Феминизм forever? No never-4, 2

2.

Один из лозунгов феминизма – легализация абортов.

Думаю, многие мои читатели знают, что искусственное прерывание беременности многие годы, можно сказать века, были не в чести. А кое-где подобное положение вещей остается и по сей день. Другими словами: аборты были запрещены и наказуемы разной степени наказаниями.

А знают ли мои читатели, что молодая Советская Россия первой страной в мире разрешила аборт? Не по каким-то там особым обстоятельствам, а просто по желанию женщины?

Но случилось именно так. Документ назывался просто и без затей: Постановление народных комиссариатов здравоохранения и юстиции  "Об охране здоровья женщин" от 18 ноября 1920 года. И подписан был Николаем Александровичем Семашко и Дмитрием Ивановичем Курским. Один народный комиссар здравоохранения, другой народный комиссар юстиции. Как видите ни слова об аборте. 

Документ содержал весьма любопытную статью – образец словоблудия и лицемерия – под номером 471, в резюмирующей части которой было всего четыре пункта (1): 

I. Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ее максимальная безвредность.

II. Абсолютно запрещается производство этой операции кому бы то ни было, кроме врача.

III. Виновные в производстве этой операции акушерка или бабка лишаются права практики и предаются Народному Суду.

IV. Врач, произведший операцию плодоизгнания в порядке частной практики с корыстной целью, также предается суду.

Однако вопрос о легализации искусственного прерывания беременности обсуждался в среде российских медиков задолго до этого эпохального события.

В частности, на XII Пироговском съезде врачей, проходившем в Санкт-Петербурге с 29 мая по 5 июня 1913года по старому стилю. Обсуждалось два момента. Один декриминализация, т.е. легализация аборта или, как называли в то время, «искусственного выкидыша». Поводом послужило действующее законодательство.

«Уложение о наказаниях 1885 года» рассматривало изгнание плода как посягательство на жизнь человека: ст. 1461–1463, раздел «О смертоубийствах». Объектом считался человеческий плод, зачатый, но еще не рожденный; при этом степень развития эмбриона не имела значения. Преследованию подвергалось всякое изгнание плода, никаких «законных» поводов не существовало. Наказание было весьма строгим. Пример. Если аборт производился с согласия женщины, то «оператор» получал пять-шесть лет тюремного заключения с лишением всех прав состояния, а женщина наказывалась чуть менее строго – четыре-пять лет заключения, каторжных работ или ссылкой в Сибирь на поселение.

Второй, на мой взгляд, наиболее важный: «о жизнеспособности плода». Участники съезда разделились на два лагеря. Одни полагали, что зародыш и плод не зависимо от сроков своего развития, считается отдельным живым существом. И потому искусственное плодоизгнание на любом сроке является безусловным убийством. Другие отстаивали позицию, что зародыш и плод есть неотделимая часть женщины-матери, и она должна быть вольна распоряжаться им по своему усмотрению.

Некий И.В. Грин укорял присутствующих на сессии: «с такими словами как «убийство человека» следует обращаться осторожнее, и отождествление его с абортами – вывод по меньшей мере поспешный… Мы можем смело сказать нашим противникам: господа, вы увлекаетесь!». Или «плод находится в утробе матери, не может принадлежать никому другому, как только ей». А вот еще: «С несомненностью установлено (Когда? Кем? – ЯЗ), что вытравливание плода не есть, как утверждали ранее, результат вырождающегося социального состояния и не является также одной из целого ряда отрицательных сторон культуры».

Ну, т.е. понимай так: аборт есть культурное благо.

Вот те самые основания из общественных умонастроений – когда о феминистках еще и куры не шептали, а никаких пролайферов и прочойсеров и в помине не было – которые послужили для принятия закона о легализации аборта в молодой Советской России.

К счастью, вакханалия детоубийства в утробе продолжалась не очень долго. Товарищу Сталину нужны были воины для мировой революции и создания мощного военно-промышленного кулака. Доступ к абортам стал все более ограничиваться из года в год (2), пока в 1936 году Постановлением ЦИК и СНК СССР № 34 аборты не были полностью запрещены.

«В связи с установленной вредностью абортов, – говорилось в Постановлении, – запретить производство таковых как в больницах и специальных лечебных заведениях, так и на дому у врачей и на частных квартирах беременных…. За производство абортов вне больниц или в больнице, но с нарушением указанных условий, установить уголовное наказание врачу, производящему аборт, – от 1 года до 2 лет тюремного заключения, а за производство абортов в антисанитарной обстановке или лицами, не имеющими специального медицинского образования, установить уголовное наказание не ниже 3 лет тюремного заключения».

Сталин готовился к большой войне, какие аборты?

Многие и сегодня пребывают в уверенности, что сталинский запрет абортов сыграл положительную роль в демографической ситуации в СССР.

«Именно с действием этого Постановления, связан феномен «сталинского демографического ренессанса» конца 30-х гг., а затем в послевоенный период. В целом темп прироста населения при Сталине составил 21,2 %, что превышает показатели Российской Империи в начале ХХ в., достигавшие 9,3 %. И это несмотря на чудовищные потери в Великой Отечественной войне, разруху, гонку вооружений, голод и т.п. Это свидетельствует об успешности государственного управления демографическими процессами».

Однако начиная с 1955 года детоубийство через аборт заняло в СССР прежнюю позицию и постепенно оставило далеко позади тот первый комиссарский акт 1918.

Декриминализация абортов была закреплена указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1955 года. Была продолжена в законе РСФСР «О здравоохранении» 1971 г. и в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» 1993 г. Последнее законодательство отличается четкой регламентацией медицинской процедуры: по желанию женщины аборт производится до 12 недель беременности, по желанию женщины и социальным показаниям –  до 22 недель, по желанию женщины и медицинским показаниям – независимо от срока беременности.

В результате за 29 лет «новой России» было убито 55 миллионов 572 тысячи человек (3). По официальной статистике. Учитывая, что примерно 60 млн. русских уехали из России и живут за границей, – картина прямо впечатляющая.

Как обстоят дела не у нас для нашего повествования не имеет большого значения. Просто несколько примеров.

В результате длительных дискуссий и обсуждений произошла отмена законодательного запрета абортов или его ослабление в той или иной степени в Англии – в 1967 г., во Франции – в 1979 г., в США  - в 1973 г., в Италии – в 1978 г., в Испании – в 1978 г., в Нидерландах – в 1981 г., в Норвегии – в 1978 г. Однако во многих государствах Европы аборты запрещены по сей день, об Азии – скромно умолчим.


(1) «За последние десятилетия как на Западе, так и у нас возрастает число женщин, прибегающих к прерыванию своей беременности.

Законодательства всех стран борются с этим ЗЛОМ путем наказаний как для женщины, решившейся на выкидыш, так и для врача, его произведшего.

Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел.

В результате до 50% женщин заболевают от заражения и до 4% из них умирают.

Рабоче-Крестьянское правительство учитывает все зло этого явления для коллектива. Путем укрепления социалистического строя и агитации против абортов среди масс трудящегося женского населения оно борется с этим злом и, широко осуществляя принципы Охраны Материнства и Младенчества, предвидит постепенное исчезновение этого явления.

Но пока моральные пережитки прошлого и тяжелые экономические условия настоящего еще вынуждают часть женщин решаться на эту операцию, Народный Комиссариат Здравоохранения и Народный Комиссариат Юстиции, охраняя здоровье женщины и интересы расы от невежественных и корыстных хищников и считая метод репрессий в этой области абсолютно не достигающим цели…».

(2) В 1926 году в России были полностью запрещены аборты впервые забеременевших женщин, а также делавших эту операцию менее полугода назад.

С 1930 года операция по искусственному прерыванию беременности стала платной. В 1931 году она стоила примерно 18-20 рублей, в 1933 - от 2 до 60, а в 1935 - от 25 до 300 рублей. При средней зарплате того периода около 130 рублей, что соответствовало примерно 64 долларам США.

(3) В России ежегодно лишь одной крупной больнице города Оренбурга выделяют 20 миллионов рублей на аборты. Таков план-заказ от Министерства здравоохранения. При этом на профилактику абортов не выделяется ни копейки. Пока эта практика не поменяется ситуацию с абортами изменить будет очень сложно.

"Мы как раз то сообщество, которое исполняет и делает эти аборты...  сейчас я работаю главным врачом... наша целевая аудитория... это больше половины женщин города Оренбурга...
Я получаю от государства порядка 20 млн рублей в год – у меня план-заказ... на то, чтоб я делал аборты...
На то чтобы как-то профилактировать аборт я не получаю ни копейки. В России созданы такие условия – нам выгодно, чтобы люди делали аборты. Здравоохранению выгодно. Вот пока эта система не поменяется, наверно ждать чего-то не стоит..."

Общественная палата РФ. Круглый стол.


Продолжение  http://proza.ru/2020/11/11/1713


Рецензии
Это высказывание Жванецкого:
http://fish12a.livejournal.com/735153.html

Галина Санорова   28.11.2020 07:57   Заявить о нарушении
С тобой всё ясно, Галочка.
Ты есть православная фашистка. По крайней мере по твоей ссылке это следует.
Не ты ли написала эту мерзость и ложь?
Выдернутыми из контекста цитатами, оборванными на полуслове, можно доказывать все что угодно.

"Разровнять место, где была Россия и построить что-то новое… построить страну – сильную Россию, разную, веселую, такую какие люди в ней, которые с трудом живут на этой земле".

А тебе всё нравится?
Нравится грабеж граждан России? Убогие домишки за невъе*бенные цены? Раздолбанные дороги? Загаженные, отравленные реки? Не бомжи, а обычные пенсионеры, устраивающие драки за мусорные контейнеры7
Ты всем довольна?
У тебя остатки совести есть?
Я не зря тебя спрашивал, но ты не пожелала ответить, почему люди пьют у нас в России.
Когда живешь в Пиндостане в тепле и уюте, всё видится другими глазами. И становишься охе*ренным патриотом. Но чтобы ты говорила, копаясь в мусорном контейнере?
Что за мерзость в голове твоей, Галя?
Кто зас*рал тебе все мозги?

Яков Задонский   28.11.2020 11:10   Заявить о нарушении
И последнее. Вернись в Россию, Галочка.
И только тогда ты имеешь право рот разевать.
Пиши о Пиндостане.
Как там и сколько пью. И что пьют.

Яков Задонский   28.11.2020 11:48   Заявить о нарушении