Правда о смерти, приведшей в Рай

В нём я совершенно случайно очутился и живу уже полтора года. 
Попал сюда прямиком из ада однокомнатной квартиры, где был счастлив с любимой женщиной. А потом, после её ужасной гибели, прожил в этой юдоли скорби почти столько же, сколько жила в ней наша сумасшедшая любовь – пять страшных лет.

Последние два года каждую ночь за спинкой нашей наполовину опустевшей кровати, за гипсовой стеной, отделяющей мой склеп-музей от квартиры в соседнем подъезде, доносились жуткие стоны неизвестного умирающего существа. После предполагаемого мной обширного инсульта это существо за стеной уже вряд ли можно было считать человеком.  С течением времени к этим стонам и обиженному мычанию прибавились падения на пол каких-то предметов и грубые выкрики женщины, уставшей от явно затянувшегося процесса умирания. Я довольно скоро привык к этим стонам, и от всей души желал скорейшей смерти этому несчастному и облегчения для той невидимой уставшей женщины.

Сложнее было привыкнуть к падающим деревьям-убийцам, которые всё падали и падали на нас крест-накрест – стоило лишь закрыть глаза – убивая в очередной раз мою любимую. Ночь за ночью и год за годом. Но и к этому я постепенно привык. И даже ждал беззвучного повторения сцены смерти под хрипы и стоны умирающего за стеной. Тогда мне это казалось заслуженным наказанием: я не успел схватить её за руку и прижать к себе, и быть вместе на том единственном клочке земли, где только и можно было остаться целым и невредимым во время урагана под «костром» из упавших стволов.

Время для принятия решения – пара секунд.
Она побежала, не оглядываясь, и была мгновенно убита.
Я не сдвинулся с места и остался жив, не получив даже малейшей царапины.
Почему она побежала, не оглядываясь?
Почему она вообще побежала – от меня?
Почему я не бросился за ней?

Хладнокровные ответы на эти вопросы ужасны.
Они перечёркивают всё, что было между нами.
Я – не бросился за ней, чтобы удержать и, вероятнее всего, погибнуть вместе с ней под одним из упавших стволов. Я – трус и подлец.
Она – не задумываясь о смертельной опасности для нас обоих, бросила меня, чтобы спасти свою жизнь. Бежала, не оглядываясь.
Вопрос: можно ли наши отношения назвать любовью, после случившейся трагедии?
Ответ: нельзя. Мы оба не прошли проверку. В те секунды мы показали себя не людьми, а животными.
Оба получили жестокое наказание: она – мгновенную смерть, я – долгую жизнь.

Это всё так, если не искать удобные оправдания роковым поступкам.
Конечно, всё можно объяснить обыкновенным животным страхом. Инстинктом самосохранения в двух вариантах его проявления в момент опасности: я – замер на месте, она – побежала.
Объяснить и оправдать можно всё. Нужно только честно признать себя животным.
Но как после этого жить, если знаешь правильные ответы, не ищешь оправдания и хочешь умереть человеком?


Продолжение: http://proza.ru/2020/11/14/450


Рецензии
Мне больно читать эти строки! Но думается мне, что любовь все же была. Я помню, как получала от Наташи письма, чтоб поддержать Вас.
А то, что она побежала, то кажется мне, что думала: муж бежит следом! Так бывает.Становится страшно!
Вы, безусловно, ни в чем не виноваты. Это наши судьбы так нами распоряжаться!
Обнимаю сердечно, Вера

Веруня   27.08.2023 13:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.