Про мордобои

Многие мужики гордятся тем, что драчливыми были.
Мол: "-Всегда  кулаками отстаивал справедливость вообще и собственные честь и достоинство в частности!"
И многие мужики, да и бабы, (-Думаю бабы даже чаще) обиды хранят годы и годы. И только отомстив обидчикам  прошлого, души их успокаиваются. "Мстю" свою они совершили!  Можно всем рассказывать  о своём героизме!
А я  свои драки по пальцам руки подсчитать могу. Те, которые в памяти отметинку оставили.
Как-то мало я, бил кого-то, и  меня тоже мало били.
Может люди в основном хорошие окружали и меня  считали хорошим?   -Может я был трусоват и  старался не ввязываться в заведомо позорные драчки?  Ну не заслуживал я наверное, чтоб меня по мордасам били.  Да и я редко встречал  людей, которым только хуками, да поджопниками  можно что-то объяснить.

Если товарищ адекватный, то он и так поймёт свою неправоту, а если дурак, то хоть  до потери пульса его изметель, он не осознает,а только злобу затаит.
Детские драки вообще не помню. Наверняка были, но так себе -ниочёмные, раз не запомнились.
Юность тоже буйством кулаков не порадовала.
В армии пару -тройку стычек было, но тоже  на уровне одной -двух попыток в челюсти друг дружке заехать.
Раз, правда командир взвода, старлей, Денисенко  по харе ткнул, для порядка, так какая на него обида может быть:
Человека подняли в два часа ночи и заставили бежать три километра, чтоб выяснить почему мой радиомаяк не включился на ночной "борт"? А я пьяный в сиську.  Вообще удивляюсь доброте Денисенко.
Заслуженно меня били. Заслуживал -получал. -Какие могут быть обиды?

В совхозе помню, куда нас от завода на уборку посылали получил по зубам.
И тоже правильно, - понял сразу.
Парня там били трое. Я и влез  в конфликт. Орал на тех  троих: "-Сволочи, козлы, гандоны. Зачем втроём на одного!  -И пытался восстановить справедливость своим участием. Опять-же пьянёхонек был.
Ну и получил от Лехи -слесаря инструментального участка по морде. 
А как меня ещё успокоить?   Парня то били за дело. За крысятничество.  -Украл он что-то у своих-же ребят.
А я с оскорблениями не разобравшись.
Мы с, Лёхой потом много раз встречались на заводе.  Отличный парень оказался.
А тогда он только и спросил: "-Понял, за что получил?"  -Я кивнул и утихомирился, хотя в тот момент ничего ещё не понял.
Только на следующий день узнал подробности  конфликта.

Ещё раз меня били  в  посёлке "Заозёрный", куда я вместе с такими-же неприкаянными, ищущими себя  завербовался (официально это действо называлось  "Прибыл по оргнабору")  на  угольный разрез.
И тоже заслужили мы тогда. Человек пятнадцать нас привезли в тот посёлок.  Бичи, бывшие уголовники, дембельнувшиеся из армии, сбежавшие от семей,  алконавты, тунеядцы, романтики...    ... и прочий отстойный элемент.  Мы и  посчитали себя силой, способной всех местных поставить на уши.
Принаглели чутка. Ну и получили быстро: -Человек пять-шесть  местных парней пришли в нашу общагу и убедительно объяснили нам, что мы ведём себя неподобающе. Просто заходили в комнаты, в одну за другой и били. А что не бить, если вся общага в невменяемом от алкоголя состоянии?
И опять я  от своего "героизма" пострадал.  Поверил разговорам, что: "Мы, уральцы -сила! -Да мы всех тут  на место поставим."
Только не брыкался никто, когда нас били по очереди.  Один только наивный идиот нашелся!  -Я то-есть!
Сопротивление оказал.  За что и удостоился особой чести. Не только зуботычины получил, а ещё и ногами чуток попинали ребятишки.
Но в общем-то удачно всё получилось.  Сломанные рёбра в моём организме зажили за считанные дни, мои сотоварищи стали вести себя скромнее и местные восстановив  привычный порядок успокоились и стали мирно с "вербованными"  сосуществовать.

И ещё разок моё туловище били довольно прилично:
Дело было в  одном совхозе, на северо востоке Свердловской области.
Совхоз тот,  вернее сказать центральная усадьба совхоза находилась на том берегу реки: Тура.
Надо сказать, что река дала название наверное десятку разных городов, сёл и деревень на своих берегах.
Туринск, Слобода туринская, Краснотурьинск,Верхняя тура, Нижняя тура... Наверняка ещё полно, потому что, очень часто по названию рек  дают названия  и населённым пунктам на берегах этих рек.

У реки два берега и часто многие сёла и деревни находятся на "том" берегу. То -есть на берегу отрезанном от цивилизации рекой.
Мосты не всегда и не во все эти деревни есть наверно и сейчас, а лет сорок назад  дорог и мостов было наааамнооого меньше.
Переправа через реку часто становилась приключением достойным быть описанным в каких-нибудь путевых заметках, какого-нибудь великого путешественника. Это вам на на лодке со всеми удобствами по океанам передвигаться, как товарищ Конюхов делает.
Этого Конюхова посадить бы на ЗИЛ 157,да заставить по двум двенадцатиметровым двутаврам положенным плашмя между быками моста  через речку переехать. Или по воде ориентируясь только по азимуту": "-Тут дорога прямая! Езжай прямо, никуда не сворачивай и переедешь реку. 
На пароме бывало переправлялись.   И не на каком-то океанском,  на два десятак фур, а на обычном, колхозного  изготовления, на одну машину, от веса которой этот паром чуть-ли не под воду уходит.
По льду, ещё толком не намёрзшему до нужной толщины бывало. 
Ориентируясь по едва выглядывающим из под воды фундаментным блокам наложенным по краям моста...   ...Интересно было!!!  Романтика!!!

Так -вот: Делали мы "халтурку" в одном совхозе. И как всегда неожиданно подкралась зима.
Работу то мы сделали, а с оплатой совхоз тянул. Почти месяц  ждали, когда выплатят нам. Время от времени наведывались -интересовались, но всё денег нам никак найти не могли
А зима наступает:  Паром уже не ходит, потому что лёд,  а по льду не проедешь  потому что тонкий.
Приехали в очередной раз   на своих машинах,  я на своём Москвиче 402, брат, Саша на его Жигулях -двойке, а проехать нельзя.
Паром не ходит, лёд толком не встал.
Оставили машины на берегу возле дома одного деда  и пошли через речку по льду пешком. Благо идти всего километра три.
Получили наконец расчёт и  пошли к своим машинам.
Саня что то задержался, а меня  послал   машины пока завести и прогреть .
Сижу в машине, подходят пятеро парней.
Им в город Туринск надо срочно. В военкомат.  -Одного из них в армию призывают.
Увези -мол!   Ни фига себе! Тридцать с лишком километров прокатиться!
Отнекивался я -отнекивался, но ребята ни в какую не отстают.
Да их понять можно. На чём ещё они могут добраться до райцентра?  Меня, с моей машиной им можно сказать Бог послал!
А я ни в какую. Вижу пацаны накаливаться начали.
Я не долго думая и рванул по газам. Хотел отъехать немного и переждать, пока мальчики не уйдут куда-нибудь.
Только то, что один из них (тот который призывник) из себя Рэмбо изображать начнёт я не подумал .
А этот "Рэмбо" прыг на капот моего Москвича и поехал вместе со мной.  Да ещё и начал локтем стекло лобовое пытаться разбить.
Ну я  вроде уже от компании удалился, потому решил пассажира с капота снять.
Остановился стал с ним силой мериться. Вроде даже верх начал брать.
Только не увидел, что его сотоварищи на своих двоих места  схватки достигли.
Тут уже надо мной верх стали одерживать.
Харю порядочно начистили. Ладно, Саша к тому времени тоже к через реку к машине своей подходил и увидел толковище.
Подъехал, защитил меня, парней  разгорячённых оттащил.
Правда и сам за компанию получил. 
Рожи нам с Сашей тогда разукрасили конечно художественно!  Ну и мы не сильно задолжали ребятам.
Парней пришлось конечно свозить до Туринска и обратно.
С тех пор у меня на рваном ухе красивая  розочка расцвела на долгие годы. Только не так давно я её ликвидировал.
Какую-то жидкость в аптеке купил, помазал  недели две розочка и отсохла...

Тот раз для нас  с Сашкой кстати чуть последним не оказался:
На пути домой, в Свердловск у Сани машина сломалась. "Движок крякнул"! А на улице градусов  пятнадцать -двадцать в минусе.
О ремонте и речи быть не могло.  Эвакуаторов тогда и в помине не было. А до дома ещё километров двести.
Подумали -решили, что подцепим Жигули на трос  и поедем потихоньку. Хотя-бы до ближайшего жилья.
Ну и поехали.У меня печка почти не греет, у Саши не греет совсем. -Двигатель то не работает.
Менялись местами время от времени конечно. Я то ничего, в валенках был, а Саша в сапогах -кирзачах.
И валенки ему не отдашь, потому-что у него размер  тридцать девятый, а у меня сорок третий.

И дотянули таки! Почти до самого города дотянули. Километров двадцать -тридцать осталось.
Не смог я его в горку по гололёду вытянуть. Бросили его машину и поехали на моей до дома.Дома Саша позвонил нашему  шофёру и они на Газ 52  поехали за Сашиной машиной. Приволокли.
Помню, Саша говорил, что ног не чувствует. Думали отморозил. Но обошлось.

Вот пожалуй и все эпизоды с битьём моего лица и других частей тела. С обоюдоострыми  мужскими стычками.

Ещё были не совсем мужские. Раза три  я по мордасам давал  товарищам, которых посчитал тогда не правыми, и два раза  ударил женщин.
Первый раз дал оплеуху первой  жене, после чего она сказала -уходи и мы расстались, и второй раз, ещё в начале нашей совместной жизни   ударил свою нынешнюю жену.
Жена бывшая думаю так и не поняла и не простила, Жена нынешняя поняла, что иногда надо следить за словами и поступками.
Не раскаиваюсь и считаю, что та и другая получили заслуженно.
Хотя понимаю, что бить женщину дело мужика недостойное.
Но  состояние аффекта и неконтролируемых рефлексов никто пока не отменил\
.....................................
12 ноября 2020 г.


Рецензии
Борис...
(Хорошо бы с отчеством)

За одного битого трёх небитых дают.

А за одну битую?.. Двух битых?)))

И не зря черепаха Тортилла говорила: Драться надо? Так дерись!

Спасибо. Было интересно,

Дарья Михаиловна Майская   18.11.2020 22:29     Заявить о нарушении
За одну битую восемь умных (не пытающихся бороться за справедливость) дают.)))
А к отчеству я не привык. Молод ещё для отчества -наверное?)))))) (Маленькая собачка -известно кто?) Да и не всегда по имени отчеству называют людей, которых уважают. Чаще это конфетка льстецов и приспособленцев.
Благодарствую за интерес, Дарья Михайловна.))
.....................
Вспомнил Рину Зелёную... Какие были артисты!!!
Это вам не ... Фамилий называть не буду, вдруг кого из возможно вами обожаемых задену. ))))))

Борис Дерендяев   19.11.2020 03:37   Заявить о нарушении