Подольск моего детства

Он совсем рядом.Гораздо ближе,чем многие районы Москвы,например Кунцево или Митино.
25 минут на электричке от моей родной платформы Царицыно.Сейчас пустили новые поезда-"ласточки",необыкновенно легкие,с красивыми просторными салонами,садишься в кресло,и уже не замечаешь,как приехал в Подольск.
Железнодорожная станция,шумная и оживленная.Бабушки продают осенние букеты астр и хризантем,пахнущие морозцем,антоновские яблоки,играющие наливными бочками,звонкие маринованные огурчики и позднюю зелень.
Автостанция,где с современными автобусами,скромно дремлют старые уставшие "Пазики",в салоне которых пахнет бензином,кожзамом сидений и чем-то настоящим из детства...
Я узнала Подольск ,благодаря маме.
Будучи молодой и стремительной,она ездила в Подольск,в магазин Маринка,"Школьник","Руслан и Людмила",покупать нам обновки к школе,рубашки с кружевными воротничками,платья с атласными поясками,как ни странно в скромном городке в Подмосковье,снабжение было налажено лучше,чем в Москве.Странные,трудные,лихие 90-е.
Подольск радовал зеленью,легкой провинциальностью,чудесным соседством многоэтажек  и деревянных домов,а еще домами "немецкой постройки".Эти дома строили пленные немцы,созданы они на  совесть,отличаются малоэтажностью,аккуратностью,чудесными балкончиками с цветами и диким виноградом,и романтичной мансардой.
Мы любили бродить с мамой по узким уютным улочкам,засаженными липами и рябинами...Мама покупала нам дивный подольский пломбир.Я всегда выбирала крем-брюле,сестра-шоколадное...
Несмотря на  то,что раньше Подольск считался закрытым городом из-за обилия заводов стратегического значения,для меня это в первую очередь город детских воспоминаний.
Тем более  там родилась и живет моя подруга,с которой мы познакомились в деревне  и дружим уже,страшно признаться,больше 20 лет...
Она показала мне усадьбу Дубровицы,рядом с Подольском,где находится удивительной красоты  церковь ,словно сотканная из кружев и тонких плетеных линий-она будто парит над землей,окруженная замершей от восхищения природой...
Когда приезжаешь в Дубровицы,на миг отключаешься от суеты и забот,время начинает течь медленнее,а мысли приобретают иную,добрую,светлую детскую окраску.
Вот почему я сразу начинаю вспоминать Подольск моего детства.
Маму,которая держит нас маленьких за руку,и ,цокая каблуками,ищет нужный магазин.
А мы с сестренкой замираем возле роскошной витрины магазина для Новобрачных,он рядом со станцией,и мечтаем,что когда-нибудь,через много-много лет,а это же так далеко,у нас будет свадьба.
И конечно,платье,с кружевами и фатой,и мелким жемчугом по подолу,и обязательно веночек из живых трогательных цветов,и туфли,и жених в костюме,и все,и все.

И даже лучше...но это будет через много-много лет,а пока мама выбирает нам платьица в школу,а мы с сестрой прячемся от нее в примерочной...
И у нас все еще впереди.


Рецензии
Ну здравствуй, моя красотка!
Нежность твоя чувствуется в каждой строчке. Не буду надоедать назиданиями. В этот раз просто расслабилась от прочтения. Подольск не люблю. Мой Подольск иной. Царицыно подарило мне знойного брюнета с глазами чайно-оранжевого цвета. Горячего и ласкового.
Первая моя встреча с Москвой в сопровождении мамы была в 6 лет. Видела дядю Ленина. Случился и казус тогда.увидели церемонию новобрачных. Мама купила цветов и велела мне подарить невесте. По-моему разумению, невеста должна была быть самой самой! Вот я и выбрала свидетельницу в нежно-розовом платье.
Природу описываешь чувственно и живо.
Нежно обнимаю тебя, моя девочка!

Дарина Светова   01.12.2020 23:42     Заявить о нарушении
Я рада,что ты тоже бродила по моим тропкам...и я тоже считаю,что невеста-самая красивая,кроткая,живая и нежная...я думаю,что тоже выбрала бы девушку в розовом)спасибо тебе)

Наринэ Владимировна   01.03.2021 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.