Все проходит - часть 4

Валентина стала крутить большие колеса еще медленнее, чем тогда, когда ехала по прямому пути. К счастью, пропасти по бокам исчезли, но пришлось скакать по семисантиметровым ступенькам. Хорошо, что они достаточно широкие для инвалидной коляски, хотя она все равно боялась перевернуться.


Затем спуск сменился подъемом по пандусу. Он показался женщине слишком крутым. Несколько раз она почти достигала пика, но потом съезжала обратно. Вскоре почувствовала, что устала и решила отдышаться. Если бы можно было хоть немного разогнаться, дело пошло бы легче, но площадка не позволяла.


Наконец, удалось забраться наверх. Там путь разделился на два узких тоннеля. Вспомнилось выражение о походах налево и связанные с ним неприятные ассоциации, поэтому она повернула направо. Однако через некоторое время чуть не угодила в обрыв, который появился внезапно, и из-за слабого освещения Валентина не разглядела его раньше.


Она вскрикнула от испуга. Для разворота не хватало места – сдавала назад. Вперед-то долго приспосабливалась передвигаться, а тут совсем застопорило, еле выползла. В изнеможении посмотрела на единственный оставшийся ход и свернула на него.


Он вывел к безлюдной автобусной остановке. Двери тут же распахнулись, но никакого низкого пола, тем более, опускающейся площадки не наблюдалось. Сложно разглядеть, сидел ли водитель за рулем. Во всяком случае, никто на помощь не вышел. Очевидно, чтобы продолжить путь, необходимо залезть в транспорт. Но как это сделать, видя перед собой ступеньки? Хорошо хоть отсутствовал разделяющий поручень.


Валентина пребывала в растерянности, но не до бесконечности ведь здесь стоять. Очки не снять. Кроме как завершить испытание, других вариантов не видела. Она попыталась ухватиться за боковой поручень, чтобы ползком забраться внутрь, а потом затащить кресло.


Физически женщина была неплохо развита, однако со школьных и студенческих времен, когда она получала по физкультуре одни пятерки, прошло несколько лет. Да и не в самой лучшей форме она находилась сегодня. Утомленная предыдущими этапами, совершенно утратила ловкость. Удержаться удалось, но ударилась левой щекой и ребрами об углы ступенек. Сначала вскрикнула, потом застонала от боли. По сравнению с этим необходимость лазать по грязной поверхности казалась пустяком. Она вся перепачкалась.


Немного придя в себя, Валентина развернулась вниз головой и кое-как дотянулась до коляски. Она легкая, но все равно затащить ее стоило неимоверных усилий. Передвижное средство завалилось на бок и поднималось со скрежетом. Валентина старалась не зацикливаться на своей немощи, на мыслях о том, долго ли все это будет продолжаться. Стремилась действовать так, чтобы не расходовать энергию впустую.


Когда груз оказался рядом, долго не могла отдышаться. В горле пересохло, но о глотке воды оставалось лишь мечтать. Двери закрылись, и автобус тронулся с места. Ехал он недолго, зато петлял много. Выбираться из него было чуть легче. Сначала толкнула кресло, оно выкатилось и тут же перевернулось, затем стала карабкаться сама. Обошлось без травм. Поставила кресло, немного передохнула и залезла на него.


Чувствовалось, что сил у нее совсем мало, а до финиша, похоже, еще далеко. Перед ней открылся вход в лабиринт. Кое-что общее все-таки есть у разных заданий. Видимо, бесчисленным количеством поворотов автобус намекал на предстоящее препятствие. Теперь Валентине понадобилось снова неоднократно делать выбор между лево и право.


Чаще всего она останавливалась на втором, вспомнив совет подруги относительно огненного лабиринта. Помогало, но далеко не всегда. Как и на развилке, проходы были узкими, поэтому в случаях ошибок, приводящих в тупик, приходилось возвращаться задом. Эти маневры вконец ее измотали. Такое ощущение, что прошла целая вечность, пока она добралась до выхода.


Поблизости заметила стойку с большой красной кнопкой. Вероятно, нажимаешь на нее, и испытание считается завершенным. Женщина крутила колеса, еще чуть, и все позади, но то ли она двигалась слишком медленно, то ли конструкция постепенно отдалялась. Так или иначе, расстояние между ними не уменьшалось.


Вспомнилась «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. Там, кажется, нужно было двигаться, чтобы остаться на месте и бежать еще быстрее, чтобы перемещаться. Валентина попробовала работать руками по максимуму, однако с мертвой точки так и не сдвинулась.





* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://proza.ru/2020/11/12/1672


Рецензии
Конечно, инвалиду жить гораздо тяжелее, чем здоровому. Особенно у нас.
Но бывают и более сложные случаи инвалидности, когда человек не может двигаться даже с помощью рук или абсолютно слеп или страдает от невыносимых болей, находясь в состоянии покоя.
Много горя и больных вокруг...

Спасибо автору, что напоминаете об этом!

Елена Бетнер   26.02.2023 22:26     Заявить о нарушении
Горя действительно много вокруг,
одно другого хлеще.

Рина Филатова   28.02.2023 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.