев горит огнем, а мне приятно - значит любит. Сначала были проблемы, надою ведро молока, а она ногу переставит и в ведро с молоком - молочко пропало. Потом стали связывать ноги простым чулком. Она стояла - стояла, хотела переставить ногу, да и повалилась на меня. Со мной ничего - немного придавила, а молоко разлилось. Но, она быстро привыкла, прихожу, а она как солдат сразу ножки задние вместе, свяжу их, да еще и хвост к ним, а то за дойку так отхлещет - «мама не горюй». Я за ней,тщательно ухаживала, утром иду, полведра теплой воды несу, вымою вымя,вытру чистым полотенцем и маслицем сливочным   массажирую. Она стоит как вкопанная, ей очень нравилась эта процедура. Муж постоянно чистил ее, убирал навоз, соломку чистую стелил. Мы с мужем баловали свою кормилицу, старались траву косить свежую, да еще гостинчик каждый раз какой-нибудь приносили - хлебушек, зерно или жмых. Малышка нас молоком благодарила, каждый год, повышая удой и на третий год - давала 36 литров в день.  Молоко отменное, жирность- 4, сладкое, вкусное. 
         На второй год она нам подарила телочку - красавицу, тоже умница была. Появилась она на зорьке рано утром, мы ей и кличку дали Зорька. Она тоже ласковая была. Занимаемся с Малышкой, она мычит – зовет, чтобы и ее пожалели – погладили. Мы ее не обходили стороной, также ее жалели и ухаживали за ней. Но забот у нас прибавилось. Траву косить приходилось уже на две коровки, да и вся работа, кроме дойки удвоилась. Когда она выросла, мы ее продали в совхоз на племя. Жалко было с ней расставаться, она понимала, что ее продают, никак не хотела подниматься на машину по помосту, силой завели. Другого выхода у нас не было.
           На третий год, Малышка вообще нас удивила. Часа в четыре утра слышу, корова моя мычит, да так тревожно. Я бегом в коровник, Малышка должна была вскоре отелиться. Захожу, а там два телёночка - оба большие, братаны - близняшки. Корова сама видно такого не ожидала, испугалась, глаза выпучила, смотрит на них и мычит. Я подошла, погладила ее, она успокоилась, облизала сначала меня, потом их. Сразу мы их забрали в дом на веранду-зима холодно. Эти «мужички» у нас выпивали по девять литров молока в день, росли как на дрожжах. Как подросли телятки наши, купил их у нас, зоотехник совхоза, в котором мы покупали свою Малышку.
         Так, мы прожили четыре года: хозяйство, работа, недосыпание постоянное,большая семья- дети, бабушки.Работы море- нужно кушать готовить, стирать убирать, опять же трава.  Наверное, от больших нагрузок, я заболела. Стало зашкаливать давление, заболело сердце, надо менять образ жизни. Мы решили продать корову. Директор соседнего совхоза с великим удовольствием согласился ее купить. Сделали все анализы: кровь, молоко, определили удой.  Убедились ,  что она здорова. Зоотехник сказал: « Золото не коровка - только на племя". Продажа нашей любимицы и кормилицы, для нас была полная трагедия. Понять нас может тот, кто держал корову. Корова – это полноправный член семьи, только его продают.
        Готовим Малышку на продажу, муж чистит, а у самого слезы на глазах - жалко очень.  Про меня вообще и говорить нечего, слезы в три ручья - говорить   даже не могу - в горле ком стоит. В тот день, когда ее увозили я долго прощалась, с ней - гладила, обнимала, целовала. Она облизывала мои горькие слезы и внимательно смотрела на меня своими грустными глазами,ее огромные ресницы  были мокрые от моих слез . Я чувствовала, что она все понимает и тоже прощается со мной. Я ушла в   дом - не смогла я всё это видеть.
          Муж рассказывал: «Подогнали машину, сделали помост, а она- умница, все понимает, сама пошла на машину, а из глаз слезы градом катятся». Вот такая умная и любящая была у нас Малышка - наша любимица. 
           Одно нам утешение, что   у них в совхозе были пастбища,а  для нее, это была свобода. Да еще, наверное, там у нее появились подружки.


               
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.