В притворе Соломоновом

- «Настал же в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом». (Е. от Иоанна 10.22-23)

- «И все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. То весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. (Деяния)

У человека, пишущего тексты, всегда существует проблема – как начать? Вот, и у меня, были некоторые заготовки этого послания, но они чем-то не устраивали меня. Подумал – а начну-ка я, с громовой Библейской фразы: «Познайте истину и истина сделает вас свободными». Но, слышу тихие слова внутри себя – начни с истории, как ты летал на свадьбу дочери в дальнее зарубежье… Совет мне понравился и вот: Это было лет пять назад, дочь пригласила на свадьбу, лететь надо было с тремя пересадками. Я в местном аэропорту, жду объявления за час до начала посадки. Прошло некоторое время, осталось меньше часа, объявляют много и на трех языках – местный, английский, русский. Слышимость плохая, некое эхо в зале делает объявление не отчетливым. Возможно, пропустил и не расслышал. В справочном окне мне сказали, что регистрация уже идет. Прохожу регистрацию, в зале ожидания (накопителе) много людей. Опять жду объявления и стюардессу, которая как это было ранее, выйдет и поведет нас к самолету. Никто не выходит, не приглашает, а до вылета осталось минут десять. Забеспокоился, вроде слышу свою фамилию по громкоговорителю, просматриваю несколько световых табло на разных выходах. Я просто не знал, что в накопителях могут собираться люди от нескольких рейсов и никто, как это было ранее, стюардесса не выходит к собравшимся и не ведет к самолету. Бегу по галерее, встречает проводница и сетует, что уже три раза делали объявление моего имени. Далее, при второй пересадке в большом аэропорту большого города, рядом оказались знакомые люди, которые тоже летели на эту свадьбу. Скажу только, что мы шли по галерее более километра, по ходу было много окон регистрации на разные рейсы. Мы прошли первую регистрацию в главной галерее, опустились на второй этаж, там опять регистрация на рейс и почти сразу вылет. Здесь хочу сказать, что я не знаю английского языка, билет для меня со множеством цифр и букв, все-равно что ребус. Будь я один, на брачный пир, точно бы опоздал. Но, на высший брачный Пир можно опоздать и тогда, когда не хватает масла в своих светильниках, говорится в притче о десяти девах. Обратим внимание, что речь идет не о том – получим ли мы бессмертные тела или нет. И не о том – попадем мы в рай или в одну из обителей многих, но о том, попадем ли мы на брачный пир. То есть, войдем ли мы в полноту радостной жизни.

И так, пяти девам не хватило масла! Поставим вопрос – не хватило, какого масла и есть ли в Библии праздник, связанный с маслом? Мы помним, что в Писании существует семь обязательных праздников, предписанных к исполнению законом. Мы также помним, что все эти праздники, в главном, связаны с Иисусом Христом, а также с жатвой – ячменя (Пасха), пшеницы (Пятидесятница) и плодов дерев (Кущей). И вот, у апостола Иоанна мы читаем, что Иисус был на восьмом празднике «обновления»: «Настал же в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом». Рассмотрим их по порядку: «был праздник обновления». Из википедии мы узнаем, что весь мир справляет этот праздник в связи с обновлением природы и именно природы. Одни это делают весной с распусканием почек, другие (большая часть) зимой, в день зимнего солнцестояния. В Евангелии не случайно, выделено - «и была зима». Любопытно было читать некоторых древних учителей, которые говорили, что фраза о зиме, как бы поставлена «случайно» и не важна в контексте. Опуская, исторические баталии вокруг этого праздника, и не делая иронические подкасты под еврейские традиции этого праздника, все же закрадывается вопрос – почему еврейские учителя связали этот праздник с некой победой в войне над греко-сирийскими войсками? Праздник отмечался с 25 кислева (ноябрь-декабрь) в течение восьми дней в воспоминание об освящении храма Иудой Маккавеем во втором веке до нашей эры, после того, как храм был осквернен Антиохом, совершившим там языческие жертвоприношения. И все эти подробности мы читаем не в Библии, но у историка Флавия в книге Маккавеев, а из их источников читаем, что праздник Хануки был установлен мудрецами истории. В общем, нет никаких Библейских оснований считать этот праздник в честь победы некой войны с Епифаном. И обновление храма, в их календаре, свершалось глубокой осенью, но «была зима». С глаголом «обновления» храма можно было согласиться, если только под храмом подразумевать тело человека, как и учил Иисус.

В русле природной пророческой перспективы, все как-будто ясно – земля, небеса и человек, всё должно однажды измениться во мгновение ока. В откровениях современных ученых (пророков многих), есть информация, что увеличилась активность солнца и в любой момент может произойти солнечная вспышка.  В эти дни декабря, происходит увеличение вибрации земли (частота Шумана) до критического состояния и прочее другое. Другие исследователи обращают внимание на тот факт, что с декабря (времени обновления и увеличения солнечного дня) начинается полугодовая фаза (до летнего солнцестояния) и называется она «путем бессмертных». Или путем вознесения, пик которого приходится на весеннее равноденствие (Пасху). А второе полугодие называется «путем смертных», которое нужно понимать, как видимое пришествие Иисуса со своей Невестой на землю к смертным. Пророки из цеха «контактеров» утверждают, что это космическое событие готовилось давно. Нужно ли в это верить? – вопрос не праздный. Да, мы верим в Бога и Он разрешает вопрос – когда? В принципе, в Библии, говорится многообразно, что такое событие реально и оно будет скоро, и: «все и всё изменится во мгновение ока». Так почему этому событию не начаться с праздника «обновления» всей природы, когда начинает увеличиваться свет и день! В древности этот праздник связывали с рождеством Христовым и тогда, обновление человека, становится связанным с Его учением.

Мы уже заметили, что семь библейских праздников, по сути, являются праздниками жатвы – весна, лето и осень (плодов). А в восьмом (зимой), завершающим праздником последнего сезона года, должно проявиться масло. То самое, за которым, отправлены пять неразумных дев. Любители, а правильнее сказать «вершители» древней истории, нам (не разумным девам) подкидывают байку о войне еврейского народа с неким греком, Епифаном, который, якобы осквернил храм и испортил все масло (открыл тысячи флаконов). Но, некая группа евреев восстала, победила хулигана, нашли один маленький флакон, который горел семь-восемь дней. И на этом «чуде» войны, побед и убийств, мудрецы сформулировали праздник под названием Ханука (обновление храма), который, совершенно, не подтверждается Библейским словом. Современные мессианские евреи, с оглядкой на воинственную историю, пытаются сочетать этот праздник с Иисусом, но у них это слабо получается, не опровергая старую установку. Достаточно вспомнить слова Иисуса о необходимости любить врагов, и всякая историческая «праведная» война распадается в прах. Кстати, в Талмуде этот праздник отсутствует и не регламентируется подробностями и это закономерно с точки зрения здравого смысла. Но, древние евр(оп)ейские мудрецы не были бы мудрецами, если бы не оставили пяти девам другие учения об этом празднике, которые современные знатоки Слова не хотят замечать.

Существует группа древних мудрецов, которая как бы спорит между собой, ставя разнообразные вопросы в области чуда Хануки. А это вопросы, что важнее – светильник или масло? вопросы света (что освещать) и количества свечей; вопросы времени горения и качества масла, и многие другие вопросы, наводящие и приводящие неразумных дев к истине. И так, три главных аргумента в вопросе познания чуда Хануки (обновления) – светильник, масло, свет. Первая плеяда мудрецов говорит, что Сарра (высокая мать и женщина) по вечерам в пятницу перед субботой (брачной) зажигала свечу, которая горела всю неделю (чудо горения в любви), до следующей субботы. И чтобы зажечь новую свечу, ей необходимо было потушить старую. Далее, просто перечисляем библейские феномены (без комментариев), которые выявляют сущность праздника Хануки, связанные, именно, с женщиной. Женщина вдова (не имела мужа), она по слову пророка Илии, испекла ему небольшой опреснок на масле и масло в ее кувшине не убывало долгое время. Другой случай связан с пророком Елисеем и женщиной, у которой во времена голода был только один сосуд с маслом (елеем), через который она наполнила (чудом) много сосудов. Далее, серия Евангельских эпизодов, когда женщина помазывает Иисуса маслом, для Которого не существует оскорбительного понятия «блудница», но Женщина с большой буквы. И конечно же, притча о десяти девах со светильниками и маслом, связана с брачным пиром, а значит в той или иной степени с отношениями мужского и женского.

Если мы попробуем узнать нечто о светильниках, то в ветхом Завете многообразно говорится сделать его золотым и поставить в Скинии (Святое Святых), как образ места встречи двух – мужчины и женщины. Светильник из семи лампад указывает на семидневную неделю любви, ту самую от субботы до субботы времен женщины Сарры. Светильник в брачной Скинии должен был гореть и не сгорать, как это происходило с горящим и несгораемым кустом времен Моисея. Кстати, мудрецы, в гематрии чисел подсчитали, что праздник Ханука в месяце Кислеве равен числу 127, а это возраст жизни Сарры, что опять указывает на женскую суть праздника обновления. Так же, любопытно заметить, что в гематрии от философских школ, проявляется тот же образ, сочетания мужского и женского. Пифия (женщина прорицающая) на треножнике, напоминает древо жизни и дом в еврейской букве «Шин». Имеет гематрию числа «пять» и состоит из женского числа (два) и мужского (три). То есть, происходит наложение (удвоение) желания друг к другу.

Еще вспоминаем, что в этот праздник Иисус ходил в храме в притворе Соломоновом! Мы уже много раз говорили, что в главном, суббота является брачным днем, то есть, днем сочетания мужчины и женщины. И фраза, что Иисус ходил в храме «притворе Соломоновом», только подтверждает эту истину. Древние учителя из цеха «аскетов» сильно запутали эту тему. Им трудно определить – в какой части храма было помещение (притвор-галерея) для женщин и мужчин; что там делали левиты и их жены; зачем там были тазы, зеркала и умывальницы; зачем там было множество келий, измеренных в локтях и по объему, предназначенных для двоих? Когда Иисус ходил зимой в притворе Соломоновом, то этим Он показал холодное (зимнее) состояние в отношениях между мужчиной и женщиной. Вспомним множество притч о фарисеях, которые неправедно судили женщин. По одной из версий, притвор Соломонов называется «примирителем», то есть место, где мужчина и женщина учились (при)миряться любовью. И это было место, которое отделяло мирское (в келиях) от Святого (в Скинии). Чтобы подняться в притвор Соломона, надо было пройти между двумя медными столбами, один из которых назывался именем Иахим и символизировал «закон и силу». А другой именем Вооза, который означал «свободу» выбора спутницы жизни. В притвор Соломонов вели красные ворота, в чем их краснота, читатель пускай догадается сам. И так, мы замечаем, что весь год в праздниках, подобен пути взросления и обновления храма человека – от Пасхи к Пятидесятнице (подсчета семи субботних брачных недель от Учения Омера).

Далее Суккот, праздник плодов любви и пира. И наконец, последний, высший и завершающий праздник года, Ханука, как брачный чертог невесты Жениха. Древние мудрецы говорили, что Ханука восьмой, не учтенный в законе праздник (из семи), в будущем будет самым великим праздником человечества, так как состоялся с помощью рук человеческих. То есть, масло (любви) они готовят сами, своими руками. Оно и понятно, пророки выделили важность праздника Кущей (пира) в будущем, какое племя земли не явится на этот праздник, то у него не будет дождя (радости). Второй праздник Суббота, еще более важен, но перед ним из месяца в месяц, из субботы в субботу (еженедельно), всякая плоть (человек) должен будет являться пред Господом, чтобы обнаружить свою правильность в отношениях пола  (м+ж). И, в итоге получается, что в праздник Кущей (пира) человек будет проявлять свою радость внешним образом, а в праздник Чертога брачного (Ханука), человек будет торжествовать в высших чертогах любви.

Теперь обратим внимание на характеристику «невесты», которая ждет Жениха и ее брачные одежды. Любопытно заметить, что образ и характеристика «невесты» начинают многообразно раскрываться у ветхих пророков, а кульминация разрешается в учении апостола Иоанна, и только у него. Мы не найдем, даже, слова «невеста» у апостолов и учителей внешнего служения. Их задачей была «церковь» (братство трех), подготовить праведников для мира и неких воинов, борющихся с грехом, но часто, в этой борьбе, так и не достигших самой истины, которая делает человека свободным… И раз уж мы дошли до главного глагола в вопросе об истине, то есть смысл обратить внимание на её развитие (движение) через все Писание: В Библии сотни раз это слово спрягается с разными действиями человека: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие», - говорил Иисус. Потом, много раз, это слово начинает усиливаться и удваиваться глаголами – «истинно, истинно» говорю вам. И что удивительно, именно у апостола Иоанна, оно произносится Иисусом до 33 раз и десятки раз в его посланиях, завязанных на отношениях мужского и женского – к «избранной госпоже, в любви по истине и ради истины». И конечно же, далеко не случайно вся Библия завершается (Откровением) и связывает истину со словом «суть» - «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца. Сии суть истинные слова Божии».

И так, мы можем уверенно сказать, что невеста сильно отличается от разного рода сообществ – церкви, синагоги, мечети, разного рода праведников, учителей, служителей и прочих воинов… Достаточно привести несколько фраз апостола Иоанна о невесте – «приготовленный как невеста; и Дух и невеста говорят; покажу тебе жену, невесту Агнца». Но, не менее важно понять, какие одежды должны быть у «невесты», ожидающей Жениха. Главное определение одежды звучит так  – «друг! как ты вошел сюда (на пир) не в брачной одежде? Он же молчал». Ну, сколько можно молчать и не замечать, что одежды невесты зависят от брачной субботы. Эти субботы трудно различимы для поверхностного взгляда, но еврейские мудрецы в Библии различают до нескольких десятков, а среди них еще ряд особых. Есть смысл перечислить некоторые из них: Это суббота – «благословляющих; нового месяца; покаяния; промежуточных дней (вне праздников); пира (в Суккот - Кущей); одинокая (одна, одиночество); суббота песнопения; шекелей (денег); воспоминания; утешения; видения; суббота «рыжей телицы»; суббота месяца (главная в месяце) и великая суббота». Все пророки и ученики Иисуса исполняли, каждый свою субботу: Осия субботу (шекелей), когда приобретал в жены «блудницу» и женщину в прелюбодеянии «за 15 серебренников, хомер и пол хомера ячменя». Исайя с женой пророчицей исполнил субботу «видения»; Иезекииль субботу «утешения», когда Господь забрал его жену. Царь Давид субботу «песнопения», Соломон субботу «пира» в 1000 жен, а в книге Песни Песней отразил субботу «поиска» избранницы. Иисус, в  учении евангелиста Луки исполнил субботу «одиночества», а от евангелистов Фомы, Филиппа и Марии, исполнил «великую» субботу «пира» от «чертога брачного». И поэтому, в сакральной форме сказано, что «все ученики единодушно пребывали в притворе Соломоновом, а потом и весь народ сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов». Современный человек живет «беспорядочно» в субботах «промежуточных» и невесте, ожидающей Жениха, необходимо иметь смелость разобраться в своих многочисленных одеждах – в какой одежде она желает быть обновлена и восхищена? Простыми словами учение о субботах можно выразить так: в земной жизни вы устали от брака (клятв) и в новом мире хотите быть свободными. При этом, вы не освобождаетесь от исполнения брачных суббот с новым избранником или избранницей. И пророк Исайя говорит, что на новой земле и под новым небом, вы – «из месяца в месяц и из субботы в субботу, как всякая плоть будете приходить пред лице Мое». И это важно потому, что часто и именно в одиночестве, человек уклоняется в нарушения гомо и лесби отношения. Будут там и семейные брачные отношения с воспитанием детей и избранники на «вечные» времена, только бы, те и другие научились не судить друг друга в выборе отношений.

У пророков есть хорошая предупреждающая фраза - «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». И вот, перефразируя ее и вспоминая даты (в том числе и мои) о восхищении «церкви-невесты» в праздники 2020 года, хочется воскликнуть – ну почему? Почему, при многих столетиях христианства, при многих откровениях в сновидениях, верующих людей, все еще не состоялось ожидаемого восхищения народа? Если мы понимаем и догадываемся в разнице глаголов – перемещения в пространстве земель (Енох); вознесения на второе или третье небо (аскет Илия) и восхищения к престолу любви (Иисус) на Его пир и брачную Вечерю. А жена и невеста Его не приготовила себя к этому таинству, то здесь и ответ на вопрос  – почему невеста Христа, все еще не восхищена. Будет ли победа и награда праведнику от закона? Будет, но как сказал Иисус – «кто принимает учение праведника и пророка, получит награду праведника и пророка». Я почему то не испытываю желания попасть в обители праведников от апостола Павла (учителя язычников) и Луки. Первый утверждал – «что лучше не жениться» и «во Христе нет ни мужчины, ни женщины» (а как же брачная Вечеря?). А второй ввел «антихристово» учение о Христе, «пришедшего не от плоти». И я не опровергаю каноничность (главенство) Писания, но и не отвергаю его историчность в источниках, где обнаруживается более десятка авторов (аскетов Павлов), которые приложили к Слову свои учения о праведности, и именно в отношениях мужского и женского. И это подтверждается словами апостола Иоанна в посланиях и от книги Откровение – «и ты познал тех, которые называют себя апостолами (и иудеями), и нашел, что они не таковы».

И так, - нужна ли «Невесте и Жене» истина, которая делает ее свободною и способною достичь высших обетований Христа? Да, нужна, и особенно в наше последнее время. Думаю, «старое» время закончилось, верующие устали от молочной пищи, и как сказано в книге Откровение – «не запечатывай слов пророчества книги сей, ибо время близко». И кто знает, может с познанием этих тайн зависит – будет ли восхищение Его невесты скорым: «Тогда (Иисус) говорит ученикам Своим – жатвы много, а делателей мало (не путать с учителями словесниками). Итак молите Господина, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
Гряди Господи скоро, очень скоро и не умедли! Аминь! Да будет так!

 


Рецензии
Странная попытка найти психологическую общность текста представленного произведения и пунктом 10,22-23 евангелия от Иоанна. Начиная с этого пункта,и далее пророк просто старается убедить своих соплеменников не убивать Его камнями за предательство заповедям библейских пророков. Об этом свидетельствует пункт 10:33 Иудеи сказали Ему: Хотим побить камнями за твое богохульство.

Радиомир Уткин   11.11.2020 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, за комментарий, но совершенно непонятно, что вы хотели сказать. Если о связи праздника обновления с другими (последующими) пунктами главы, то гораздо логичнее звучит вопрос Иудеев – «Долго ли Тебе держать нас в недоумении?» (10.24). В том числе – в недоумении, о притворе Соломоновом!

Валентин Долматов   12.11.2020 07:32   Заявить о нарушении