Фонарь

В июле 2004 года после исповеди в ХХС священник предложил мне  пропуск на Патриаршую службу в Успенский собор Кремля. Помнится, это было накануне Царских дней, 15-го, в четверг.
 Перед началом службы Успенский собор был как всегда заполнен. Торжественность ожидания начала. Все стараются попасть в те ряды, что поближе… Этак аккуратненько теснят друг друга. Чем ближе начало, тем напряженнее ожидание… И тут, ну прямо перед выходом священства из алтаря, возникло замешательство. В первый ряд стремилась попасть (и попала) невероятных объемов дама. Весь этот объем был завернут в костюм ярко-голубого шелка, очень приятного для глаз. На голове - красная соломенная  шляпа с большими полями. Фонарь. Она была настолько - некстати, настолько не вписывалась в пространство… К тому же, она достаточно уверенно пробиралась вперед, требуя себе места именно в первом ряду. С одной стороны, стоящие впереди не хотели уступать ей место, с другой стороны, - никто не хотел стоять рядом с ней… Все кончилось тем, что ей пришлось встать отдельно, впереди первого ряда. Происходило это  справа от алтаря, если стоять лицом к выходящим священникам. Ее будто бы выдавили вперед. Получился  этакий – яркий, объемный шар прямо посередине храма.
В этот момент Царские врата открылись, и священство в два ряда вышло из алтаря вглубь храма. Получилось так, что она стояла на пути выхода. По крайней мере священникам пришлось бы стоять вплотную к ней, сторониться она не собиралась, ей и в голову это не приходило. Среди священства начался ропот… И! Это время оказалось минимальным. Кто-то, наверное из организаторов, сообразил. Понял! Очень скоро оба ряда священников сдвинулись в сторону, оказавшись не по центру от Царских врат. Они все ей уступили, и она заняла вполне «законное» свободное пространство в том месте, где и хотела. Из алтаря вышел Патриарх Алексий. Посмотрел… Не заметить ее было нельзя. Все понял. Служба началась.
И сейчас я отчетливо помню то чувство… Чувство, что все произошло очень правильно. И очень нравственно. Да-да, нравственно. Найден единственно правильный выход. Будто бы искушение проявилось, обозначилось, и – не состоялось. Ей, вот такой ей, уступил место Патриарх!
А потом… потом она как-то сразу потерялась из виду. Будто на этот миг и появилась. Началась служба. Внимание сместилось, о ней забыли… И только перед началом причастия я вспомнила о ней. Где же она? В виду – не было. Я обошла храм. Она скромно (!) стояла у стены. А в объеме она уменьшилась раза в два. А может быть, в три? Не-ве-ро-ят-но… Ее не за что было жалеть, но мне  почему-то стало ее   жаль.  Храм смирил, растворил ее, она больше не выделялась и не соперничала с интерьерами. Фонарь погас.
7 февраля 2014.


Рецензии
Очень здорово и необычно. Автор даже заставил улыбнуться.
Новизна всегда удивляет. Спасибо...))

Андрей Март   26.01.2022 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.